В 2016 –2017 учебном году работа по повышению профессионального мастерства педагогов проводилась в следующих направлениях:
Аналитическая деятельность готовности ДОУ к введению ФГОС ДО
1.4.1. Анализ владения педагогами основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей в соответствии с ФГОС ДО:
обеспечение эмоционального благополучия – 100%.
поддержка индивидуальности и инициативы детей – 100%.
установление правил взаимодействия в разных ситуациях – 100%.
построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) – 100%.
взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи – 100%.
Таким образом, анализ овладения основными компетенциями позволяет определить, что все педагоги ДОУ повысили своё профессиональное мастерство.
1.4.2. Анализ условий введения ФГОС ДО:
Психолого-педагогические условия: разработана программа сотрудничества с МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района СК.
100% - созданы условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников, в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности: время, отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах – образовательной программе, режиме дня и планах воспитателей; осуществляется организационно-методическое сопровождение, направленное на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
100% - создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования: предусмотрены совместные мероприятия, досуги и совместная деятельность детей дошкольной и школьной ступени.
Кадровые условия:
- Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.
- Образовательный ценз педагогических работников: Высшее – 8 чел – 66 %; Среднее специальное – 2 чел. – 16 %;
Обучаются в ВУЗах – 2 чел. – 16 %.
- Уровень квалификации педагогических кадров: Высшая – 4 чел. – 33,3 %; Первая – 1 чел. – 8,3 %;
Соответствие – 3 чел. – 25 %; Без категории – 4 чел. – 33,3%.
- Курсы повышения квалификации (ФГОС ДО) в соответствующих объемах в соответствующие сроки прошли
– 8 воспитателей (66,6%), не прошли 4 педагога (33,3%), так как начали свою педагогическую деятельность в ДОУ с 2016 учебного года
Удовлетворенность родителей реализацией основной программы дошкольного образования, присмотром и уходом за детьми - более
96 % родителей удовлетворены услугами.
Участие в районных, всероссийских и др. мероприятиях, презентующих опыт педагога ДОУ - более половины педагогов ДОУ участвуют в профессиональных сообществах, конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции лучшего опыта.
Предметно-пространственная развивающая среда:
- Развивающая предметно-пространственная среда в основном соответствует требованиям ФГОС ДО, но учитываются не все принципы ее построения.
- Соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным особенностям, возможностям и интересам детей: не полностью соответствуют возрастным особенностям и возможностям детей.
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря (в здании): частичная организация образовательного пространства в здании, обеспечивающего игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка.
- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря (на участке): частичная организация образовательного пространства на участке, обеспечивающего игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка.
Материально-технические условия:
- Состояние и содержание территории, здания и помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам без предписаний Роспотребнадзора за текущий учебный год.
- Пожарная безопасность соответствует нормам пожарной безопасности без предписаний УНД ГУ МЧС России по СК за текущий учебный год и имеется автоматическая пожарная сигнализация, система пожарного мониторинга «Стрелец-Мониторинг»
- Охрана здания и территории: соответствует требованиям безопасности: имеются запирающие устройства, камеры наружного видеонаблюдения по периметру (9 штук), нет повреждений ограждения территории, в наличии рабочая «тревожная» кнопка.
- Оснащённость помещений для работы медицинского персонала: имеется договор с МБУЗ «Левокумская муниципальная центральная районная больница», соответствующий требованиям СанПиН: включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оборудован медицинской техникой; специальным оборудованием и инструментарием, медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью.
- Контроль за организацией питания: контроль осуществляется администрацией ДОУ систематически.
Материально-техническое обеспечение программы соответствует основной программе ДОУ, но имеются отдельные недостатки.
Информационное обеспечение: официальный сайт ДОУ имеется, полностью соответствует нормативным требованиям, но отсутствует прямая обратная связь с родителями (законными представителями).
Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования: ИКТ-средства используются в образовательном процессе, в работе с педагогами и родителями, в организации деятельности детей.
Финансовые условия:
- Рост средней заработной платы педагогов составил от 10% до 20%.
- Информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте ДОУ (согласно ст.29 ФЗ-273): в основном представлена информация о финансовом обеспечении (полнота информации от 50% до 75%).
Таким образом, анализ условий для введении ФГОС находится на удовлетворительном уровне.
2. Информационная деятельность.
Оформлен банк данных:
- нормативно-правовые документов и методические рекомендации к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- аттестация педагогических работников.
Разработаны методические рекомендации:
Нетрадиционные методы оздоровления.
«Мониторинг физической подготовленности воспитанников».
Воспитание здорового образа жизни.
Формирование звуковой культуры речи.
Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ.
Ознакомление педагогических работников с новыми направлениями в развитии дошкольного, начального, общего образования, новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы осуществлялось на Педагогических советах, семинарах, консультациях, методических объединениях.
3. Планово - прогностическая деятельность
- внесены дополнения и изменения в Основную общеобразовательную программа ДОУ с соответствии с ФГОС ДО, разработана Программа развития ДОУ.
4.Организационно - методическая деятельность.
В 2016-2017 учебном году деятельность коллектива ДОУ была построена согласно методической теме «Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ».
Цель методической работы: повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; повышение мастерства каждого педагога, обобщение и развитие творческого потенциала коллектива.
Методические мероприятия проведены в соответствии с годовым планом в полном объёме:
Мероприятия |
Кол-во запланированных
мероприятий |
Выполнено |
Педсоветы |
4 |
4 – 100% |
Методические советы |
3 |
3 – 100% |
Совещания при заведующем ДОУ |
9 |
9 – 100%
|
Консультации |
9 |
9 – 100%
|
Открытые просмотры |
2 |
2 – 100%
|
Работа по темам самообразования осуществлялась в соответствии с планами самообразования каждого педагога. По результатам мониторинга профессиональной деятельности воспитателей составлены индивидуальные профили профессиональной деятельности педагогов, а так же индивидуальный модуль развития педагога.
Посещение районных методических объединений - 100% .
С целью оказания помощи в профессиональном становлении молодому специалисту Пуховой С.Н., Мишустиной В.В., Даудовой А.Д., Жеребцовой И.В. было организовано наставничество (воспитатели Початкина Т.П. и Скороходова Т.Ф.).
Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в соответствии с результатами оперативного и итогового контроля.
5. Аттестация педагогов.
Работа с педагогами в межаттестационный период проводилась в соответствии с планом (изучение опыта, участие в Педагогических советах, семинарах, творческих группах, методических объединениях) |