|
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Веселая кисточка» (3-7 лет) часть 4
Возраст: 5-6 лет
Количество занятий: 80
Цель: Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Формировать художественное творчество
Формировать и развивать восприятие красоты
Заложить фундамент эстетических основ
Развивать индивидуальный творческий потенциал
Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности.
|
Тема |
Техника |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
|
Цветоведение |
|
Сентябрь |
|
1 |
Азбука цветов |
|
Познакомить с цветами, которые относятся к теплой и холодной части спектра, познакомить со способом получения нового цвета красок. Учить смешивать цвета на палитре, добиваясь нужного тона |
Тон, цвет |
Акварель, гуашь, трафарет палитры, бумага для рисования |
|
2 |
Веселые уроки карандаша |
|
|
3 |
Холодные и теплые картины |
|
|
4 |
Летний луг, который я видел летом |
Мелки + акварель |
Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данной технике. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Бумага для рисования, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь в мисочках, поролоновые тампоны, кисти. |
|
5 |
Бабочка |
Монотипия, обведение ладошки, пальчиковая живопись |
Упражнять детей в технике монотипии. Закрепить умение использовать технику печатания ладошки с сомкнутыми пальчиками – большое крыло, кулачок – маленькое крыло). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. |
Пятно, цвет, симметрия |
Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисть, простой карандаш. |
|
6 |
Рисуем мыльными пузырями |
|
Совершенствовать новую технику рисования мыльными пузырями. Развивать фантазию, воображение. |
Цвет, пятно |
Разведенные мыльные пузыри (шампунь, гуашь, вода) лист бумаги и трубочка для коктейля |
|
7 |
Нарядный мухомор |
Печать клише, пальчиковая живопись, поролон |
Закрепить умения, используя технику печатанья. Развивать чувство композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
|
8 |
Осенний лес |
Пальчиковая живопись, монотипия |
|
Жанры изобразительного искусства. |
|
Натюрморт |
|
Октябрь |
|
1 |
Фотография листа |
Печать листочком |
Расширение представлений детей о возможных способах художественного изображения; знакомство с методом печати листьями. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Формирование навыков создания несложной цветовой композиции |
Пятно, фактура, цвет |
Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья
д/в № 10-2000 г. стр.17 |
|
2 |
Осенние листья |
Тиснение |
Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев) |
Фактура, цвет |
Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти. |
|
3 |
Осенний пейзаж |
Тычкование |
Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования – учить делать ежика, грибочки на него. Развивать чувство композиции. |
Фактура, объем |
Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях. |
|
4 |
Ваза с цветами |
Печать по трафарету |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
|
5 |
Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?» |
Свеча + акварель |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти |
|
6 |
Праздничный торт |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющие в наличии |
|
7 |
Фрукты на столе (арбуз и фрукты) |
Печать поролоном, мятая бумага, пальчиковая живопись |
Пятно, фактура, цвет |
Печатки и трафареты, простой карандаш, скомканная бумага, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
|
8 |
Цветы в вазе |
Кляксография с ниточкой |
Познакомить с новой техникой – рисования с ниточкой. Воспитывать аккуратность. |
Пятно |
Ниточка, трафареты, поролоновые тампоны, акварель, гуашь в мисочках. |
|
Пейзаж |
|
Ноябрь |
|
1 |
Сказочные цветы |
Мелки + акварель |
Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение печатать по трафарету, равномерно делать напыление по всему листу, рисовать свечой. Развивать воображение, творчество. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Акварель, бумага для рисования, мелки, кисти |
|
2 |
Сказочные цветы |
Монотипия |
Пятно, цвет, симметрия |
|
3 |
Осень в лесу |
Монотипия |
Пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции |
|
4 |
Заколдованный лес |
Любая |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
5 |
Звездное небо |
Напыление, печать по трафарету |
Точка, фактура |
Зубная щетка, гуашь, бумага для рисования, трафареты |
|
6 |
Березовая роща |
Рисование свечой |
Цвет, фактура, пятно, линия |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти |
|
7 |
Рисунок ветра |
Выдувание из трубочки |
Учить направлять струю выдыхаемого воздуха. Развивать фантазию. |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка |
|
8 |
Первый снег |
Монотипия. Рисование пальчиками, мятой бумагой |
Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта |
|
Декабрь |
|
1 |
Листья на ветру |
Графический граттаж |
Познакомить с нетрадиционной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение ветра с помощью графики. Упражнять в использовании средств выразительности. |
Линия, штрих. |
Полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (1 капля на 1 ст. л.туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами |
|
2 |
Кораблик в море |
Живопись по – мокрому, акварельные мелки |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Цвет, пятно, фактура, точка |
Акварель, акварельные мелки, бумага, кисти |
|
3 |
Лесные тропинки |
Мятая бумага, обрывание |
Гелевая ручка, цветные карандаши, скомканная бумага, газетные листы, гуашь |
|
4 |
|
5 |
Ночь в лесу |
Обрывание, напыление |
Зубная щетка, гуашь, бумага для рисования, трафареты, бумага для обрывания.
Акварель, бумага для рисования, кисти, скомканная бумага |
|
6 |
|
7 |
Новогодняя елочка |
Любая |
|
8 |
Кто живет в зимнем лесу |
Мятая бумага, напыление, пальчиковая живопись |
|
Январь |
|
1 |
Снеговик во дворе |
Мятая картина |
Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение печатать по трафарету, равномерно делать напыление по всему листу, рисовать свечой. Развивать воображение, творчество.
Совершенствовать рисование в данных нетрадиционных техниках. Закрепить умение печатать по трафарету, равномерно делать напыление по всему листу, рисовать свечой. Развивать воображение, творчество. |
Цвет, фактура |
Салфетки разного цвета, кисти, бумага, иллюстрации пейзажей со снеговиком, клей |
|
2 |
|
3 |
Узоры Деда Мороза |
Свеча, граттаж, процарапывание |
Фактура, линия, цвет |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти, палочки для процарапывания |
|
4 |
|
5 |
Волшебные узоры |
Выдувание из пятна |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, поролоновые тампоны, смятая бумага |
|
6 |
Зимняя картина |
Печать поролоном, пенопластом, мятая бумага |
Пятно, фактура, цвет |
|
7 |
Рябина зимой |
Скомканная бумага – наложение |
|
8 |
Дорисуй кораблик и сказочный город |
Любая |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
Портрет |
|
Февраль |
|
1 |
Азбука настроений |
Работа по схемам
Акварель + восковые мелки |
Закрепить умение работать по схемам, с техникой печати ладошками, по трафарету, обрывания и набрызга. Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Бумага для рисования, акварель, восковые мелки, бумага для обрывания, трафареты, зубная щетка, расческа, гуашь |
|
2 |
Дед Мороз идет по лесу |
Обрывание, напыление |
|
3 |
Мой портрет |
Черно-белый граттаж |
Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, точка, штрих |
Приготовленный лист для черно-белого граттажа, черный маркер, палочка для процарапывания, сангина, репродукции портретов, эскизы. |
|
4 |
Я рисую своего папу |
Мятая бумага, обрывание |
Цвет, фактура, объем |
Скомканная бумага, приготовленная бумага для обрывания, гуашь, кисти |
|
5 |
Платье для принцессы |
Тычкование ватными палочками |
Совершенствовать технику тычкования. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность. |
Цвет, фактура, объем |
Ватные палочки, жесткие кисти, бумага для рисования, гуашь в мисочках, трафареты. |
|
6 |
Лесовичок |
Тычок жесткой кистью |
Фактура, цвет |
|
7 |
Одежда для моего папы |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии. |
|
8 |
Мой друг |
Любая |
|
|
Март |
|
1 |
Моя мама |
Сангина |
Учить рисовать портрет человека, используя выразительные средства графики. Содействовать передаче отношения к изображаемому. Развивать чувство композиции. |
Линия, штрих, Точка, цвет, пятно, фактура |
Приготовленный лист для черно-белого граттажа, черный маркер, палочка для процарапывания, сангина, репродукции портретов, эскизы, трафареты |
|
2 |
Мой воспитатель |
Графические средства, сангина |
|
3 |
|
4 |
Гриб - боровик |
Любая |
|
5 |
Автопортрет |
Работа по трафарету |
|
6 |
Мой друг карандаш |
Любая |
Все имеющиеся в наличии. |
|
7 |
Я модельер |
Свеча + акварель |
Акварель, бумага для рисования, свеча, кисти |
|
8 |
Любая |
Все имеющиеся в наличии |
|
Анималистика |
|
Апрель |
|
1 |
Пингвины на льдине |
Ладошка |
Совершенствование нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, тычок сухой кистью, оттиск мятой бумагой, кляксография). Развитие творческого воображения и чувство юмора. Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности. |
Пятно, цвет, фантастический силуэт |
Гуашь, акварель, кисти, бумага для рисования, скомканная бумага, клей, карандаш, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги |
|
2 |
Снег – мятая бумага |
Пятно, фактура, цвет |
|
3 |
Я рисую пушистика и колючую голову |
Тычок жесткой кистью и оттиск мятой бумагой |
Фактурность окраски, цвет |
|
4 |
Птицы прилетают с юга |
Кляксография |
Пятно |
|
5 |
Паук-крестовик |
Обрывание |
Совершенствовать умения использовать данную изобразительную технику. Познакомить с техникой печатанья листьями |
Фактурность, цвет |
Салфетки, ножницы, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги, подготовленный фон, листья для печатанья, гуашь, акварель. |
|
6 |
Стрекоза |
Тычкование |
|
7 |
Дружная семейка (совы) на ветке |
Тычкование, пальчиковая живопись, печатанье листьями |
|
8 |
|
Сказочно-былинный жанр |
|
Май |
|
1 |
Зеленый лягушонок в зеленой траве |
Напыление красками разными по оттенку |
Закрепить умение работать с техникой печати ладошками, по трафарету и набрызга. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
Фактура, точка, цвет, пятно |
Бумага для рисования, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты |
|
2 |
Волшебная карета |
Печать по трафарету, ладошки, пальчиковая живопись |
|
3 |
|
4 |
Шапка-невидимка |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
Все имеющиеся в наличии |
|
5 |
Иллюстрируем сказку «Три медведя» |
По выбору детей |
|
6 |
Кот Мурлыка |
Напыление, выкладывание рисом |
Учить создавать образ кота, используя смешение красок, набрызг, печать по трафарету, пальчиками, ладошками, в технике обрывания. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Бумага для рисования, зубная щетка, расческа, гуашь, крашенный рис, клей, эскизы, иллюстрации |
|
7 |
Чунга –чанга
(коллективная работа) |
Обрывание, пальчиковая живопись |
Фактура, цвет, пятно |
Бумага для рисования, бумага для обрывания, гуашь, клей, эскизы, иллюстрации |
|
8 |
Ладошки, мятая картина, печать |
Бумага для рисования, скомканная бумага, кисти, трафареты, поролоновые тампоны, гуашь, крашенный рис, клей, эскизы, иллюстрации |
|
Июнь |
|
1 |
Бабочки собирают нектар |
Монотипия |
Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных предметах, навыки рисования гуашью. Совершенствовать работу в данных техниках. |
Цвет, пятно, симметрия |
Бумага для рисования, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты, скомканная бумага, клей, эскизы, простой карандаш, иллюстрации |
|
2 |
Бабочка - махаон |
Ладошки, ступни ног |
Пятно, цвет |
|
3 |
Рыбы в пруду |
Мятая бумага |
Фактура, цвет |
|
4 |
Майский жук |
Ступни ног |
Пятно, цвет |
|
5 |
Фрукты на блюде |
Восковые мелки + акварель |
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать фрукты наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Бумага для рисования, гуашь, кисти, восковые мелки, акварель. |
|
6 |
Лесные кружева |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
7 |
Лесная опушка |
Выкладывание крупами или рисование пряжей |
Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать образы животных наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа. |
Фактура, цвет |
Клей, бумага для рисования, крупы (рис, гречка, овес, макароны, и т.д.), пряжа разных цветов и оттенков |
8 |
Тюльпаны и бабочка |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы с нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 марта 2017 в 20:51
|