МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно – эстетического развития детей в непосредственно – образовательной деятельности «Музыка» КРУЖКА «ЛАДУШКИ»

 Муниципальное казенное  дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №3»

Левокумского муниципального района

Ставропольского края

Согласованно: Утверждаю:

на педагогическом совете Заведующий МКДОУ

«Детский сад №3»

от 31.08.2016 года --------------Харламова. В.А.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

художественно – эстетического  развития детей

в непосредственно – образовательной деятельности «Музыка» КРУЖКА  «ЛАДУШКИ» 

срок реализации 4 года

для детей 3 – 7 лет

 Разработана:

музыкальным руководителем

Хаткиной Н. А.

 с. Левокумское

2016-2017учебный год

Содержание:

1. Пояснительная записка

2.Учебно – тематический план

3. Содержание программы:

3.1 первый и второй год обучения

3.2 третий и четвёртый год обучения

4. Методическое обеспечение

5. Литература

 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  - образовательная направленность программы – художественно – эстетическая

  - возраст обучающихся  3 – 7 лет

  - срок реализации программы  4 года

 В современных условиях, когда возрастают задачи художественно - эстетического воспитания детей, хотелось бы отвести особую роль игре на детских музыкальных инструментах (ДМИ). Музыкальные инструменты вызывают у ребёнка большой интерес, ими широко пользуются в семье, в детских садах, вовлекая тем самым малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Педагог стремится, прежде всего, с помощью музыкальных инструментов заинтересовать детей, побудить к непосредственно-образовательной деятельности. Ребята учатся играть знакомые напевы, построенные на материале народных  песенок, попевок, мелодий, импровизировать несложные ритмы, петь и подыгрывать себе и т. д. 

Интерес детей к игре на музыкальных инструментах как средству музыкального воспитания всегда был очень большим. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, развивается чувство ритма. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передавать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

Программа «Ладушки» предназначена для начального музыкального воспитания детей

от 3 до 7 лет. Она органично вписалась в раздел работы музыкального руководителя в детском саду, который называется «Детский оркестр». Учитывая ярко выраженный интерес детей к инструментам, программа «Ладушки» предусматривает,  несколько больший акцент на работе с ними. Также программа «Ладушки» систематизирует работу по детскому оркестру, дает возможность включить в неё всех детей.

Ценность  программы в познавательном  развитии детей в изучении истории бытования народного музыкального инструментария, в русской культуре – обрядах и праздниках, в рассмотрении народных инструментов, как произведений русского прикладного искусства.

Полученные знания реализуются в музыкальной деятельности детей.

 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 

- формирование творчески активной личности, знающей и понимающей культуру своего народа, 

уважительно к ней относящейся;

- воспитание инициативы и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

- развитие  интереса к эстетической стороне действительности.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 - формировать у детей интерес к народной культуре русского народа;

 - воспитывать национальную гордость, уважение к прошлому народа;

 - развивать творческие способности детей;

 - развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в творчестве,

ассоциативное мышление и воображение;

 - расширять музыкальный кругозор детей, через знакомство с музыкальной культурой и 

  музыкальными инструментами;

 - воспитывать интерес и любовь к музицированию;

 - вовлекать детей и родителей в изготовление своими руками музыкальных инструментов- 

   игрушек из бросового материала.

ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

- принцип деятельного подхода

предусматривает, признание ведущей роли в развитии  у детей музыкальности, а также 

художественных, интеллектуальных физических,  познавательных процессов;

- принцип полноты и целостности музыкального образования детей:

подразумевает, совокупность знаний, умений по всем видам детской деятельности;

заключает последовательное освоение красоты основных  направлений  в музыке -

народного, классического и современного; приоритет интересов ребёнка и его

благополучия

- принцип последовательности

подразумевает логическое усложнение задач музыкального образования детей 3-7 лет и

художественно-образной основы содержания музыкального репертуара;

- принцип тематизма 

позволяет средствами музыкального фольклора знакомить детей с бытом, традициями,

обрядами русского народа, их песнями, танцами, инструментами

 - принцип системности

обеспечивает организацию процесса музыкального образования на основе

взаимодействия ведущих компонентов (цель, содержание, средства, результат).

 Программа «Ладушки» относится к художественно – эстетической направленности, предназначена для начального музыкального воспитания детей от 3 до 7 лет. Она органично вписалась в раздел работы музыкального руководителя в детском саду, который называется «Детский оркестр». Учитывая ярко выраженный интерес детей к инструментам, программа «Ладушки» предусматривает,  несколько больший акцент на работе с ними и  дает возможность включить в неё всех детей.

2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

работы кружка «Ладушки» составлен для  четырёх возрастных групп. Непосредственно-образовательная деятельность по данной программе проводится  1 раз в неделю по 25 минут, в год  15 часов. Содержание, объём, и интенсивность нагрузок  строится на основе  индивидуальных  и возрастных особенностей детей.

ПЕРВЫЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ 2 младшая

№п/п

Тема

Всего

Теоретических

Практических

Время проведения

1

Где живёт звук?

Листочки и дождинки в гостях у ребят

2

0.5

1.5

  Сентябрь

2

Звук живёт в любом предмете

Звуки шумовы  Звуки шумовые и музыкальные

 и музыкальны откуда берётся звук?

2

0.5

1.5

  Октябрь

3

Мы весёлые игрушки, а зовёмся погремушки

Колокольчик озорной позвенит нам здесь с тобой

2

0.5

1

0.5

Ноябрь

4

Весело звучит оркестр развесёлых инструментов

Белоснежная зима к нам пришла

3

0.5

0.5

1.5

0.5

Декабрь

Январь

5

Радуга звуков:

- барабан грохочет будто гром

- колокольчик озорной позвенит нам  

  здесь с тобой

4

0.5

0.5

0.5

2.5

Февраль

Март

6

Весенняя фантазия:

 - вот как весело у нас посмотрите вы

на нас

5

0.5

0.5

1.5

2.5

Март

апрель май

Итого:

18

4.5

13.5

ВТОРОЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ средняя группа

№п/п

Тема

Всего

Теоретических

Практических

Время проведения

1

Откуда берётся звук?

У осени в корзинке листочки и дождинки?

2

0.5

0.5

0.5

0.5

  Сентябрь

2

Звук живёт в любом предмете

Звуки шумовы  Звуки шумовые и музыкальные

 и музык

2

0.5

0.5

0.5

0.5

Октябрь

3

Радуга звуков:

- ложки деревянные, расписные,

 колокольчик озорной позвенит нам  

 здесь с тобой

2

0.5

1

0.5

Ноябрь

4

Белоснежная зима к нам пришла

Радуга звуков:

- ложки деревянные, расписные

 музыкальные

- мы весёлые игрушки, а зовёмся

погремушки

3

0.5

0.5

1

1

Декабрь

Январь

5

Радуга звуков:

- музыкальный треугольник,

- металлофон

3

0.5

2.5

Февраль

Март

6

Весенняя фантазия:

- мы играем и поём, очень весело

живём

- вот как весело у нас посмотрите

  вы на нас

6

0.5

3.5

2

Март

апрель май

Итого:

18

5

13

ТРЕТИЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ старшая группа

№п/п

Тема

Всего

Теоретических

Практических

Время проведения

1

Звуки, которые живут рядом с нами: деревянные,  стеклянные, металлические, шуршащие

Откуда берётся голос?

2

0.5

0.5

0.5

0.5

 Сентябрь

2

Звуки музыкальные:

звуки скрипки, фортепиано и симфонического оркестра, пение ребёнка и женского хора

Звуки шумовые:

скрип двери, стук мяча, звуки улицы и леса

2

0.5

0.5

0.5

0.5

  Октябрь

3

Радуга звуков:

металлофон, маракас

 Теория музыки:

скрипичный и басовый ключ, нота

нотный стан

2

0.5

1

0.5

Ноябрь

4

Радуга звуков:

металлофон, румбы

 Белоснежная, морозная к нам пришла зима

2

0.5

1.5

Декабрь

5

Теория музыки:

два брата - мажор и минор

Радуга звуков:

ложки деревянные, расписные музыкальные

2

0.5

0.5

0.5

0.5

Январь

6

Радуга звуков:

румбы и маракасы

Мы играем и поём, очень весело живём

2

0.5

1.5

Февраль

7

Музыкальная мастерская

Весенняя фантазия

Весело звучит оркестр развесёлых

инструментов

2

0.5

0.5

1

Март

8

Теория музыки:

- скрипичный и басовый ключ

-виды оркестров (симфонический)

струнные инструменты

 духовые инструменты

2

0.5

0.5

0.5

0.5

Апрель

9

Мы играем и поём очень весело живём

Вот как весело у нас, посмотрите вы на нас

2

-

1

1

Май

Итого:

18

7.5

10.5

 ЧЕТВЁРТЫЙ  ГОД  ОБУЧЕНИЯ подготовительная группа

№п/п

Тема

Всего

Теоретических

Практических

Время проведения

1

Звуки, которые живут рядом

 с нами: деревянные, стеклянные

 металлические, шуршащие

Осенние мотивы

Откуда берётся голос?

2

0.5

0.5

0.5

0.5

Сентябрь

2

Звуки шумовые: скрип двери, стук мяча, улицы и леса

Звуки музыкальные:

пение ребёнка и женского хора скрипки, фортепиано и симфонического оркестра

2

0.5

0.5

0.5

0.5

-

Октябрь

3

Радуга звуков:

металлофон, маракас

Теория музыки: 

скрипичный и басовый ключ,

 нота и нотный стан.

2

0.5

0.5

0.5

0.5

Ноябрь

4

Радуга звуков:

металлофон, румбы, маракасы,

музыкальный треугольник

2

0.5

1.5

Декабрь

5

Теория музыки:

два брата - мажор и минор

Радуга звуков:

ксилофон, ложки деревянные, аккордеон,

2

0.5

1.5

Январь

6

Радуга звуков:
ксилофон, ложки деревянные,

аккордеон

Мы играем и поём, очень весело живее

2

0.5

0.5

0.5

0.5

Февраль

7

Волшебная коробочка

Весело звучит оркестр  развесёлых

инструментов: колокольчики, металлофон, музыкальный треугольник, румбы, тамбурины

2

0.5

1.5

Март

8

Теория музыки:

оркестр  русских народных инструментов: трещотки, деревянные ложки, аккордеон

2

1

1

Апрель

9

Волшебная коробочка

Мы играем и поём очень весело живём

Вот как весело у нас, посмотрите вы на нас

2

-

1

0.5

0.5

Май

Итого:

18

8

10

 ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

.  наглядный

.  практический

.  словесный

.  работа с пособиями 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СОДЕРЖАТ:

соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами

(ФГОС  ДО) от 01.01.2014; НОД «Музыка» имеет связь с другими областями

 Художественно - эстетическое развитие

 Использование художественных произведений  для закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Способствует развитию детского творчества; приобщению к различным видам искусства;

Познавательное  развитие

 Использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства; использование проблемных ситуаций, поисковой деятельности в процессе познания мира звуков; формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

 Речевое развитие

Использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

  Физическое  развитие

 Развитие основных движений и физических качеств;

 использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

 Социально – коммуникативное развитие

 Создание условий для развития свободного общения с взрослыми и детьми на вербальном и невербальном уровне в НОД «Музыка», развитие детской игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а так же окружающем мире в части культуры и музыкального искусства; формирование семейной, гражданской принадлежности,  патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 В процессе музыкальной деятельности дошкольники должны уметь:

- понимать окружающий мир звуков;

- сопоставлять, анализировать и комбинировать;

- играть в ансамбле;

- импровизировать мелодии;

- организовывать разнообразную музыкальную деятельность в группе ДОУ, в семье;

- реализовать свои интересы;

- участвовать в концертах для  детей младших групп;

- использовать музыкальный  репертуар в игровой деятельности;

- продолжать музыкальное образование после выпуска из детского сада в детской школе искусств;

- реализовать свои творческие способности в кружках дома культуры.

  ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 Развлечения, тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, спектакли, детские праздники и утренники.

 Контроль  качества усвоения материала проводится в форме творческих вечеров, концертов

  для детей и родителей два раза в год (в середине и конце  учебного года).Программа «Ладушки» предусматривает изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их  происхождение, способов извлечения звуков с помощью простейших опытов и дидактических игр В программу входит изготовление вместе с детьми и родителями самодельных игрушек – инструментов, обучение игре на них, включение в состав шумового оркестра. Инструменты нетрадиционного вида можно использовать в самостоятельной деятельности детей. Это обогащает музыкальное воспитание  разнообразит впечатления детей, развивает вкус, потребность в общении с музыкой. В результате ребёнок приобщается к творческой активности, самоутверждению личности,  воспитываются качества музыканта – исполнителя.

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

3.1. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1 «Экскурсия в страну музыки»

 Задачи: - формировать умение детей определять происхождение звука

- различать музыкальные и шумовые звуки

 Содержание: «Где живут звуки» Е. Гомонова,

«Дождик частый, дождик редкий» М. Картушиной

«Звуки улицы, звуки леса» аудио материал

ТЕМА: Где живёт звук?

ТЕМА: Звук живёт в любом предмете

ТЕМА: Звуки шумовые и музыкальные

Раздел 2 «Радуга звуков» - музыкальные инструменты

Задачи:  - познакомить детей с погремушкой, колокольчиком, барабаном, бубном

- развивать чувство ритма

- воспитывать интерес играть в ансамбле

- развивать тембровый слух

- воспитывать умение сравнивать звучание инструментов

- формировать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах

- способствовать к свободным, образным импровизациям  

Содержание: «Погремушечка», «Колокольчики», ритм.игра «Барабан» М. Картушиной

« Наши погремушки» Е. Тиличеевой, пальч. гимн. «Снежный кролик»,

Д.и «Ты катись весёлый бубен», «Ах вы сени» р.н.м., «Наш оркестр»

 Е. Антошина, ритм. игра «Оркестр» М. Картушиной

ТЕМА: Барабан грохочет будто гром

ТЕМА: Мы весёлые игрушки, а зовёмся погремушки.

ТЕМА: Колокольчик озорной позвенит нам здесь с тобой

ТЕМА: Весело звучит оркестр развесёлых инструментов

ТЕМА: Вот как весело у нас посмотрите вы на нас

Раздел 3 «Музыка и времена года»

 Задачи:  - развивать  творческую фантазию, изобразить дождь, листики, скрип снега

- способствовать к свободным импровизациям

- обогащать музыкально слуховые представления

 Содержание: «Дождик веселей», «Зима» В. Карасева , «Ну – ка веселее» М. Картушиной

ТЕМА: Листочки и дождинки в гостях у ребят 

ТЕМА: Белоснежная зима к нам пришла

ТЕМА: Весенняя фантазия

 3.2. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 Раздел 1 «Экскурсия в страну музыки»

 Задачи: - формировать запас музыкально – слуховых впечатлений

- способствовать умению распознавать звуки

(деревянные, стеклянные металлические)

Содержание: Д.и «Где живут звуки?», «Угадай что звучит?», «Музыкальное эхо»;

пальчиковая гимнастика «Музыканты комары»

ТЕМА:  Откуда берётся звук?

ТЕМА: Звук живёт в любом предмете

ТЕМА: Звуки шумовые и музыкальные

Раздел 2 «Радуга звуков» - музыкальные инструменты

 Задачи:  - познакомить с деревянными ложками, музыкальным треугольником, 

металлофоном и приёмами игры на них

- продолжать развивать умение детей владеть погремушкой, колокольчиком,

барабаном, бубном

- развивать чувство ритма, умение детей играть на сильную долю такта

- воспитывать интерес играть в ансамбле

- развивать тембровый слух, умение передавать характер произведения

- воспитывать умение сравнивать звучание инструментов

- формировать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах

- побуждать самостоятельно подбирать муз. инструменты для аккомпонемента

народной песенки

 Содержание: «Музыкальные инструменты» Г. Левкодимова, «Гармошка» Е. Тиличеевой

«Сорока»р.н.п., «Лиса по лесу ходила» р.н.п.,  «Из под дуба» н.м.,

 Д.и « Угадай на чем играю?», «Колокольчики звенят» В. Моцарта,

«Танец с холомскими ложками» Н. Зарецкой, «Лошадка» Т. Копыловой

«Бубен» М.Красева М. Картушиной, «Барабан» Е. Тиличеевой 

ТЕМА: Ложки деревянные, расписные, музыкальные

ТЕМА: Мы весёлые игрушки, а зовёмся погремушки.

ТЕМА: Колокольчик озорной позвенит нам здесь с тобой

ТЕМА: Музыкальный треугольник, металлофон.

ТЕМА: Весело звучит оркестр развесёлых инструментов

ТЕМА: Мы, играем, и поём очень весело живём

ТЕМА: Вот как весело у нас посмотрите вы на нас

Раздел 3 «Музыка и времена года»

 Задачи: - развивать ритмическое восприятие, упражнять в различении трёх  ритмических

 рисунков

 Содержание: «Следы зверей» М. Картушиной, «Дед Мороз» Е. Вересокиной, песни о весне,«Дождик» В. Герчик

 ТЕМА: У осени в корзинке листочки и дождинки. 

ТЕМА: Белоснежная зима к нам пришли

ТЕМА: Весенняя фантазия

 3.3 ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1  «Экскурсия в страну музыки»

 Задачи: - формировать запас музыкально слуховых представлений

- способствовать умению определять тембр, динамику, темп

- познакомить детей с нотной грамотой

- рассказать детям о симфоническом оркестре и его структуре

 Содержание: Д.и «Угадай на чём играю?», «Музыкальное эхо»,

«Громкая и тихая» Г. Левкодимова

ТЕМА: Откуда берется голос?

ТЕМА: Звуки, которые живут рядом снами

ТЕМА: Звуки шумовые и музыкальные

ТЕМА: Теория музыки - нота, нотный стан, скрипичный и басовый ключ

- виды оркестров (симфонический)

  Раздел 2 «Радуга звуков» - музыкальные инструменты

 Задачи: - продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами: румбами

маракасами, металлофоном

- совершенствовать игру на металлофоне (правильно держать молоточек)

- развивать чувство ритма, умение детей играть на сильную долю такта

- воспитывать интерес играть в ансамбле

- развивать тембровый слух, умение передавать характер произведения

- воспитывать умение сравнивать звучание инструментов

- формировать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах

- побуждать самостоятельно подбирать муз. инструменты для аккомпонемента

народной песенки

 Содержание: «Петушок» р.н.,  «Андрей воробей»,  « Барабан и палочки» М. Картушиной,

«Лошадка» Т. Копыловой, «Во саду ли, в огороде» р.н., «Гори, гори ясно» н.п.,

  «Во поле берёза стояла» н.п. «Ходит зайка посаду»н.п..

ТЕМА: Металлофон

ТЕМА: Маракас

ТЕМА: Румбы

ТЕМА: Музыкальная мастерская (шуршалки, свистелки, звенелки)

ТЕМА: Весело звучит оркестр развесёлых инструментов

ТЕМА: Мы, играем, и поём очень весело живём

ТЕМА: Вот как весело у нас посмотрите вы на нас

 Раздел 3 «Музыка и времена года»

 Задачи: - слаженно исполнять несложные песенки

- ритмично ударять по одной пластинке

- воспитывать любовь к русским традициям

 Содержание: «Осенняя песенка» С. Юдиной, «Дождик» В. Герчик, упр. «Снеговики и

снежинки»  «Как на масленой неделе» н.п. 

ТЕМА: Осень бродит у ворот

ТЕМА: Белоснежная зима к нам пришла

ТЕМА:  Весенняя фантазия

3.4 ЧЕТВЁРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

 Раздел 1 «Экскурсия в страну музыки»

 Задачи: - формировать запас музыкально слуховых представлений

- способствовать умению определять тембр, динамику, темп

- познакомить детей с нотной грамотой:  мажор и минор

- рассказать детям о русском народном оркестре и его структуре

- развивать тонкое музыкально – сенсорное восприятие

- изображать шум листвы, капли дождя

 Содержание: «Часики» С. Вольфензон, «Кап – кап – кап» румынская н. п., «Дождик веселей», М. Картушиной, « Камаринская» П. Чайковского 

 ТЕМА: Откуда берется голос?

ТЕМА: Звуки, которые живут рядом снами

ТЕМА: Звуки шумовые и музыкальные

ТЕМА: Теория музыки ,

Раздел 2 «Радуга звуков» - музыкальные инструменты

 Задачи: - продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами:

 ксилофоном, трещотками, аккордеоном

- формировать  умение детей правильно сидеть и держать аккордеон,

растягивать мех,  в правильном и удобном положении держать руки

- совершенствовать игру на ксилофоне и металлофоне (правильно держать

молоточек)

- развивать чувство ритма, умение детей играть на сильную долю такта

- воспитывать интерес играть в ансамбле

- развивать тембровый слух, умение передавать характер произведения

- воспитывать умение сравнивать звучание инструментов

- формировать навыки игры на знакомых музыкальных инструментах

- побуждать самостоятельно подбирать муз. инструменты для аккомпонемента

народной песенки

Содержание: «Сани с колокольчиками»В. Агафонникова, ритм. игра «Кто как идёт»

ритм.игра «Следы зверей», «Оркестр М. Картушиной, «К нам гости пришли»

 А. Александрова, «Калинка» н.п., «Частушки» ,»Колокольчики звенят»,

«Кошка и котята», «Капель», «Цыплята» М.Картушиной.

ТЕМА: Металлофон, музыкальный треугольник

ТЕМА: Маракас

ТЕМА: Румбы, тамбурины

ТЕМА: Ксилофон, трещотки, ложки деревянные

ТЕМА: Аккордеон

ТЕМА: Волшебная коробочка (шуршалки, свистелки, звенелки)

ТЕМА: Весело звучит оркестр развесёлых инструментов

ТЕМА: Мы, играем, и поём очень весело живём

ТЕМА: Вот как весело у нас посмотрите вы на нас

Раздел 3 «Музыка и времена года»

Задачи: - слаженно исполнять несложные песенки

- ритмично ударять по  пластинкам

- воспитывать любовь к русским традициям

 Содержание: «Кап -  кап - кап» румынская н.п., «Дождик веселей», «Осенний букет»

«Снежинки и снеговики» М. Картушиной, «Как на тоненький ледок» н.м.

«Как на масленой неделе» н.п., « Солнечная капель» С, Соснина

ТЕМА: Осенние мотивы

ТЕМА: Белоснежная зима к нам пришла

ТЕМА: Весенняя фантазия

 4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 - исследовательские опыты «Звуки, которые нас окружают»

- дидактические игры по элементарной теории музыки;

- дидактические игры:  « Кого встретил колобок?»

«Угадай, на чём играю?»

«Какой инструмент лишний?»

«Группы инструментов»

«Весёлые звоночки»

- детские музыкальные инструменты;

- подборка стихов, загадок о музыке, инструментах;

- оформление стенда «Озорные нотки»;

- фото и видео материалы для показа, фотовыставки;

- технические средства обучения: аудио и видеоаппаратура, диски, кассеты для прослушивания;

- в каждой группе оформлен музыкальный уголок, в котором находятся музыкальные

  инструменты для самостоятельной деятельности детей - погремушки, деревянные ложки,

  металлофоны, и инструменты нетрадиционного вида;

- банк данных (разработка занятий, беседы для детей, консультации для родителей)

В приёмных групп оформляются информационные папки-передвижки для родителей по темам

музыкального воспитания, развития творческих способностей детей данного возраста. Для проведения мероприятий развлечений и праздников музыкальный зал оформляется тематике мероприятия. Чтобы у детей остался в памяти праздник или развлечение, после его проведения дети свои впечатления выражают в рисунках, из которых оформляются выставки.

5. ЛИТЕРАТУРА

24 января 2017 в 19:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.