МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Самоанализ участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года-2017" в номинации" Лучший воспитатель" Кулаковой Ларисы Ивановны

 Самоанализ

Уважаемые коллеги, вашему вниманию была предоставлена НОД «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группе в количестве 12 человек.

Тип: физкультурно – оздоровительное.

Вид: физическое развитие.

Форма проведения – развлечение.

Задачи приоритетной образовательной области:

· Формировать у детей двигательные умения и навыки;

· Развивать физические качества – быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений;

· Обеспечить всестороннее совершенствование функций организма, за счёт использования нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

Цель: укрепление психического и физического здоровья детей, приобщение детей к ЗОЖ.

НОД выстроена с учётом принципа интеграции образовательных областей (перечислить).

Задачи общеобразовательные в интеграции:

Познавательное развитие:

· Формировать у детей знания и представления о цирковом искусстве, о профессиях работников цирка;

Речевое развитие:

· Обогащать активный словарь детей, совершенствовать диалогическую форму речи; закреплять умение отвечать на поставленные вопросы.

Художественно – эстетическое развитие:

· Развивать у детей чувство ритма в движении;

Социально – коммуникативное развитие:

· Развивать у детей эмоциональную  отзывчивость на всё доброе и прекрасное;

· Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Для реализации поставленных задач были выбраны следующие методы и приёмы:

Словесные

.  объяснения, указания, поощрения, вопросы к детям.

Практические

. повторение упражнений,

. проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.

Наглядные

. Наглядно – зрительные приёмы (показ физических упражнений, использование ИКТ- презентация (ДЕКОРАЦИЯ));

. Наглядно – слуховые приёмы (музыка).

Тактильно – мышечные приёмы:

. непосредственная помощь воспитателя.

  Для реализации  задач приоритетной образовательной области были выбраны следующие Здоровьесберегающие технологии: 

· дыхательнаягимнастика по Стрельниковой А.Н.,

·  «Гимнастика маленьких волшебников» программа «Остров здоровья» авт. Александрова Е.Ю. (самомассаж),

· игропластика,

·  босохождение по методике профессора В.Ф.Бозарного,

· креативная гимнастика – снятие психофизического (мышечного и эмоционального) напряжения, постепенный переход от одного вида деятельности к другому, заряд бодрости и хорошего напряжения.

НОД дала предпосылки (учебной деятельности) для формирования внимания, умения выполнять упражнения по заданному образцу, умения высказывать свои мысли, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Занятие было выстроено оптимально и соответствовало  уровню подготовки и развитию детей. Предложенный материал соответствовал возрастным особенностям детей. Интерес детей поддерживался путём смены видов деятельности. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Психофизическая атмосфера была доброжелательной, праздничной. Стиль общения с детьми – сотрудничество.

Таким образом, использование различных методов,  чередование видов деятельности, позволило обеспечить высокую активность и работоспособность, удерживать внимание и интерес детей на протяжении всей деятельности, выполнить и справиться со всеми заданиями, поддерживать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало успешному решению поставленных задач.

 Я считаю, что мне удалось достичь желаемого результата, поставленные задачи были решены.

Задачи:

Оздоровительные:

1. Обеспечить всестороннее совершенствование функций организма, за счёт нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.

2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

4. Учить владеть своим телом, саморегуляции напряжения и расслабления.

Образовательные:

1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.

2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.

3. Упражнять в ходьбе по канату и лазанью по лесенке, с сохранением равновесия.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.

  1. Воспитывать выдержку, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество, дружеские взаимоотношения.

3. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению.

4. Прививать любовь к спорту и цирковому искусству.

Методы:

наглядный, словесный, практический.

6 января 2017 в 09:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.