|
Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Веселая кисточка» (3-7 лет) часть 5
Возраст: 6-7 лет
Количество занятий: 72
Цель: Развитие художественных способностей детей дошкольного возраста
Задачи:
Формировать художественное творчество
Формировать и развивать восприятие красоты
Научить овладению разной техникой нетрадиционного рисования
Развивать индивидуальный творческий потенциал
Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение, эмоциональное отношение к деятельности.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы
|
Тема |
Техника |
Цель |
Средства выразительности |
Материалы |
Цветовосприятие |
|
Сентябрь |
|
1 |
Азбука живописной грамоты |
|
Помочь освоить цветовую гамму
Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности
Научить смешивать краски на палитре, получать желаемые оттенки. Совершенствовать технику живописи по- мокрому . |
Цвет |
Акварель, гуашь, трафарет палитры, бумага для рисования |
2 |
Контрастные и дополнительные цвета |
Работа на палитре |
|
3 |
В гостях у солнышка |
Живопись по мокрому |
Цвет, пятно |
4 |
У царя Нептуна в подводном царстве |
Живопись по мокрому |
5 |
Летняя березка |
Акварель + шерстяные нитки |
Учить передавать образ дерева – березки в разное время года, используя различную технику рисования. |
Цвет, фактура, объем, тон |
Акварель, бумага для рисования, карандашная стружка, шерстяные нитки, цв. бумага, пенопласт, клей, кисти. |
6 |
Осенняя березка |
Акварель + карандашная стружка |
|
7 |
Зимняя березка |
Шерстяные нитки + цв. бум. |
8 |
Весенняя березка |
Акварель + пенопласт |
Жанры изобразительного искусства |
|
Натюрморт |
|
Октябрь |
|
1 |
Аленький цветочек |
Живопись по мокрому |
Учить создавать |
Цвет, пятно, точка |
Акварель, бумага, кисти |
2 |
Ветка рябины с натуры |
Тычкование мятой бумагой |
Совершенствовать умения в данной технике.
Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приемы печатания. Развивать чувство композиции. Учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой. |
Ножницы, клей, карандаш, квадраты (2х2 см) из газетной бумаги (около 40 шт.), красная, коричневая и белая бумага для грибов (прямоугольники), листья, изготовленные на предыдущих занятиях. |
3 |
Букет (астры, георгины) |
Печатание картофелем
Рисование пастелью |
Букет осенних цветов, лист бумаги, печатки, пастель, гуашь, поролоновые тампоны. |
4 |
Корзина с фруктами |
Печатка пенопластом |
Цвет, фактура |
|
5 |
Корзина с фруктами |
Свеча, процарапывание |
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью, процарапывать рисунок. Развивать чувство композиции. |
Цвет, фактура |
Бумага, свеча, акварель, простой карандаш, палочка для процарапывания, гуашь, кисти, репродукции натюрмортов, эскизы. |
6 |
Цветы в вазе |
Кляксография с ниточкой |
Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксография с ниточкой. Развивать воображение. |
Цвет, пятно |
Бумага, тушь разных цветов, ниточка, |
7 |
Аквариум |
Нитки + крашеный рис + ладошки |
Совершенствовать умения работать в данных изобразительных техниках, уметь сочетать их. |
Фактура, цвет |
Нитки, крашеный рис, гуашь, бумага, кисти. |
8 |
|
Пейзаж |
|
Ноябрь |
|
1 |
Осенний лес |
Мятая бумага |
Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках оттиск мятой бумагой, печать ладошками. Учить превращать отпечатки из ладошки в кленовый лист. Учить в работе отражать облик деревьев в лесу наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. |
Цвет, пятно, фактура |
Скомканная бумага, бумага для рисования, гуашь, кисти. |
2 |
Кленовый лист |
Ладошками |
Цвет, пятно |
|
3 |
Осенние мотивы (ковер) |
Набрызг с трафаретом |
Учить создавать образ осеннего ковра, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Цвет, точка, фактура |
Подготовленные ранее фон, гуашь, кисти, иллюстрации, зубная щетка, расческа, трафареты |
4 |
Многосерийное полотно |
Фон – живопись по- мокрому |
Учить создавать многосерийное полотно, используя сочетание различных изобразительных техник. Воспитывать чувство прекрасного. |
Точка, цвет, линия |
Бумага для рисования, акварель, кисти, поролоновые тампоны, трафареты цветов, бутонов, скрепки для процарапывания, зубная щетка, расческа, белая гуашь |
5 |
Изготовление трафарета цветов – процарапывание рисунка |
|
6 |
Завершение работы – напыление рисунка |
7 |
В гости в Африку - пальма |
Ладошки
Пальчиковая живопись |
Совершенствовать данные изобразительные техники. |
Пятно, точка |
Акварель, бумага,
кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка |
8 |
Сбросил лес последнюю листву |
Пейзажная монотипия |
Пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции |
|
Декабрь |
|
1 |
Рисунок ветра |
Выдувание из трубочки |
Закрепить умение направлять струю выдыхаемого воздуха в заданном направлении. |
Линия, штрих, точка |
Акварель, трубочки, бумага, баночки, кисти |
2 |
Заколдованные деревья |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
3 |
Восход солнца |
Цветной граттаж |
Совершенствовать умение в нетрадиционных техниках цветной граттаж, набрызг, мятая бумага, обрывание. Развивать чувство композиции. |
Линия, штрих, цвет |
Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом. |
4 |
Звездное небо |
Набрызг |
Пятно, цвет, линия, тон, изображение пространства в композиции |
Бумага, акварель, кисти, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы, скомканная бумага, бумага для обрывания |
5 |
Зимний пейзаж |
Мятая бумага, обрывание |
|
6 |
Как мы помогли снеговичку |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
7 |
Березовая роща |
Свеча + акварель |
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. |
Цвет, линия, тон, штрих |
Бумага, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции пейзажей, эскизы. |
8 |
Елочка к новому году |
Акв. + восковые мелки, напыление |
Учить рисовать елочку восковыми мелками, обращая внимание на расположение веток и иголках на них. Учить с помощью акварели передавать зимний колорит. Развивать цветовосприятие. |
Бумага, акварель, кисти, восковые мелки, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы. |
Январь |
|
1 |
Рождественская ночь |
Свеча + гуашь |
Закрепить умение рисовать свечой и гуашью. Учить создавать выразительный образ рождественской ночи. Развивать чувство композиции. |
Точка, штрих, линия |
Бумага, акварель, кисти, зубная щетка, расческа, репродукции пейзажей, елей, эскизы, палочка для процарапывания |
2 |
Напыление, процарапывание |
Учить передавать настроение тихой рождественской ночи с помощью напыления, процарапывания. |
|
3 |
В подводном мире |
Живопись по мокрому
Ладошками |
Совершенствовать умение использовать данные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. |
Пятно, цвет, штрих, линия, точка |
Гуашь, акварель, кисти, бумага, трубочки, баночки с разведенной краской |
4 |
Рисуем мыльными пузырями |
Выдувание из трубочки |
|
5 |
В подводном мире |
Живопись по- мокрому + ладошки |
6 |
7 |
Пингвины на льдине |
Снег, лед, полярная ночь – живопись по - мокрому, мятая бумага |
Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь разных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. |
Пятно, штрих |
Бумага, гуашь, кисть, иллюстрации, скомканная бумага |
8 |
Пингвины – ладошки, напыление |
Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. |
Пятно, штрих |
Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки детей, зубная щетка, расческа |
Портрет |
|
Февраль |
|
1 |
Рисование человека по схемам |
|
Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать человека по схемам (лицо, фигура), пользуясь различными приемами рисования сангиной, обрыванием, мелками, графически выразительными средствами. Развивать чувство композиции. |
Линия, пятно, штрих |
Бумага для рисования, сангина, репродукции портретов, эскизы, мелки, акварель, бумага для обрывания. |
2 |
Мой папа |
Обрывание |
|
3 |
Мой дедушка |
Мелки + акварель |
4 |
5 |
Галстук для папы |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Бумага для рисования, акварель, скомканная бумага, репродукции портретов, эскизы. |
6 |
Снежная королева |
Мятая бумага, живопись по - мокрому, напыление |
|
7 |
8 |
Домовенок Кузя |
Мятая бумага |
Март |
|
1 |
А вот и я |
Свеча + акварель |
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. |
Пятно, штрих, линия |
Бумага, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукции портретов, эскизы. |
2 |
Моя мама |
Сангина |
Закрепить умение рисовать сангиной. |
|
3 |
Подснежники для моей мамы |
Мелки + акварель |
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. |
Цвет, линия |
Бумага, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
4 |
Пусть мама моя будет самой красивой |
любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
5 |
Девочка - Весна |
Монотипия, силуэтное рисование |
Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Закрепить теплые цвета. |
|
Бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка |
6 |
А это вся моя семья |
любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Линия, тон, точка, штрих |
Все имеющиеся в наличии |
7 |
|
8 |
Выставка работ |
|
Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков. |
|
Рисунки детей. |
Анималистический жанр |
|
Апрель |
|
1 |
Ежик из лесу пришел |
Смешанная |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, мятой бумагой. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Учить создавать выразительный образ различных животных. |
|
Все имеющиеся в наличии |
2 |
Пушистый друг (зайчик, котенок, щенок) |
Тычок жесткой кистью, скомканная бумага |
Фактурность окраски, цвет |
Бумага, трафарет животного, жесткая кисть, гуашь |
3 |
Муравьишка трудится |
Пальчиковая живопись |
Цвет, пятно, точка, короткая линия |
Мисочки с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки |
4 |
Забавное животное |
Кляксография |
Совершенствовать умение рисовать свечой и акварелью работать в технике кляксография. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность. |
Пятно |
Бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка |
5 |
Золотая рыбка |
Свеча + акварель |
Цвет, линия, пятно, фактура |
Свеча, плотная бумага, акварель, кисти |
6 |
Утята в пруду |
Напыление одной краской |
Совершенствовать умение делать напыление одной краской и красками разной плотности и разных оттенков. |
Точка, фактура |
Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, зубная щетка, расческа |
7 |
На лесной опушке |
Напыление красками разной плотности и разных оттенков |
|
8 |
Пестрокрылая бабочка |
Любая |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
|
Все имеющиеся в наличии |
Сказочно-былинный жанр |
|
Май |
|
1 |
Космическая картина |
Мятая бумага, печать, обрывание |
Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками, ладошками, пенопластом, мятой бумагой. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. |
Пятно, фактура, цвет |
Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта, смятая бумага |
2 |
|
3 |
Ларец на высоком дубе |
Ладошка, мятая бумага, печать пенопластом |
4 |
Зазеркалье |
Экран для копирования |
Развивать навыки рисования с помощью специального экрана для копирования |
Цвет, линия |
Бумага, экран для копирования, фломастеры, акварель, кисти |
5 |
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет |
Живопись по мокрому, выкладывание берега из пшена, печать |
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. |
Фактура, цвет, пятно |
Бумага, акварель, поролоновые тампоны, кисти, клей, пшено, печатки, гуашь |
6 |
Замок подводного царя Нептуна
(коллективная работа) |
Любая |
|
Все имеющиеся в наличии |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы:
1. Бумага разного формата и фактуры.
2. Краски, гуашь, акварель.
3. Мелки восковые, уголь, свеча.
4. Кисти № 1,2,3,4,6.
5. Тушь.
6. Подручный материал: сухие листья, цветы, сырые овощи, поролон, нитки, пластилин, ткань, природный материал и др.
7. Клей, цветная бумага, гофрированный картон и бумага, липкая бумага и т.д.
Литература:
· Богатеев З.А. «Чудесные поделки из бумаги» изд. «Просвещение»
· Никологорская О. Основы художественного ремесла «Волшебные краски» изд. «АСТ – пресс»
· Комарова Г.С. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе»
· Регицкая Е.Г., Сошина Е.А. «Развитие творческого воображения» изд. «ВЛАДОС»
· Нищева Н.В. «Разноцветные краски» изд. «Детство – пресс».
· Григорьева Г.В. «Игровые приемы в обучении дошкольников Изобразительной деятельности» изд. «Просвещение».
· Косминская, Н.Б.Халезова Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. М., изд. «Просвещение».
· Костерин Н.П. Учебное рисование. М., изд. «Просвещение».
· Михейшина М. Уроки рисования. Минск. Изд. В.М.Скакун.
· Дорожин Ю.Г. Простые узоры и орнаменты. Раб.тетрадь. М., изд. «Мозаика – синтез»
· Минц Н.Д. Рабочая тетрадь по ИЗО № 1,2,3. Москва, изд. «Дом педагогики».
· Марысаев В. Рисование Практика. Раб. тетрадь. Москва. Изд. «Айрис пресс».
· Сахарова О.М. Я учусь рисовать. Санкт-Петербург. Изд. дом «Литера».
· Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. Контур, линия, цвет. Санкт-Петербург. Изд. дом «Литера».
· Я учусь рисовать. Животные.
· Я учусь рисовать. Рисуем героев русских сказок.
· Школа рисования. Рисуем человека. Изд. «Оникс»
· Творческая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство», Москва, изд. «Просвещение».
· Ж. «Эскиз»
· Ж. «Дошкольное воспитание» № 10-97, № 2-02, № 2-04, « 2-05, № 2-06, № 10-2000
· Ж. «Ребенок в детском саду» № 3,4 – 02, № 4 – 03.
· Е.Иванов. Я учусь рисовать М.: ГАРТ, 1994
· П. Корчмарош. Я научу вас рисовать. М.: Русланд, 1993
24 марта 2017 в 20:56
|