МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Педагогическая находка участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2018» Пуховой Светланы Николаевны

 Организация интегрированной непосредственно

образовательной деятельности с детьми

средней группы по теме «Волшебный мир зимы»

Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интегративные задачи:

Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т.д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов.

Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус.

Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу).

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы).

Оборудование и материалы:  проектор, ноутбук, лёд прозрачный и цветной, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, пластилин, фольга, дощечки, стеки, влажные салфетки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

b7c44dd6d5f19715d4949bc0685ecc81.jpg

Педагог входит в музыкальный зал и здоровается.

(включается волшебная музыка)

Угадайте-ка кто я?

"Я — царица холодов.

Из моих, из рукавов,

Я снежинки выпускаю,

Землю снегом покрываю".

Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима)

- Я зима красавица, вам наряд мой нравится?

Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо подержать ладони над волшебной снежинкой (воспитанники все вместе держат ладошки над «волшебной» снежинкой, звучит запись « шум метели»).

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним,  какого цвета бывает зима? (ответы: белая, голубая, серая).

Воспитатель: И не только…..

(На экране появляются слайды с изображением зимней природой холодных  (синий, белый, голубой, серый…).

Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима чудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели.

Опыт « Лед»

814e0214e9f2621a854021c51e1e7767.jpg

Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? (ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной пройти в мою лабораторию и заняться волшебством. Вы согласны? (ответы).

Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой. Какая вода по цвету? Какой имеет запах? А сейчас каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной.

fe07a60dabd7129f2bcb8bf345e968ca.jpg

А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, я опущу формочки в сумку-холодильник.

Палочкой взмахну своей,

К волшебству зову друзей!

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки).

Воспитатель: что произошло с водой? Почему она замёрзла? Какой она стала? (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, что за картинка появилась на моем волшебном экране? (ответы) Кажется, я поняла, в чем дело. Мы должны их расколдовать, называя, чья это тень.

2e181e365f7d0730993d41d9739e2f2c.jpg

Игра «Где, чья тень?»

(Предложить силуэты: сосулька, снеговик, елка, санки, снежинка).

Воспитатель:  У меня для вас есть снежинки, пойдемте со мной.

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Плавно снежинка

Спустилась в ладонь,
Шепчет тихонько:
"Меня ты не тронь.
Дунь осторожно,
И я улечу -
К синему небу

Подняться хочу"

(дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз).

Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы)

Воспитатель: А что будет с настоящими снежинками? Ваше предположение (ответы: растают).

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки растаяли, помогите  пожалуйста украсить мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

2d81a57b54c9e279190ac43467d69b37.jpg

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий, (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Практическая работа.

Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение).

102548bd84ed2341a45fd8370147f19c.jpg

2d55d2280d7a817cc4091e19c919e0ca.jpg

Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими  накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится), она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь нам нужно возвращаться назад, я хочу  вам оставить на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече (звучит волшебная музыка).

Воспитатель подводит итог, прощается и уходит.

9 января 2018 в 09:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.