МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

консультация для педагогов "Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения"


Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения

«Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит»

(Саади.)

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.

Задачи:

•Приобщить родителей к жизни детского сада;

•Объединить усилия детского сада и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка;

•Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом, семейными традициями;

•Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию интересных форм работы;

•Вызвать интерес к обмену культурными традициями, устоями отдельных семей;

•Активизировать и обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Предполагаемый результат:

• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного образовательного стандарта ДО;

• Повышение профессиональной компетентности педагогов;

• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Признавая приоритет семейного воспитания, необходимо перейти к новым формам отношений родителей и педагогов в рамках открытого детского сада.

Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.

Выделяются два основных направления взаимодействия с семьей:

1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.

2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации совместных мероприятий.

Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу нужно постараться организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьёй:

- Открытость детского сада для семьи;

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

 Самыми эффективными формами взаимодействия с родителями воспитанников являются:

1. Коллективные.

2. Индивидуальные.

3. Наглядно – информационные.

4. Информационно-коммуникативные.

Формы коллективного взаимодействия с родителями:

- родительские собрания, которые проводятся как в традиционной форме, так и в нетрадиционной форме (круглый стол, диспут, КВН, игротека, мастер-класс и т.д.), с привлечением специалистов детского сада (муз. руководителя, инструктора по физ. культуре, мед. сестры и т.д.) и других специалистов из общественных организаций (библиотекарь, сотрудники полиции, педиатр и. прочие).

- Совместные досуги и праздники, а также привлечение родителей при проведении непосредственно образовательной деятельности.

- Проведение акций различной направленности.

- Привлечение родителей воспитанников в творческих тематических выставках, конкурсах различного уровня, вида и направления:

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки;

- групповой альбом;

- родительская газета;

- фотовыставки.

Форма работы через родительские уголки является традиционной, там размещаются практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет и выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Еще одной формой вовлечения родителей являются консультации и беседы для родителей:

Педагогические, медицинские, психологические и т.д.

Они проводятся, как коллективно, так и индивидуально.

Информационно-коммуникативные формы: Вся информация о мероприятиях, проводимых в детском саду, размещается на сайте детского сада и подкрепляется фотографиями. На сайте ДОУ любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, узнать последние новости и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.

Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждаемся в оценке своего труда. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников.

Советы, которые помогут активизировать участие родителей:

• Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

• Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей, помогайте им.

• Привлекайте родителей, к занимательным мероприятиям детского сада и группы.

• Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость и понимание.

• Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно одному человеку, не подходит другому.

• Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.

• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.

• Будьте терпеливыми к ним.

• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

• Поддерживайте тесные контакты.

• Высказывайте свою признательность им.

• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.

• Поощряйте посещаемость родительских собраний.

• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

• Обучайтесь навыкам сотрудничества.

• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для

укрепления их взаимопонимания.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Не останавливайтесь на достигнутом, ищите новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

23 января 2017 в 18:06

Прикреплённые файлы:

Документ: консультация для педагогов "Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения"

Описание файла:

Файл называется: vovlechenie-roditelei_etma8.pptx

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»», в нём содержится консультация для педагогов "Вовлечение родителей в образовательный процесс (ФГОС ДО): пути решения".

Размер файла: 9,48 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.