МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Анализ выполнения годового плана работы МКДОУ "Детский сад № 3" за 2016-2017 учебный год

 Анализ работы МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3» Левокумскогомуниципального района Ставропольского края

за 2016 – 2017 учебный год

 

Раздел

Результативность

Перспективы планирования

1.1.

Обеспечение  здоровья и здорового образа жизни.

 

Показатели заболеваемости среди воспитанников ДОУ

Показатели

2015-2016

2016-2017

всего

ран

возр

дош

возр

всего

ран

возр

дош

возр

Среднесписочный состав

137

19

118

130

18

112

Число пропусков дней на 1 ребенка

87,6

40%

106

48,5%

85

38,6%

65,5

33%

91

51%

61

31%

Средняя продолжительность одного заболевания

7,8

8,4

7,7

8,9

9,2

8,9

Количество случаев заболевания

268

51

217

269

50

219

Количество случаев заболевания на 1 ребенка

1,9

2,7

1,8

2,1

2,8

2,0

Состояние здоровья воспитанников ДОУ

2015-2016

2016-2017

всего

ран

возр

дош

возр

всего

ран

возр

дош

возр

Количество часто и длительно болеющих детей

2

1

1

2

1

1

Количество детей-инвалидов

1

0

1

1

0

1

Количество детей с 1 группой здоровья

9

1

8

1

1

0

Количество детей со 2 группой

здоровья

119

18

101

118

17

101

Количество детей с 3 группой здоровья

9

0

9

11

0

11

По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась: этому способствовала большая проделанная работа по внедрению новых здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм закаливания, усиление контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны  и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

Администрации ДОУ обеспечивает постоянный контроль  за качеством приготовления пищи: оформлены договоры с организациями о порядке обеспечения продуктами питания воспитанников и сотрудников; обеспечивается качество питания в соответствии с установленными нормами и правилами и  с рекомендациями  отдела образования администрации Левокумского муниципального района СК; имеется в  наличии необходимая документации: приказы по организации питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека технологических карт; таблицы: запрещённых продуктов, нормы питания; созданы условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке.

Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:специально организованные тематические, игровые, интегрированные НОД и игры с валеологической направленностью, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Разработаны планы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, двигательный режим, медицинским работником стандартизированы планы индивидуального оздоровления детей по диагнозам специалистов.

Работа с родителями:консультативная помощь медицинского работника, оформление тематических стендов, открытые НОД (дни открытых дверей), индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, проведение совместных мероприятий «Лучше папы друга нет».

Работа с сотрудниками ДОУ: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми (НОД на МС руководителей 24 декабря). На протяжении ряда лет в учреждении выстроена чёткая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая плановые профилактические осмотры, ежегодную диспансеризацию.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Проблемы:

- увеличение количества детей, имеющих те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

- по-прежнему, не систематически  осуществляется  дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении оздоровительных и закаливающих мероприятий.

- рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, не проявляющих интереса в ведении здорового образа жизни.

- Реализация комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей.

-Внесение изменений и дополнений в систему оздоровительной работы в ДОУ.

- Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

-Активизация форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

- Продолжить работу по обновлению РППС, способствующей развитию двигательной активности детей.

1.2

Результативность выполнения образовательной программы

 

Эффективность педагогических действий по выполнению образовательной программы воспитанниками составила – 92%.

Наибольшие проблемы выявлены по развитию речи и художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Образовательная область «Физическое развитие» - 96%.

- Формирование двигательных умений и навыков – 98%.

Наиболее низкая результативность в обучении лазанию и метанию, причина: недостаточная система индивидуальной работы с детьми, не полностью оборудованная  предметная развивающая среда.

- Развитие физических качеств – 95%.

Однако наибольшие проблемы выявлены по развитию гибкости воспитанников, причина -  не систематически осуществляется подбор упражнений в соответствии с состоянием здоровья и уровнем развития воспитанников.

- Овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья -  95%.

Наиболее низкая результативность по соблюдению элементарных правил здорового образа в повседневной жизни, причина – отсутствие единых требований в ДОУ и семье.

Проблемы: построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень физического развития и состояние здоровья.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - 95%

 

- Социализация развития общения, нравственное воспитание – 92%.

Проблемы: недостаточная активизация проблемного общения взрослого с ребенком.

- Ребёнок в семье и обществе – 100%.

 Сложившаяся система работы способствовала достаточной социализации детей в семье и обществе, развитию коммуникативных навыков.

- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание – 92%.

Проблемы: Необходимо создать условия для воспитания у детей умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявление доброжелательности, активности и инициативы.

 - Формирование основ безопасности жизнедеятельности – 98%.

Образовательная область «Развитие речи» - 87%.

 

- Развитие словаря – 87%.

Особое внимание необходимо уделить уместному  употреблению в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

- Воспитание звуковой культуры речи – 84%.

Необходимо создать условия для формирования правильного  произношения.

- Формирование грамматического строя – 82%.

Важно усилить педагогические действия по освоению различных типов словосочетаний и предложений и словообразованию.

 - Развитие связной речи – 78%.

С детьми младшего возраста необходимо  обратить внимание на развитие диалогической, а со старшими - монологической речи.

- Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение  места звука в слове – 92%.

Причина не достаточно высокой эффективности педагогических воздействий заключается в отсутствии квалифицированной коррекционной помощи воспитанников.

- Воспитание любви и интереса к художественному слову – 97%.

Образовательная область «Познавательное развитие» - 93%

- Развитие элементарных математических представление – 95%.

Важно не только формировать математические представления, но и развивать логическое мышление, абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии.

- Ребенок и мир природы –  94%.

Необходимо усилить работу по развитию умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе.

- Ознакомления дошкольников с социальным миром – 92%.

Необходимо при формировании представлений о предметном мире развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Педагогам ДОУ нужно усилить работу по формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста - об истории человечества.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- 89%

- Художественно-изобразительная  деятельность – 95%.

Для повышения эффективности развития художественно - изобразительных способностей дошкольников необходимо формировать эстетические отноше­ния и художественные способности в активной творческой деятельности детей.

- Детское конструирование – 81%.

Необходимо пополнить и обновить развивающую предметно-пространственную среду строительным материалом, конструкторами, крупно-габаритными модулями, компьютерными программами.

- Музыкальное развитие – 93%.

Важно создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

 

Выводы:

Эффективность педагогических действий по усвоению основной образовательной программы воспитанниками находится на достаточном уровне. Необходимо обеспечивают педагогические условия для развития эмоционально-положительных чувств ребенка к окружающему миру, нравственно-волевых качеств, звуковой культуры и связной речи, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, воспитанию бережного отношения к природе, формированию элементарных представлений в экономике, с детьми старшего дошкольного возраста - об истории человечества. Необходимо обеспечить взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых спосо­бов действий, направленных на созда­ние выразительного художественного образа, продолжать формировать эстетического отноше­ния и художественные способности в активной творческой деятельности детей.

- Составление плана индивидуальной  работы с детьми в соответствии с уровнями физиче­ской подготовленности.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями). 

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями). 

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

- Тематическая проверка

- Педагогический совет.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

-Взаимодействие с родителями (законными представителями). 

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

- Открытые просмотры по ФЭМП.

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями). 

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

- Реализация плана совместной работы с районной детской библиотекой и  районным историко-краеведческим музеем им. В. Р. Ясенова

- Открытые просмотры по музыке, рисованию, кружковой деятельности.

- Педагогический совет

- Консультации.

- Пополнение пакета методических рекомендаций.

- Взаимодействие с родителями (законными представителями).

- Пополнение развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО.

1.3

Работа с одарёнными детьми

В 2016-2017 учебном году педагогический коллектив поставил своей задачей выявление и развитие способности детей, проведение специальной работы по сохранению и развитию способностей, объединение усилий педагогов и родителей ДОУ с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

 Был создан единый банк данных по одаренным детям. Разработаны индивидуальные маршруты сопровождения одаренного ребенка. Созданы условия, которые максимально способствуют раскрытию потенциальных способностей дошкольников:

· Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов.

· Наличие развивающей предметно – пространственной среды.

· Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.

· Наличие системы в работе.

В работе по развитию способностей педагогический коллектив сада руководствовался следующими принципами:

· Преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования и родителей.

· Учет сензитивности дошкольного детства.

· Индивидуальный подход,

· Своевременное начало.

· Возможность выбора.

· Комплексный подход.

Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывалась на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:

- создание для ребенка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное развитие и воспитание;

- разработка индивидуальной траектории развития;

- формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;

- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:

- тематический контроль развития одаренного ребенка (согласно индивидуальным маршрутам);

- контроль за обязательным участием одаренных детей в конкурсах и выставках разного уровня.

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;

- поддержка и поощрение родителей одаренных детей.

Расширить работу в данном направлении;

Разработать Программу по работе с одаренными детьми на 2017-2020 г.г.

1.4

Результаты повышения профессионального мастерства педагогов

В 2016 –2017  учебном году  работа по повышению профессионального мастерства педагогов проводилась в следующих направлениях:

Аналитическая деятельность готовности ДОУ к введению ФГОС ДО

1.4.1. Анализ владения педагогами  основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей в соответствии с ФГОС ДО:

обеспечение эмоционального благополучия – 100%.

поддержка индивидуальности и инициативы детей – 100%.

установление правил взаимодействия в разных ситуациях – 100%.

построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка) – 100%.

взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи – 100%.

Таким образом, анализ овладения основными компетенциями позволяет определить, что все педагоги ДОУ повысили своё профессиональное мастерство.

1.4.2. Анализ условий  введения ФГОС ДО:

 Психолого-педагогические условия: разработана программа сотрудничества с МКОУ СОШ № 2 Левокумского муниципального района СК.

 100% - созданы условий для самостоятельной деятельности детей, учет индивидуальных особенностей воспитанников, в режиме дня предусмотрено время для самостоятельной деятельности детей и организации разнообразной игровой деятельности: время, отведенное на самостоятельную деятельность детей, отражено в документах – образовательной программе, режиме дня и планах воспитателей; осуществляется организационно-методическое сопровождение, направленное на организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

 100% - создание условий для успешного перехода ребенка на следующий уровень образования: предусмотрены совместные мероприятия, досуги и совместная деятельность детей дошкольной и школьной ступени.

Кадровые условия:

- Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%.

- Образовательный ценз педагогических работников: Высшее – 8 чел –  66 %; Среднее специальное – 2 чел. – 16 %;

Обучаются в ВУЗах – 2 чел. – 16 %.

- Уровень квалификации педагогических кадров: Высшая – 4 чел. – 33,3 %; Первая – 1 чел. – 8,3 %;

Соответствие – 3 чел. – 25 %; Без категории  – 4 чел. – 33,3%.

- Курсы повышения квалификации (ФГОС ДО) в соответствующих объемах в соответствующие сроки прошли

– 8 воспитателей (66,6%),  не прошли 4 педагога (33,3%), так как начали свою педагогическую деятельность в ДОУ с 2016 учебного года

Удовлетворенность родителей реализацией основной программы дошкольного образования, присмотром и уходом за детьми - более

96 % родителей удовлетворены услугами.

Участие в районных, всероссийских и др. мероприятиях, презентующих опыт педагога ДОУ -  более половины педагогов ДОУ участвуют в профессиональных сообществах, конкурсах, сетевом взаимодействии, трансляции лучшего опыта.

Предметно-пространственная развивающая среда:

- Развивающая предметно-пространственная среда в основном соответствует требованиям ФГОС ДО, но учитываются не все принципы ее построения.

- Соответствие игровых пространств, игрушек и оборудования возрастным особенностям, возможностям и интересам детей: не полностью соответствуют возрастным особенностям и возможностям детей.

- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря (в здании): частичная организация образовательного пространства в здании, обеспечивающего игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка.

- Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования, инвентаря (на участке): частичная организация образовательного пространства на участке, обеспечивающего игровую, познавательную активность детей без учета возможности самовыражения ребенка.

Материально-технические условия:

  - Состояние и содержание территории, здания и помещений   соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам без предписаний Роспотребнадзора за текущий учебный год.

- Пожарная безопасность  соответствует нормам пожарной безопасности без предписаний УНД ГУ МЧС России по СК за текущий учебный год и имеется автоматическая пожарная сигнализация, система  пожарного мониторинга  «Стрелец-Мониторинг»

- Охрана здания и территории: соответствует требованиям безопасности: имеются запирающие устройства, камеры наружного видеонаблюдения по периметру (9 штук), нет повреждений ограждения территории, в наличии рабочая «тревожная» кнопка.

- Оснащённость помещений для работы медицинского персонала:  имеется договор с МБУЗ «Левокумская муниципальная центральная районная больница», соответствующий требованиям СанПиН: включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор. Медицинский блок оборудован медицинской техникой; специальным оборудованием и инструментарием, медицинским бельем, перевязочным и вспомогательным материалом, специальной мебелью.

- Контроль за организацией питания: контроль осуществляется администрацией ДОУ систематически.

Материально-техническое обеспечение программы соответствует основной программе ДОУ, но имеются отдельные недостатки.

Информационное обеспечение: официальный сайт ДОУ имеется, полностью соответствует нормативным требованиям, но отсутствует прямая обратная связь с родителями (законными представителями).

Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования: ИКТ-средства используются в образовательном процессе, в работе с педагогами и родителями, в организации деятельности детей.

Финансовые условия:

- Рост средней заработной платы педагогов составил от 10% до 20%.

- Информация о финансовом обеспечении, представленная на официальном сайте ДОУ (согласно ст.29 ФЗ-273): в основном представлена информация о финансовом обеспечении (полнота информации от 50% до 75%).

Таким образом, анализ условий для введении ФГОС находится на удовлетворительном уровне.

2. Информационная деятельность.

Оформлен банк данных:

- нормативно-правовые документов и методические рекомендации к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- аттестация педагогических работников.

Разработаны методические рекомендации:

Нетрадиционные методы оздоровления.

 «Мониторинг физической подготовленности воспитанников».

Воспитание здорового образа жизни.

Формирование звуковой культуры речи.

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ.

Ознакомление педагогических работников с  новыми направлениями  в развитии дошкольного, начального, общего образования, новинками педагогической, психологической, методической и научно- популярной литературы осуществлялось на Педагогических советах, семинарах, консультациях, методических объединениях.

 

3. Планово - прогностическая деятельность

- внесены дополнения и изменения в Основную общеобразовательную программа ДОУ с соответствии с ФГОС ДО, разработана Программа развития ДОУ.

 

4.Организационно - методическая деятельность.

В 2016-2017  учебном  году  деятельность коллектива ДОУ была  построена согласно методической теме «Создание условий развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ».

 Цель методической работы: повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; повышение мастерства каждого педагога, обобщение и развитие творческого потенциала коллектива.

Методические мероприятия проведены в соответствии с годовым планом в полном объёме:

Мероприятия

Кол-во запланированных

мероприятий

Выполнено

Педсоветы

4

4 – 100%

Методические советы

3

3 – 100%

Совещания при заведующем ДОУ

9

9 – 100%

Консультации

9

9 – 100%

Открытые просмотры

2

2 – 100%

Работа по темам самообразования осуществлялась в соответствии с планами самообразования каждого педагога. По результатам мониторинга профессиональной деятельности воспитателей составлены индивидуальные профили профессиональной деятельности педагогов, а так же индивидуальный модуль развития педагога.

Посещение районных методических объединений - 100% .

С целью оказания помощи в профессиональном становлении молодому специалисту Пуховой С.Н., Мишустиной В.В., Даудовой А.Д., Жеребцовой И.В.  было организовано наставничество (воспитатели Початкина Т.П. и Скороходова Т.Ф.).

Оказание практической помощи педагогическим работникам осуществлялось в соответствии с результатами оперативного и итогового контроля.

5. Аттестация педагогов.

Работа с педагогами в межаттестационный период проводилась в соответствии с планом (изучение опыта, участие в Педагогических советах, семинарах, творческих группах, методических объединениях)

- Разработать диагностическую карту оценки педагогических компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

- Оказание методической помощи в соответствии с уровнем развития педагогической компетенции специалистов.

- Привлечение учителей к участию в семинарах, консультировании педагогов ДОУ и взаимодействию с родителями (законными представителями).

- Контроль за организацией самостоятельной деятельностью детей в течение дня.

- Стимулирование заработной платы педагогов.

- Выполнение плана повышения квалификации.

- Своевременное информирование и рекламирование среди  родителей (законных представителей) результатов образовательной деятельности ДОУ.

- Активизация участия в районных, краевых, всероссийских и др. мероприятиях, презентующих опыт педагога ДОУ.

- Организация и пополнение развивающей предметно-пространственная среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

- Дальнейшее приобретение ИКТ- средств (при наличии финансирования).

- Разработка диагностической карты оценки педагогических компетенций, необходимых для создания условий социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, модели образовательного процесса в ДОУ, методических рекомендаций по образовательным областям ООП.

- Изучение Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. – Работа в межаттестационный период.

1.4.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями)

 

 

Социальный паспорт семей воспитанников

 

 

Семьи (130 детей)

Количество

Процент

- Дети из полных семей

99

76,2%

- Дети из многодетных семей

21

16,2%

- Дети-сироты

-

-

- Дети под опекой

-

-

- Количество неполных семей

31

23,8%

- Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

-

-

- Дети-инвалиды

1

0,8%

- Дети из семей переселенцев

-

-

 

  Наличие разных категорий родителей  требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей.

Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом и программой сотрудничества.

Проводились социологические исследования по определению статуса и микроклимата семьи.

Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и локальными  актами учреждения, заключались  договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

Анкетирование родителей показало, что повысилась удовлетворенность родителей воспитанием и обучением детей, созданием условий, питанием, родители стали больше интересоваться  успехами своих детей, принимать участие в жизни ДОУ.

Переоформлена наглядная агитация,  ширмы для родителей. Значительно повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых в ДОУ, наиболее эффективно прошли малые олимпийские игры: совместные праздники, конкурсы семейных газет, поделок.

Однако не достаточно высока активность родителей  в работе  педагогического лектория и родительского всеобуча.  Педагоги используют не достаточно эффективные методы и приемы при изучении семьи и опыта семейного воспитания.

По-прежнему содержание работы недостаточно дифференцированно, воспитатели при выборе методов сотрудничества не учитывают возможности и условия жизни конкретных семей, не внедрены в практику клубы по интересам, не систематически изучается и распространяется лучший опыт семейного воспитания.

-Внесение изменений и  дополнений в программу взаимодействия с родителями (законными представителями).

-Проведение локальных социологических исследований в рамках ДОУ для выявления уровня педагогической компетентности родителей.

- Продолжить работу родительского всеобуча.

 -Обновлять систему оформления наглядной агитации для родителей.

-Выявлять лучший опыт семейного воспитания.

1.5.

Административно- хозяйственная работа

Своевременно издавались приказы по основной деятельности, регламентирующие работу ДОУ.

Инструктажи  проводились в соответствии с циклограммой.

Пополнены пакеты документов по ОТ, ПБ, ГО.

Нормативно-правовые документы  вышестоящих организаций изучались и прорабатывались с коллективом своевременно.

Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяемых муниципальной и  государственной органами власти Ставропольского края. 

- Провести  в ДОУ косметический ремонт

Приобрести: игрушки и игровое оборудование для групп и участков, чистящие и моющие средства, канцтовары, наглядный, дидактический материал и пособия для организации образовательной деятельности с детьми.

1.6.

Система работы с социумом

Связь установлена МКОУ СОШ №2 Левокумского муниципального района СК. Реализовывалась преемственность в содержании дошкольного и начального школьного образования:  проведено изучение  нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность в НОШ; проведен анализ установленной преемственности основных образовательных  программ дошкольного и начального общего образования, преемственность реализовывалась в соответствии совместных планов работы.

- Составить план совместной работы с  районным историко-краеведческим музеем  им. В. Р. Ясенова

- план совместной работы с  районной детской библиотекой

-Реализация планов совместной работы ДОУ и МКОУ СОШ № 2.

 

Общие выводы

Таким образом, в ДОУ  проведена большая работа по выполнению годового плана, образовательной программы, созданы условия к введению ФГОС ДО.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определялось основными направлениями развития ДОУ, задачами на 2016-2017 у. г., переходом на работу  по реализации  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. № 273-ФЗ, Приказа МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 Анализ деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год показал, что учреждение  функционирует стабильно. Наиболее успешным в деятельности детского сада за учебный год можно обозначить следующие показатели:

-   приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему  законодательству РФ;

-   активное участие в жизни детского сада родителей;

-   сложившийся стабильный коллектив;

-   наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;

-   стабильно положительные результаты освоения детьми программы.

Основными направлениями деятельности коллектива в 2016-2017 учебном году станут:

Повышение статуса престижа ДОУ в селе.

Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Участие педагогов и воспитанников в различных конкурсах, мероприятиях разного уровня.

- Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

- Создавать условия для реализации программы

8 июня 2017 в 11:16

Прикреплённые файлы:

Документ: Анализ выполнения годового плана работы МКДОУ "Детский сад № 3" за 2016-2017 учебный год

Описание файла:

Файл называется: analiz-raboty-mkdou-3-za-2016-2017-uch-god_dn9eb.doc

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»», в нём содержится Анализ выполнения годового плана работы МКДОУ "Детский сад № 3" за 2016-2017 учебный год.

Размер файла: 0,16 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.