МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Мастер- класс для педагогов "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша"Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша. Развитие логического мышления ребенка дошкольного возраста, зависит от условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в нашей группе есть уголок занимательной математики, где дети играют, как совместно, так и самостоятельно. Любая необычная игровая ситуация, в которой есть элемент проблемности, вызывает у детей особый интерес. Такие задания, как поиск признаков отличия одной группы предметов от другой, поиск недостающей фигуры, задание на продолжение логического ряда способствует развитию смекалки, логического мышления и сообразительности. В своей работе по развитию логического мышления я использую логические блоки Дьенеша, всемирно известного венгерского профессора, математика и специалиста по психологии. Самое главное в этих блоках это различие по 4 свойствам: цвету, форме, размеру и толщине. Работу с блоками надо начинать с младшего дошкольного возраста. Представим, что Вы дети 3-4 лет. (Задание для детей мл.дошкольного возраста). Вот мы с вами разобрали несколько игр для детей мл. дошкольного возраста, для детей постарше задания усложняются, в этом возрасте ребенок уже умеет описать свойства любого блока с противоположной стороны , применяя частицу «не» (задания для детей среднего дошкольного возраста). Для детей старшей и подготовительной группы логические блоги можно использовать в подвижных играх. Коллеги, как же всем нам хочется, чтобы поскорее наступило лето, но что нам мешает несколько минут побывать в тех беззаботных, жарких и приятных местах. Итак, отправляемся с вами в отпуск к морю, а полетим мы туда на самолете (Руки делаем самолетом). И вот мы с вами на берегу моря, посмотрите на берегу разбросаны разноцветные камни: 1.Разложите камни по форме. 2.«Разложите камни по цвету. 3.Разложите камни по размеру. 4. Разложите камни по величине. Молодцы, у вас все получилось. Теперь можно отправиться в экскурсию по городу. Здесь два туриста никак не могут поделить сувениры, надо им помочь. В один обруч мы положим все квадраты, а в другой все синие фигуры. На самом деле это задание только кажется легким, но ребенку понадобится время, чтобы понять, что синие квадраты можно отнести, как к квадратам, так и ко всем синим фигрукам, поэтому их мы положим туда, где обручи пересекаются. Время летит незаметно, но нас ждут родные и близкие, поэтому нам пора возвращаться. Действие: самолет. Известно, что все дети любят играть, но только от взрослых зависит насколько эти игры будут полезными и содержательными. Важно помнить, что играя ребенок закрепляет не только ранее полученные знания, но и приобретает новые умения. Ну, а Вам коллеги я хочу пожелать, чтобы в ваших сердцах всегда сияло солнце, несмотря на то, какая погода за окном. 23 января 2017 в 20:07
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер- класс для педагогов "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша" Описание файла:Файл называется: prezentacija1_p5du9.pptx Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»», в нём содержится Мастер- класс для педагогов "Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша". Размер файла: 17,14 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.