МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ОО «Речевое развитие». Направление: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

 - Ребята, я рада видеть вас, видите какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (солнышко). Передавая его друг, другу, назовите также ласково ваши имена. Молодцы!

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Доброе утро! Здравствуйте!»

- Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие.

- Ребята, помните, мы с вами говорили о телепередаче «Умники и умницы». Так вот, сегодня я вам напомню, что это телевизионное игровое шоу для старшеклассников представляет собой игру в вопросы и ответы по заранее выбранной теме. Цель этой игры – шоу: выйти в финал и получить приз – поступление без экзаменов в институт международных отношений (МГИМО).

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в эту игру вопросов и ответов. Я выбрала тему: «Грамота». А жюри оценит ваши результаты и скажет, готовы ли вы стать школьниками.

- Давайте дружно скажем наш девиз: «Хотим узнать про всё на свете, мы любознательные дети».

Жюри: «Мы вам, друзья, желаем от души, чтобы результаты ваши были хороши».

И так первый тур: отвечаем на мои вопросы, поднимаем руку и отвечаем.

1. Кем раньше была бабочка? (гусеница)

2. Какая птица своим прилётом оповещает о приходе весны? (грач)

3. Модель Земли? (глобус)

4. Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (гроза)

5. Сестра Кая? (Герда)

6. Каша для богатырей? (геркулесовая)

7. Как называют звуки, которые поизносят без препятствий? (гласные)

Следующее задание: «Звукоград».

- Что означает старинное слово «Град»? (город)

- значит по-другому – Город звуков.

«Какой звук заблудился?» - Как только вы услышите ошибку, вы должны присесть. И так, слушайте внимательно.

1. Сидит на грядке крепко оранжевая кепка? (репка)

2. Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая, пушки. (сушки)

3. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (точку)

Следующее задание: «Загадки – звуки, буквы».

1. Айболиту все сперва, говорили букву … (А)

2. В старом дереве дупло, а последний звук в нём …( О)

3. Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (Бе)

4. Мы запомнили легко, первой в алфавите не … (О, а А)

5. Кусок от бублика я съел, и получилась буква … не (Л, а С)

6.  Круглой формы голова, той – же формы буква … не (А, а О)

7. Буква первая друзья в алфавите – это … не (Я, а А)

8. Алфавитную семью возглавляет буква …не (Ю, а А)

Ну что, жюри, могут ребята перейти во второй тур?

- Задание на второй тур: «Считаем слоги». Я буду показывать картинку, а вы называйте сколько слогов в слове.

Игра: «Наоборот» (Близко-далеко, добрый-злой …)

Игра-аукцион. «Кто больше назовёт признаков и действий к слову «ель»?

Какая? – молодая, стройная, красивая, пушистая, серебристая.

Что делает? – растёт, стоит, зеленеет, радует, колышется, шумит.

Физминутка.

- Ребята, назовите диких животных и покажите, как они двигаются. (волк, медведь, лиса, заяц)

- Назовите перелётных птиц (ласточка, грачи, журавли)

- Назовите насекомых, которые летают (стрекоза, кузнечик, бабочка)

- Скажите, что ещё могут делать животные? (лакать, мяукать, бегать)

- Составь предложение, и скажите, сколько в нём слов?

На этом задания второго тура закончились. Скажите, жюри, могут ребята перейти в третий тур?

И прежде, чем начнём выполнять задания третьего тура, давайте выполним офтальмологическую гимнастику.

- Перед началом поморгайте, затем закрыли глаза, на счёт – 4 откройте и наблюдайте за движением предмета, не поворачивая голову.

Раз – налево, два направо

Три – наверх, четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

А теперь представьте, в лес пришли зверята и стали играть в прятки. Назовите деревья и животных, в которых спряталось слово «игла» (ель, сосна, ёж)

- Скажите, какие это иглы? (ежиные, еловые, сосновые…) Назовите другие предметы, которые называют словом «игла» (игла швейная, медицинская – у шприца, у дикобраза, кактуса)

- Что можно делать швейной иглой? (шить, вышивать, зашивать)

- Для чего нужны иглы ежу? (защищаться от врагов, накалывать грибы)

Задание: «Вставь букву».

Пальчиковая гимнастика.

Большой палец – встал один

Указательный за ним.

Средний, следом – безымянный,

А потом мизинчик малый,

Встали все ура! Ура!

За работу им пора.

- Ну вот, ребята, мы выполнили все задания, и я предоставляю слово жюри.

- Жюри: все справились с заданиями, и достойны стать школьниками, и награждены медалями.

3 декабря 2017 в 11:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.