МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [Лиса]» с презентацией

 Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [Лиса]»

Орищенко Ирина Павловна 
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [лиса]»

Цель: освоение звукового анализа слова.

Задачи:

- отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;

- закреплять умение детей называть слово с заданным звуком;

- отрабатывать звуковой анализ слова «лиса»;

- закреплять умение составлять предложение;

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать речевую активность, зрительное восприятие, фонематический слух;

- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение товарищей, не перебивать, желание говорить красиво и правильно.

Ход занятия

Мотивация

Звучит музыка, раздаются звуки леса

Актуализация

В. Что вы слышите?

(Пение птиц, шум листьев, ручья и т. п.)

В. Это все звуки природы. А когда говорят люди, это какие звуки?

)

В. Это звуки речи. Для чего они нужны?

(Чтобы общаться, разговаривать)

В. Да, звуки сливаются и получаются слова, и мы понимаем друг друга.

Постановка проблемы

(обратить внимание на корзинку)

В. Что это?

(Корзинка)

В. Кто-то ее забыл!

В. Как вы думаете, кто же её мог здесь оставить? (Маша)

(Звучит музыка из м/ф "Маша и медведь": песенка "Про следы'").

В. Конечно же – это Маша!

(появляется кукла Маша и говорит, что это её корзинка, а в ней – игры, в которые Маша хочет поиграть с ребятами)

В. Давайте поиграем! Что же в корзинке?

)

В. Здесь веселые «звуковички"! Какие звуки они поют?

([о], [у], [а], [и], [ы], [е])

Какие это звуки: гласные или согласные?

(гласные)

Как вы определили?

(Воздух выходит свободно, не встречая препятствий во рту)

В. Здесь еще другого цвета «звуковички». Какие звуки на них?

([р], [м], [н], [л], [с], [п])

Какие это звуки: гласные или согласные?

(согласные)

Как вы определили?

(Воздух встречает препятствия во рту)

В. А какие вы знаете препятствия? (Губы, зубы, язык)

Игра "Цепочка"

В. Посмотрите, сколько разноцветных цветов в цепочке! Наверное, Маша предлагает поиграть в цепочку слов.

- Я называю слово, выделяя последний звук. А вы на этот звук называете своё слово. Будьте внимательны!

- Называю слово "ЛЕС", чётко выделяя последний звук "С". (Ответы детей: сова - абрикос - снег - гора и т. д.)

- Молодцы, хорошо справились с этой игрой.

(В корзинке находим мячик)

- А теперь не просто поиграем, а проверим, какие вы догадливые.

(Дети встают в круг)

Игра "Определи, какой звук пропал".

(В кругу с мячом воспитатель называет слова без первого звука и кидает мяч ребенку - … омидор, а ребенок называет какой звук пропал и перебрасывает мяч воспитателю.В игре должны принять участие все дети).

… омашка (р, … люч (к,. нига (к, … веток (ц, … тол (с, … каф (ш, … арандаш (к, … олнце (с, … гурец (о, … литка (у, … ыба (р, … омидор (п, … ожницы (н, … лица (у, … учка (р, … ерево (д) .

Звуки могут не только потеряться, но и перепутаться. (Показывать картинки на каждое отгаданное слово).

Игра «Звуки перепутались»

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил. (щепками)

Мы собрали васильки

На головах у нас - щенки (венки,

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли мушки (пушки) .

Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке! (маки) .

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву (лес))

Жучка будку не доела (булку)

Неохота. Надоело.

- Можно ли назвать это стихотворение весёлым, смешным? Почему? А в обычном общении можно переставлять звуки в слове? (Нельзя, т. к. люди перестанут понимать друг друга; каждый звук должен быть на своём месте)

Физкультминутка

Ребята, Маша устала и хочет отдохнуть.

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись

(Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

(Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

(Дети садятся)

Звуковой анализ слова "Лиса"

В. Что же еще в корзинке у Маши? Загадка.

Рыжая плутовка, спряталась под елкой. Зайца ждет хитрюга та. А зовут ее (Лиса)(иллюстрация)

ВВ. Что можно сказать о слове «лиса»?

В. Как вы думаете, сколько звуков в этом слове? Почему? (четыре звука т. к. под картинкой четыре клеточки)

В. Проверим.

В. Произнесите первый звук (звук [Л])

Значит, какой звук живёт в первом доме([л])

- Как он произносится? (с преградой, мешает язычок)

- Это гласный или согласный звук(Согласный)

- Как обозначим его? (синей фишкой)

- Произнесите второй звук (звук [и])

- В каком домике он живет? (Во втором)

- Как он произносится? (свободно, без преграды)

- Какой второй звук(гласный)

- Как его обозначим? (красной фишкой)

Произнесите третий звук (звук {c}

В каком он домике живет?( В третем)

Как он произносится (с преградой, мешает язычок)

Какой третий звук (согласный)

Обозначаем синим цветом.

Произнесите последний звук.

- Это гласный или согласный звук(гласный))

- Как он произносится? (свободно, без преграды)

Каким цветом мы его обозначим ( красным)

.Воспитатель:

- Сколько гласных звуков в слове «лиса»(два звука: [и], [а])

- Сколько согласных звуков(два звука: [л], [с])

- Сколько слогов в этом слове?

(хлопают – два)

Рефлексия

В. Ребята, в корзинке у Маши лежат смайлики, но они разные. Посмотрим, чем они отличаются, (настроением: грусть, радость, задумчивость)

В. Если вам сегодня было легко, и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого, а если совсем трудно – грустного.

В конце занятия раздаются каждому ребенку раскраски от Маши и Миши.

23 января 2017 в 17:54

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [Лиса]» с презентацией

Описание файла:

Файл называется: prezentacija-iriny-dlja-zanjatija_etma8.pptx

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»», в нём содержится Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [Лиса]» с презентацией.

Размер файла: 21,74 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.