МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад

 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития детей №3» Левокумского муниципального

 района

Ставропольского края

 

 

конспект

сюжетно – ролевой игры

«Поездка в зоопарк»

для детей второй младшей группы

  

Разработанный

воспитателем

Ковтун Е.Г.

  

с. Левокумское,

2017г.


Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»

(вторая младшая группа)

Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности

Задачи: - формировать знания детей о диких животных – обитателях зоопарка;

- познакомить с трудом работников зоопарка;

- учить играть вместе, следуя сюжету игры;

- познакомить с правилами поведения в зоопарке;

- способствовать активному использованию игрушек-заместителей;

- учить отгадывать загадки;

- продолжать учить раскатывать шар из пластилина круговыми движениями рук;

- активизировать речь детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Предварительная работа:

- конструирование – клетки для животных;

- рассматривание картинок с изображением различных животных;

- рассматривание видов транспорта и беседа о его назначении;

- разучивание подвижной игры «Карусель»;

- дидактические игры «Животные и их детёныши», «Чем питаются зверята».

     

Оборудование:

 автомобильный руль, картинки-животные (белочка, заяц, ёжик, медведь, лев, обезьяна), детали строительного конструктора, фонограмма детской песни «Автобус», фонограмма голосов птиц, фонограмма подвижной игры "Карусель", билетики для детей, корзина с муляжами овощей и фруктов, пластилин, доски для пластилина, салфетки.

Ход игры:

- Дети, сегодня мы с вами поедем в зоопарк, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в зоопарк? (да)

- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе? (на автобусе)

- Правильно, только сначала мы соберём угощение для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощения!

(дети вместе с воспитателем собирают угощение и рассаживаются в автобус)

- Наш автобус не может ехать без шофёра. Пусть шофёром будет Кирилл. Я буду кондуктором. А вы будете? (пассажирами). Молодцы! (кондуктор раздаёт билеты) Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку

 (фонограмма детской песни «Автобус»).

58ee0420415f2b26a5b8c16f3807c0b8.jpg

- А вот и зоопарк. Что нужно сделать, перед тем как зайти в зоопарк (купить билет).

Ситуация общения «Кассир в зоопарке (воспитатель) и посетитель (ребёнок)»

- Дайте мне пожалуйста один билет в зоопарк.

- Пожалуйста, возьмите.

(фонограмма голосов птиц)

- Зоопарк открылся. Давайте погуляем по зоопарку и рассмотрим животных. В зоопарке живут звери в клетках.

6ea18bc26b2be5b836efccb1ecd8b0e7.jpg

- В этой клетке кто живёт? (заяц, медведь, обезьяна…)

 (дети рассматривают знакомых животных)

- Специальные люди – работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки.

В зоопарке нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя протягивать руки в клетки к животным. Это может быть опасно. Животных можно фотографировать, дать им какое-то угощение.

(дети гуляют по зоопарку и угощают зверей)

- Чем можно угостить зайца, обезьяну…

c7b32cda9facbc1292acd5f343c10de4.jpg

- Внимание, внимание в зоопарке открылась новая карусель, все желающие могут прокатиться.

 (проводится подвижная игра «Карусель»)

23c413877549d0532852f337a28aa683.jpg

- Мы немного устали, давайте с вами присядем, отдохнём, а я вам загадаю загадки

(дети присаживаются на подушки)

037bb96c5aa428b6bf95e4aa12cd23a9.jpg

 

Загадывание загадок о животных.

 

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал

 (заяц)

 

По завалам, по оврагам

Ходит он хозяйским шагом

Любит зверь сладкий мёд

Да малину с веток рвёт

 (медведь)

 

Его увидишь сразу ясно

С ним шутить друзья опасно

грозный вид и грозный рык

Даже гривы не подстриг

(лев)

 

Этот зверь в густых иголках

Словно он не зверь, а ёлка

Хоть колюч молчун лесной

Но он добрый, а не злой

(ёж)

 

И девчонкам, и мальчишкам

Корчит рожи озорница

В зоопарке без детей

Жить бы грустно было ей

(обезьяна)

 

Это новый теремок

 Он не заперт на замок

В тереме своём без спешки

Зверь грызёт орешки

(белка)

 

- Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

(приехали в детский сад)

- Дети, а вы помните кому из зверей не хватило угощенья? (белочке)

Я предлагаю вам сделать орешки для белочки, и когда мы в следующий раз поедем в зоопарк, обязательно её угостим.

Лепка «Орешки для белочки».

Пальчиковая гимнастика

Раскатаем колобок,

Колобок – румяный бок.

Будем сильно тесто мять,

Будем маме помогать.

 Растирание пальцев

 «Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём» -

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)

d36daa77b7c4a28db88e3bcd6580b170.jpg

6d6418eeda7a4c97d67a280444b4c726.jpg


b9c1513b0f635bf9da564aaaedcb84a0.jpg

- Дети вам понравилось наше путешествие в зоопарк?

- Кого вы там видели?

- Чем угощали животных?

- Как нужно вести себя в зоопарке?


21 апреля 2017 в 22:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.