Тема занятия |
Нетрадиционные техники |
Задачи |
Материал |
октябрь |
1
«Золотая осень». |
Рисование способом тычка. |
Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. |
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2
«Красивый букет» |
Печатание растений |
Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. |
Засушенные листья, краска, кисти, бумага. |
3
«Разноцветные бабочки». |
Монотипия, обведение ладони и кулака. |
Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. |
Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. |
4
«Осенние листочки». |
Отпечаток листьев. Набрызг. |
Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.
|
Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования |
5
«Подсолнух».
|
Аппликация из крупы. |
Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа. |
6
«Животные, которых я сам себе придумал».
|
Кляксография. |
Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. |
Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, восковые мелки, принадлежности для рисования.
|
7
«Синий вечер»
|
Линогравюра |
Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. |
По 2 листа белой бумаги, на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка |
8
«Загадки»
|
Ниткография |
Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. |
Нитки №10, цветная гуашь, белая бумага. |
ноябрь |
1
«Ежик»
|
Метод тычка |
Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость |
Бумага, гуашь, жесткие кисти |
2
«Черепашка». |
Аппликация из крупы. |
Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость |
Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА. |
3
«Мышка». |
Аппликация из резаных ниток. |
Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно, намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Изображение мыши на картоне, ткать, клей ПВА. |
4
« По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» |
Рисование смятой бумагой. |
Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. |
Газета, листы бумаги, разноцветные краски. |
5
«Первый снег». |
Оттиск печатками из салфетки |
Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. |
Листы бумаги, цветные краски, салфетки |
6
«Цыпленок» |
Гуашь, ватные диски, палочки |
Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек
|
Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей |
7
«Мои любимые рыбки» |
Рисование гуашью по восковым мелкам |
Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков.
|
Гуашь, восковые мелки, листы бумаги, кисти |
8
«Два петушка». |
Рисование ладошкой |
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Цветные карандаши, листы бумаги |
декабрь |
1
«Снежная семья».
|
Рисование способом тычка.
|
Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. |
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2
«Елочка». |
Пластилинография. |
Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
Рисунок с изображением елочки; пластилин. |
3
«Елочка» (продолжение). |
Пластилинография. |
Продолжить мозаику из пластилина. |
Рисунок с изображением елочки; пластилин. |
4
«Ёлочка пушистая, нарядная». |
Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками |
Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти |
январь |
1
«Узоры на окнах». |
Раздувание капли |
Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. |
Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка |
2
«Мои рукавички». |
Оттиск пробкой, рисование пальчиками |
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.
|
Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. |
3
«Снеговичок»
|
Комкание бумаги (скатывание) |
Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. |
Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. |
4
«Дед Мороз». |
Аппликация из ваты. |
Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. |
Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза. |
5
«Снегири на ветке». |
Рисование способом тычка. |
Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. |
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования |
6
«Нарисуй, что хочешь».
|
Работа со знакомыми техниками |
Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. |
Ящик с 2 отделениями:
1. материал (на чем)
2. инструмент (чем) |
февраль |
1
«Мое любимое дерево». |
Рисование мазком, монотипия, набрызг. |
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. |
Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. |
2
«Зимний пейзаж». |
Кляксография. |
Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. |
Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. |
3
«На что похоже?» |
Техника монотипии |
Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию |
Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки |
4
«Подарок папе». |
Разные |
Вызвать желание порадовать пап и дедушек. |
Материал для аппликации |
5
«Подарок папе» (продолжение) |
Разные |
Вызвать желание порадовать пап и дедушек. |
Материал для аппликации |
6
«Придумай и дорисуй». |
Разные |
Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. |
Листы бумаги с незаконченным рисунком |
7
«Музыка».
|
Пальцевая живопись |
Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.
|
Бумага, гуашь |
8
«Наша улица». |
Печатание, набрызг, силуэтное рисование |
Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. |
Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… |
март |
1
«Букет для мамы». |
Рисование ладошками. |
Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. |
Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. |
2
«Какого цвета весна». |
Монотипия. |
Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски |
Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки. |
3
«Берег реки».
|
Рисование по сырому фону |
Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. |
Литы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки. |
4
«Волшебная страна – подводное царство». |
Рисование ладошками
|
Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. |
Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. |
5
«Волшебная страна – подводное царство» (продолжение) |
Рисование ладошками
|
Учить передавать образ, продолжать работу по смешению цветов. |
Листы бумаги круглой формы (тарелочки); гуашь. |
6
«Облака». |
Рисование по сырому фону |
Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. |
Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. |
7
«Ледоход». |
Метод старения |
Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. |
Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета |
8
«По замыслу». |
Совместное рисование |
Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. |
Карандаши, листы бумаги |
апрель |
1
«Звездное небо».
|
Печать поролоном по трафарету; набрызг |
Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
|
Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон. |
2
«Пасхальное яйцо»
|
Аппликация из салфеток. |
Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина. |
Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень. |
3
«Расцвели одуванчики». |
Метод тычка. |
Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. |
Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. |
4
«Хмурый день». |
Пластилиновая живопись |
Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. |
Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой. |
5
«Белые лебеди». |
Рисование способом тычка |
Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; |
Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
6
«Солнышко». |
Рисование ладошками |
Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие |
Листы бумаги, гуашь, салфетки. |
7
«Совушка - сова». |
Пластилиновая живопись |
Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз). |
Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки |
8
«Плюшевый медвежонок». |
Способ изображения - рисования поролоновой губкой |
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа |
Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь |
май |
1 |
|
|
|
2
«Букет к 9 мая».
|
Пластилинография.
|
Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина. |
Открытки с цветами, картон, пластилин. |
3
«Попугаи».
|
Рисование ладошками. |
Закреплять умение рисовать ладошками, повторение сочетание цветов. |
Лист белой бумаги, гуашь, салфетки. |
4
«Цветочная поляна». |
Рисование ватными палочками |
Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. |
Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки. |
5
«Цветущая веточка».
|
Смешенная техника. |
Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками. |
Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина. |
6
«Грибы». |
Техника изонити |
Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава) |
Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. |
7
«Подарок для кошки Мурки». |
Разные |
Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу. |
Ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова - круг, уши - маленькие треугольники, туловище - большой треугольник, лапы, хвост - овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА. |
8
«Салют». |
Акварель или гуашь, восковые мелки |
Закрепление навыка рисования акварелью или гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. |
Все принадлежности для рисования. |