МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности игра драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

 Конспект непосредственной образовательной деятельности игра драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Елена Ковтун

Тема: Игра драматизация русской народной сказки «Теремок» с элементами конструирования объемными мягкими модулями.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения не сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей)

Задачи:

о. о. социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям сказки;

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

о. о. познавательное развитие:

• Развивать воображение и творческую активность;

• Запоминать действующих лиц (героев, последовательность их появления в сказке

о. о. речевое развитие:

• Обогащение активного словаря за счёт прилагательных и метких выражений: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и т. д.

• Учить правильно вести диалоги;

• Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний, слов и несложных фраз

о. о. художественно-эстетическое развитие:

• Развивать конструктивную деятельность детей, умение сооружать постройки.

Материал и оборудование: шапочки зверей, набор объемных мягких модулей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», игры на звукоподражания, подготовка костюмов и декораций, рассматривание картин и иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель в роли Сказочницы приветствует детей.

Сказочница :28964f8d599b825123dd514d0536a26c.jpg

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку.

- Хотите узнать в какую сказку? Тогда отгадайте загадку.

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

К ним медведь просился,

Только он не поместился.

Залезая, он бы мог

Разломать весь (Теремок)

- Вы догадались, о какой сказке идёт речь?

- Какие звери жили в теремке?

- Как пищит мышка? Как звали мышку?

Как квакает лягушка? Как зовут лягушку?

- Как тявкает лиса? Как ее зовут в сказке?

 Как воет волк? Как его зовут в сказке?

 Как ревёт медведь?

 Воспитатель: Хвалит ребят за правильные ответы.

Воспитатель: Засиделись вы ребятки пора делать нам зарядку

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Воспитатель: а теперь мои ребятки выходите на зарядку!

Физминутка «Звериная зарядка».

Раз присядка,

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну, и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе.

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

10988e78cfad65992bfd28db103abcfb.jpg

c47389cc11fde7cdc6f18c70aa89aa06.jpg

Сказочница: Зарядку мы сделали. А сейчас, предлагаю вам и вашим родителям занять места в зрительном зале. И посмотреть сказку «Теремок» , которую вам покажут наши артисты.

Раздаю артистам шапочки героев: Мышка, лягушка, зайчик. лисичка, волчок, медведь.

Игра-драматизация.

 (по середине группы теремок из мягких модулей и деревья).

Сказочница: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Сказочница: Вот по полю, полю Мышка бежит (звучит музыка П. Чайковского «Комаринская») у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Пи, пи, пи, кто в теремочке живет. Тук, тук, тук, кто в невысоком живет?

Сказочница: Никто Мышке не отвечает, вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Сказочница: Вот по полю, полю Лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит (звучит музыка С. Майкопара «Полька»).

Лягушка: Ква, ква, ква, кто в кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я, Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок?

Мышка: Заходи.

Сказочница: Прыгнула лягушка в теремок и стала в нем жить.

Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Сказочница: Как по полю, полю Зайка (звучит музыка А. Лядова «Зайчик») бежит, у дверей остановился и стучит.

Заяц: Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: А я Зайка-побегайка. Пустите меня в теремок?

Мышка и Лягушка: Заходи.

Сказочница: Вошел зайка в теремок и стали они жить втроем.

Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Сказочница: Вот по полю, полю лисичка (звучит музыка П. Чайковского «Полька») бежит, у дверей остановилась и стучит.

1098b90e4d35a3d90b540e05a55d63bb.jpg

Лиса: Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: А я Зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: А я Лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Сказочница: Вошла Лисичка в теремок, и стали они жить вчетвером.

Сказочница и дети поют: Стоит в поле теремоктеремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Сказочница: Как по полю, полю волк (звучит музыка П. Свиридова «Колдунья») бежит, у дверей остановился и поет.

Волк: У-у-у. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Пи-пи-пи, я Мышка-норушка.

Лягушка: Ква-ква-ква, я Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: А я Волк зубами-щелк. Пустите меня в теремок.

Звери: Заходи.

Сказочница: Вошел волк в теремок, и стали они жить впятером. Звери жили в теремке дружно, весело, не обижали друг друга. И вот однажды идет мимо теремка Медведь-косолапый (звучит музыка П. Прокофьева «Марш»). Остановился возле теремка и запел.

Медведь: Э-э-э. Теремтеремок, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Заяц: Я Зайка-побегайка.

Лиса: Я Лисичка-сестричка.

Волк: А я Волчок – серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я Медведь-косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: У нас места нет.

Медведь: Тогда я на крыше жить буду.

8e185ad96e36c9a67508f5aaa5a79506.jpg

Сказочница: Полез Медведь на крышу. Лез, лез, лез, лез. Только залез, и развалил теремок. Только успели выскочить оттуда: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, все живы и невредимы.

Сказочница: (Ставлю проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Наши герои сказки остались без домика?»

Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок).

Предлагает всем вместе построить новый теремок из мягких модулей.

 Все дети вместе с родителями строят новый большой теремок из мягких модулей. (строят новый теремок под музыку С. Прокофьева «Вечер»).

83eddfb2317272da65ed9f08f08fdcd2.jpg

214597dd36019e2b636130699115d1fd.jpg

Сказочница:

Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Вот и сказке конец, а кто слушал– молодец!

 Молодцы! Какой большой теремок построили! Все звери поместятся! Понравилось вам сказка? Вы сегодня молодцы! Похлопаем друг другу.

Сказочница: А сейчас, ребята, приглашайте родителей на танец с платочками!

Звучит музыка : « У меня вот такой, вот такой платочек мой»

a7f365a7308736fa48ef13313c5787c7.jpg

c14dbee15853c91843056859679f4fdb.jpg

befc4acc37bb5a8a44829feafec05540.jpg

Сказочница: Молодцы! Очень весело мне было у вас в гостях! В корзинке у меня для вас угощение! Мне пора прощаться с вами! До свидания! До новых встреч! 

29 марта 2017 в 11:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.