МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
консультация для педагогов "Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения"
«Покинут счастьем будет тот, Кого ребёнком плохо воспитали. Побег зелёный выпрямить легко. Сухую ветвь один огонь исправит» (Саади.) Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. Задачи: •Приобщить родителей к жизни детского сада; •Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка; •Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями; •Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию интересных форм работы; •Вызвать интерес к обмену культурными традициями, устоями отдельных семей; •Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей. Предполагаемый результат: • Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; • Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ДО; • Повышение профессиональной компетентности педагогов; • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; • Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей. Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, необходимо перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада. Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе. Выделяются два основных направления взаимодействия с семьей: 1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы. 2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу нужно постараться организовать компактной, но эффективной. Основные принципы организации работы с семьёй: - Открытость детского сада для семьи; - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; - Отсутствие формализма в организации работы с семьёй; - Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; - Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка. Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются: 1. Коллективные. 2. Индивидуальные. 3. Наглядно – информационные. 4. Информационно-коммуникативные. Формы коллективного взаимодействия с родителями: - родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной форме (круглый стол, диспут, КВН, игротека, мастер-класс и т.д.), с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры и т.д.) и других специалистов из общественных организаций (библиотекарь, сотрудники полиции, педиатр и. прочие). - Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении непосредственно образовательной деятельности. - Проведение акций различной направленности. - Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления: Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Наглядно – информационное направление включает в себя: - родительские уголки; - групповой альбом; - родительская газета; - фотовыставки. Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей: Педагогические, медицинские, психологические и т.д. Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально. Информационно-коммуникативные формы: Вся информация о мероприятиях, проводимых в детском саду, размещается на сайте детского сада и подкрепляется фотографиями. На сайте ДОУ любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий. Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. Советы, которые помогут активизировать участие родителей: • Проявляйте взаимное уважение друг к другу. • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им. • Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы. • Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание. • Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому. • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется. • Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей. • Будьте терпеливыми к ним. • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. • Поддерживайте тесные контакты. • Высказывайте свою признательность им. • Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. • Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью. • Поощряйте посещаемость родительских собраний. • Сохраняйте конфиденциальность любой информации. • Обучайтесь навыкам сотрудничества. • Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для укрепления их взаимопонимания. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. 23 января 2017 в 18:06
Прикреплённые файлы:Документ: консультация для педагогов "Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения" Описание файла:Файл называется: vovlechenie-roditelei_etma8.pptx Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»», в нём содержится консультация для педагогов "Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения". Размер файла: 9,48 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.