МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Самоанализ участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года-2017" в номинации" Профессиональный дебюд" Орищенко Ирины Павловны

 Самоанализ

НОД осуществлялось с воспитанниками старшей группы к в количестве _12__  человек

Тема НОД: «С математикой мы дружим»

Тип НОД: познавательное.

Цель: Закреплять знания геометрических фигур, числового ряда.Упражнять в решение задач. Учить составлять изображение предметаиз счетных палочек. Развивать внимание и воображение. Способствовать развитию логического мышления. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

уметь различать геометрические фигуры по формеи величине;

Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;

воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Непосредственно-образовательная деятельность выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

НОД соответствует принципам развивающего обучения. Дети действовали самостоятельно, нагрузка на память и мышление была достаточной. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Психологическая дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Учитывались их возрастные особенности, дети с интересом приступили к выполнению задания, а именно активно работали со счетными  палочками и «танграмом». Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно и непринужденно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия. Во время НОД применены воспитательные методы: пример, поощренияВсе части НОД были последовательны, взаимосвязаны. Использование физкультминутки в середине НОД помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями. Одна часть обогащала и дополняла другую. У детей было хорошее восприятие, поэтому работало внимание и ответы на вопросы были правильными. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от одного вида деятельности к другому.  Занятие длилось _25__ минут, что соответствует возрастным особенностям детей.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Я  старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю,  что поставленные на НОД задачи были выполнены.


6 января 2017 в 08:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.