МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ОО «Речевое развитие». Направление: «Обучение грамоте», «Развитие речи».- Ребята, я рада видеть вас, видите какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (солнышко). Передавая его друг, другу, назовите также ласково ваши имена. Молодцы! - Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова: «Доброе утро! Здравствуйте!» - Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось наше приветствие. - Ребята, помните, мы с вами говорили о телепередаче «Умники и умницы». Так вот, сегодня я вам напомню, что это телевизионное игровое шоу для старшеклассников представляет собой игру в вопросы и ответы по заранее выбранной теме. Цель этой игры – шоу: выйти в финал и получить приз – поступление без экзаменов в институт международных отношений (МГИМО). - Сегодня я предлагаю вам поиграть в эту игру вопросов и ответов. Я выбрала тему: «Грамота». А жюри оценит ваши результаты и скажет, готовы ли вы стать школьниками. - Давайте дружно скажем наш девиз: «Хотим узнать про всё на свете, мы любознательные дети». Жюри: «Мы вам, друзья, желаем от души, чтобы результаты ваши были хороши». И так первый тур: отвечаем на мои вопросы, поднимаем руку и отвечаем. 1. Кем раньше была бабочка? (гусеница) 2. Какая птица своим прилётом оповещает о приходе весны? (грач) 3. Модель Земли? (глобус) 4. Явление природы с сильным ветром, громом и молнией? (гроза) 5. Сестра Кая? (Герда) 6. Каша для богатырей? (геркулесовая) 7. Как называют звуки, которые поизносят без препятствий? (гласные) Следующее задание: «Звукоград». - Что означает старинное слово «Град»? (город) - значит по-другому – Город звуков. «Какой звук заблудился?» - Как только вы услышите ошибку, вы должны присесть. И так, слушайте внимательно. 1. Сидит на грядке крепко оранжевая кепка? (репка) 2. Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая, пушки. (сушки) 3. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (точку) Следующее задание: «Загадки – звуки, буквы». 1. Айболиту все сперва, говорили букву … (А) 2. В старом дереве дупло, а последний звук в нём …( О) 3. Каждый барашек скажет тебе, последний слог … (Бе) 4. Мы запомнили легко, первой в алфавите не … (О, а А) 5. Кусок от бублика я съел, и получилась буква … не (Л, а С) 6. Круглой формы голова, той – же формы буква … не (А, а О) 7. Буква первая друзья в алфавите – это … не (Я, а А) 8. Алфавитную семью возглавляет буква …не (Ю, а А) Ну что, жюри, могут ребята перейти во второй тур? - Задание на второй тур: «Считаем слоги». Я буду показывать картинку, а вы называйте сколько слогов в слове. Игра: «Наоборот» (Близко-далеко, добрый-злой …) Игра-аукцион. «Кто больше назовёт признаков и действий к слову «ель»? Какая? – молодая, стройная, красивая, пушистая, серебристая. Что делает? – растёт, стоит, зеленеет, радует, колышется, шумит. Физминутка. - Ребята, назовите диких животных и покажите, как они двигаются. (волк, медведь, лиса, заяц) - Назовите перелётных птиц (ласточка, грачи, журавли) - Назовите насекомых, которые летают (стрекоза, кузнечик, бабочка) - Скажите, что ещё могут делать животные? (лакать, мяукать, бегать) - Составь предложение, и скажите, сколько в нём слов? На этом задания второго тура закончились. Скажите, жюри, могут ребята перейти в третий тур? И прежде, чем начнём выполнять задания третьего тура, давайте выполним офтальмологическую гимнастику. - Перед началом поморгайте, затем закрыли глаза, на счёт – 4 откройте и наблюдайте за движением предмета, не поворачивая голову. Раз – налево, два направо Три – наверх, четыре – вниз А теперь по кругу смотрим Чтобы лучше видеть мир. А теперь представьте, в лес пришли зверята и стали играть в прятки. Назовите деревья и животных, в которых спряталось слово «игла» (ель, сосна, ёж) - Скажите, какие это иглы? (ежиные, еловые, сосновые…) Назовите другие предметы, которые называют словом «игла» (игла швейная, медицинская – у шприца, у дикобраза, кактуса) - Что можно делать швейной иглой? (шить, вышивать, зашивать) - Для чего нужны иглы ежу? (защищаться от врагов, накалывать грибы) Задание: «Вставь букву». Пальчиковая гимнастика. Большой палец – встал один Указательный за ним. Средний, следом – безымянный, А потом мизинчик малый, Встали все ура! Ура! За работу им пора. - Ну вот, ребята, мы выполнили все задания, и я предоставляю слово жюри. - Жюри: все справились с заданиями, и достойны стать школьниками, и награждены медалями. 3 декабря 2017 в 11:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.