|
Тема |
Техника |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
Цветовосприятие |
Сентябрь |
2 |
В гости к краскам. Сказки про краски, бал цветов. |
Работа на палитре |
Помочь освоить цветовую гамму
Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности
Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок. |
Тон, цвет |
Акварель, гуашь, трафарет палитры, бумага для рисования |
3 |
Раскрашивание петушка из сказки В. Сутеева «Петушок и краски» |
Печать по трафарету
Смешивание красок |
Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться.
Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее.
Развивать фантазию. |
Акварель, гуашь, трафарет петушка, бумага для рисования, |
4 |
5 |
Радуга-дуга |
Рисование ребром ладошки |
|
6 |
Цветик - семицветик |
Живопись по - мокрому |
Учить работать с шаблоном
Развивать моторику
Учить работать в коллективе
Закрепить теплые цвета |
Цвет, пятно |
Акварель, бумага, кисти, смоченная поролоновая губка |
7 |
Мой помощник ветерок |
Выдувание |
Учить направлять струю выдыхаемого воздуха |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка |
8 |
Бабочка |
Оттиск печатками из ластика |
Познакомить с приемами печати печатками. Развивать чувство композиции и ритма |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика |
Жанры изобразительного искусства |
Натюрморт |
Октябрь |
1 |
Отпечатай листик |
Печать листочком |
Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. |
Фактура, цвет |
Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья |
2 |
Украшение чашки |
Оттиск пробкой, печать по трафарету |
Учить украшать чашку простым узором, используя печатанье и прием примакивания. Развивать чувство композиции и ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки |
3 |
Ветка рябины в стакане |
Пальчиковая живопись |
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать ветку и листья рябины. Закрепить навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. |
Пятно, точка, короткая линия |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки |
4 |
Осенние цветы |
Печать клише |
Закрепить умения делать отпечатки ладони, работать в технике печать клише, делать оттиск печатками из пенопласта, картофеля и дорисовывать знакомые предметы. Развивать воображение, творчество. |
Пятно, цвет, фактура |
Широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки, кисти, печатки из картофеля, пенопласта |
5 |
Грибы в лукошке |
Ладошками |
6 |
Ваза для цветов |
Оттиск печатками из пенопласта, картофеля |
7 |
Цветы в вазе
Астры и георгины |
Печать по трафарету |
Познакомить с печатью по трафарету. Развивать чувство ритма, композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки |
8 |
Тычок жесткой кистью |
Совершенствовать умения данной техники. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Цвет, фактура |
Жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата |
Пейзаж |
Ноябрь |
1 |
Осеннее дерево |
Оттиск печатками из ластика |
Познакомить с приемами печати печатками. Упражнять в рисовании углем и сангиной. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, трафареты из ластика |
2 |
Волшебные картинки |
Свеча + акварель |
Познакомить с новыми изобразительными техниками в рисовании. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти |
3 |
Осенняя березка |
Акварель, карандашная стружка |
Пятно, цвет, фактура |
Акварель, бумага, карандашная стружка, клей |
4 |
Подсолнух |
Рисование пальчиками |
Упражнять в рисовании стебель и листья у подсолнуха. Закрепить умения украшать предметы, используя печатанье |
Пятно, точка, линия, цвет |
Мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки |
5 |
Осенний ковер |
Оттиск пробкой, пальчиковая живопись |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки |
6 |
Сбросило дерево листву |
Монотипия предметная |
Развивать интерес к смешиванию красок.
Пользоваться выразительными средствами.
Развивать фантазию, воображение
Познакомиться с графикой |
Пятно, цвет, симметрия |
Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель |
7 |
Ветер |
Черно-белый граттаж, грунтованный лист |
Линия, штрих, контраст |
Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст.л. туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенным концом |
8 |
Мой дом |
Печать пенопластом |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта |
Декабрь |
1 |
Портрет зимы |
Восковые мелки + акварель |
Закрепить умение рисовать восковыми мелками или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти, черный маркер |
2 |
Черный маркер + акварель |
3 |
Елочка |
Оттиск поролоном |
Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги (обрывание бумаги) и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.) Развивать чувство композиции.
Закрепить холодные цвета |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона |
4 |
Снеговик |
Обрывание бумаги |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы |
5 |
Снеговик |
Комкание бумаги, скатывание |
6 |
Укрась елочку |
Любая |
Развивать моторику
Учить работать в коллективе
Закрепить холодные цвета |
|
Все имеющиеся в наличии |
7
8 |
Зимний пейзаж со снеговиком |
Мятая картина |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага |
Январь |
1 |
Елочные игрушки |
Восковые мелки + акварель, оттиск пробкой |
Упражнять в рисовании восковыми мелками елочных игрушек. Закрепить умение тонировать рисунок акварелью. Печатать пробкой. |
Фактура, пятно, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, восковые мелки, пробки |
2 |
Снег идет |
Свеча + акварель |
Познакомить с техникой сочетания рисования воском и акварелью. Развивать воображение, творчество. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти |
3 |
Необычное пятно
(по замыслу) |
Кляксография обычная |
Помочь освоить цветовую гамму
Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности
Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок. |
Пятно |
Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля) |
4 |
Зимнее дерево |
Кляксография с трубочкой, печать мятой бумагой |
Пятно |
5 |
Звездная ночь |
Набрызг |
Познакомить с новой техникой рисования – набрызгом. |
Точка, фактура |
Бумага, гуашь, зубная щетка, расческа |
6 |
Дорисуй лес и его обитателей |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
7 |
Мое родное село |
Оттиск поролоном |
Упражнять в печатании с помощью печаток. Развивать чувство композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, кусочки поролона |
8 |
Утренний лес |
Монотипия, печать мятой бумагой |
Пятно, фактура, цвет, симметрия |
Портрет |
Февраль |
1 |
Укрась шарфик |
Печать по трафарету, пальчиковая живопись |
Вырабатывать у детей силу нажима
Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта |
2 |
Мой воспитатель |
Черно-белый граттаж (готовый лист), сангина, черный маркер |
Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, точка, штрих |
Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст.л. туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенным концом, сангина, черный маркер |
3 |
4 |
Укрась свитер |
Тычок жесткой кистью, печать различными печатками |
Развитие моторики
Учить создавать композицию на листе
Закрепление основного цвета
Регулировать нажим |
Фактура, цвет |
Жесткая кисть, гуашь, бумага |
5 |
Галстук для папы |
Печать по трафарету |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки |
6 |
Мой папа |
Сангина |
Закрепить умение рисовать портрет человека, используя выразительные средства. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, штрих, точка |
Приготовленный лист для черно-белого граттажа, палочка для процарапывания, черный маркер, сангина, репродукции автопортретов, эскизы. |
7 |
Как я вырос за год |
Черно-белый граттаж (готовый лист), сангина, черный маркер |
8 |
Март |
1 |
Открытка для моей мамы |
Ладошки, печать по трафарету |
Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.
Развивать фантазию. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной пленки |
2 |
Два клоуна |
Обрывание |
Учить новой изобразительной технике. Учить создавать композицию на листе
Закрепление основного цвета
Регулировать нажим |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага или цветной картон, нитки, раскрашенные макароны |
3 |
Лицо моей мамы |
Рисование макаронами |
4 |
Милой мамочки портрет |
Рисование нитками |
5 |
Платье, сарафан для моей мамы |
Живопись по – мокрому |
Пятно, цвет |
Акварель, кисти, бумага |
6 |
Печать-клише |
Фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта |
Анималистический жанр |
7 |
Рисуем мыльными пузырями |
Мыльные пузыри |
Освоить новую технику рисования. Развивать фантазию, воображение. |
Фактура, цвет |
Разведенные мыльные пузыри (шампунь, гуашь, вода) лист бумаги и трубочка для коктейля |
8 |
Золотая рыбка |
Рисование фигурными макаронами |
Фактура, объем |
Фигурные макароны, бумага, клей, кисть |
Апрель |
1 |
Звезды и кометы |
Обрывание |
Создание аппликативных картин на космическую тему. Совершенствование обрывной техники. |
Фактура, объем |
Салфетки, клей, кисть, плотная бумага |
2 |
Петушок |
Ладошками |
Упражнять в печати мятой бумагой. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. |
Пятно, цвет |
Блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы, салфетки |
3 |
Цыплята |
Комкание бумаги или обрывание |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага |
4 |
Ежик в лесу |
Печать мятой бумагой |
5 |
Осьминожка |
Ладошка |
6 |
Курочка |
Ладошками, пальчиковая живопись |
7 |
Мышка и карандаш |
Мелки + акварель |
Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварелью. Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Восковые мелки, плотная бумага, акварель, кисти |
8 |
Вылупился из яйца цыпленок |
Рисование нитками |
Освоить новую технику рисования – рисования нитками |
Фактура, цвет |
Клей, бумага, разноцветные нитки, кисть |
Сказочно-былинный жанр |
Май |
1 |
Чудо дерево |
Печать поролоном, пенопластом, пальчиковая живопись |
Упражнять в изображении дерева с помощью рисования пальчиками и печатания поролоном. Развивать чувство ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Эскизы деревьев, выполненных в технике отпечатывания веточки дерева, поролон, гуашь.
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера |
2 |
Два клоуна |
Обрывание |
Совершенствование обрывной техники. |
Фактура, объем |
Альбомные листы, цветная бумага, кисточка |
3 |
Солнышко удивляется |
Макароны |
Создание аппликативных картин на заданную тему. |
|
|
4 |
Сказочное дерево |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
5 |
Смешной поросенок |
Макароны |
Учить равномерно наносить на рисунок макароны. Развивать фантазию, творчество. Воспитывать аккуратность. |
Фактура, объем |
Фигурные макароны, бумага, клей, кисть |
6 |
Путаница – перепутаница.
Рисование – фантазирование по замыслу. |
Рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография |
Рисование фантазийных образов. Самостоятельный поиск оригинального («невсамделишного») содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. «Раскрепощение» рисующей руки. Совершенствование нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развитие творческого воображения и чувство юмора. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки, ложечка, разведенная гуашь |
7 |
8 |
Иллюстрирование сказка «Три медведя» (коллективная работа) |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Фактурность окраски, цвет |
Вырезанные из бумаги силуэты животных (медведи разных размеров), гуашь разных цветов, жесткая кисть, иллюстрации, ватман с нарисованным лесом. |
1 |
Июнь |
2 |
Кораблики в море |
Рисование ступнями ног + акварель |
Развивать мелкую моторику
Познакомить с новыми приемами в изобразительной деятельности. |
Пятно, цвет |
Бумага, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, простой карандаш, акварель |
3 |
Русская березка |
Оттиск печатками из ластика, пальчиковая живопись |
Упражнять в технике рисования пальчиками, мятой бумагой, делать оттиск печатками из ластика сочетания воска с акварелью. Познакомить с новой техникой рисования нитками. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. |
Пятно, фактура, цвет, точка |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки |
4 |
Построим муравейник |
Нитки, пальчиковая живопись |
Нитки разноцветные, клей, бумага, акварель, кисти, гуашь |
5 |
Одуванчик – толстые щеки |
Мятая бумага – оттиск |
Фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага |
6 |
Рыбка в пруду |
Свеча + акварель |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Акварель, бумага, свеча, кисти |
7 |
Лесная полянка
(коллективная работа) |
Рисование ступнями ног |
Учить рисовать растения, используя в качестве шаблона для обведения ступню. Закрепить умение раскрашивать рисунок акварелью. Воспитывать аккуратность. Развивать воображение. |
Пятно, цвет |
Бумага, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, простой карандаш, акварель |
8 |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках |
|
Все имеющиеся в наличии |