МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Конспект непосредственной образовательной деятельности игра драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.Конспект непосредственной образовательной деятельности игра драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе. Елена Ковтун Тема: Игра драматизация русской народной сказки «Теремок» с элементами конструирования объемными мягкими модулями. Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей) Задачи: о. о. социально-коммуникативное развитие: • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки; • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками о. о. познавательное развитие: • Развивать воображение и творческую активность; • Запоминать действующих лиц (героев, последовательность их появления в сказке о. о. речевое развитие: • Обогащение активного словаря за счёт прилагательных и метких выражений: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и т. д. • Учить правильно вести диалоги; • Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний, слов и несложных фраз о. о. художественно-эстетическое развитие: • Развивать конструктивную деятельность детей, умение сооружать постройки. Материал и оборудование: шапочки зверей, набор объемных мягких модулей, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», игры на звукоподражания, подготовка костюмов и декораций, рассматривание картин и иллюстраций к сказке. Ход занятия. Звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель в роли Сказочницы приветствует детей. Сказочница : Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час. И зовет в театр он нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки Мы пойдем сейчас все в сказку. - Хотите узнать в какую сказку? Тогда отгадайте загадку. В ней живут лиса, лягушка, Мышка, заяц, серый волк – В крепкой дружбе знают толк. К ним медведь просился, Только он не поместился. Залезая, он бы мог Разломать весь (Теремок) - Вы догадались, о какой сказке идёт речь? - Какие звери жили в теремке? - Как пищит мышка? Как звали мышку? Как квакает лягушка? Как зовут лягушку? - Как тявкает лиса? Как ее зовут в сказке? Как воет волк? Как его зовут в сказке? Как ревёт медведь? Воспитатель: Хвалит ребят за правильные ответы. Воспитатель: Засиделись вы ребятки пора делать нам зарядку Пальчиковая гимнастика «Теремок» На полянке теремок (ладошки соединяем домиком) дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок") Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки) вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые) чтобы не забрался вор. тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони) Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны) Воспитатель: а теперь мои ребятки выходите на зарядку! Физминутка «Звериная зарядка». Раз присядка, Два прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть, Ну, и хвостиком вильнуть. А волчата спинку выгнуть, И легонечко подпрыгнуть. Ну, а мишка косолапый, Широко расставив лапы То одну, то обе вместе. Долго топчется на месте А кому зарядки мало - Начинает все сначала! Сказочница: Зарядку мы сделали. А сейчас, предлагаю вам и вашим родителям занять места в зрительном зале. И посмотреть сказку «Теремок» , которую вам покажут наши артисты. Раздаю артистам шапочки героев: Мышка, лягушка, зайчик. лисичка, волчок, медведь. Игра-драматизация. (по середине группы теремок из мягких модулей и деревья). Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Сказочница: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит. Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет? Сказочница: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Сказочница: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька»). Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто? Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок? Мышка: Заходи. Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить. Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Сказочница: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит. Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка-норушка. Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто? Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок? Мышка и Лягушка: Заходи. Сказочница: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем. Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Сказочница: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит. Лиса: Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка-норушка. Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто? Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок. Звери: Заходи. Сказочница: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером. Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Сказочница: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет. Волк: У-у-у. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка. Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка. Заяц: Я Зайка-побегайка. Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто? Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок. Звери: Заходи. Сказочница: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел. Медведь: Э-э-э. Терем, теремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: Я, Мышка-норушка. Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. Заяц: Я Зайка-побегайка. Лиса: Я Лисичка-сестричка. Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто? Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок. Звери: У нас места нет. Медведь: Тогда я на крыше жить буду. Сказочница: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы. Сказочница: (Ставлю проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Наши герои сказки остались без домика?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок). Предлагает всем вместе построить новый теремок из мягких модулей. Все дети вместе с родителями строят новый большой теремок из мягких модулей. (строят новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер»). Сказочница: Построили теремок новый, красивый, просторный! Лучше прежнего выстроили! Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок Без веселья здесь нельзя В теремке живут друзья! Вот и сказке конец, а кто слушал– молодец! Молодцы! Какой большой теремок построили! Все звери поместятся! Понравилось вам сказка? Вы сегодня молодцы! Похлопаем друг другу. Сказочница: А сейчас, ребята, приглашайте родителей на танец с платочками! Звучит музыка : « У меня вот такой, вот такой платочек мой» Сказочница: Молодцы! Очень весело мне было у вас в гостях! В корзинке у меня для вас угощение! Мне пора прощаться с вами! До свидания! До новых встреч! 29 марта 2017 в 11:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.