МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Педагогическая находка участника районного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2018» Пуховой Светланы НиколаевныОрганизация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Волшебный мир зимы» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления о них. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Интегративные задачи: Познавательное развитие: расширять представления воспитанников о зимних явлениях природы, развивать сенсорные процессы (внимание, память, мышление и т.д.). Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус. Речевое развитие: активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями. Социально-коммуникативное развитие: формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (дыхательная гимнастика, передвижение по залу). Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок», работа с ножницами (нарезка шерстяных ниток для последующей работы). Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, лёд прозрачный и цветной, стаканчики с водой, гуашь, кисточки, заготовки снежинок из картона, пластилин, фольга, дощечки, стеки, влажные салфетки. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагог входит в музыкальный зал и здоровается. (включается волшебная музыка) Угадайте-ка кто я? "Я — царица холодов. Из моих, из рукавов, Я снежинки выпускаю, Землю снегом покрываю". Дети отгадывают загадку (Зимушка-зима) - Я зима красавица, вам наряд мой нравится? Сегодня, мои дорогие, мы совершим путешествие в волшебный мир зимы. Чтобы попасть туда, надо подержать ладони над волшебной снежинкой (воспитанники все вместе держат ладошки над «волшебной» снежинкой, звучит запись « шум метели»). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета бывает зима? (ответы: белая, голубая, серая). Воспитатель: И не только….. (На экране появляются слайды с изображением зимней природой холодных (синий, белый, голубой, серый…). Воспитатель: Вот, какая я Зимушка-Зима чудесница, какой разной я могу быть, давайте повторим, какие цвета мы с вами видели. Опыт « Лед» Воспитатель: (подходит к разносу со льдом) Посмотрите, что у меня есть. Это кусочки льда, я предлагаю вам потрогать их и сказать мне, какой лед на ощупь? (ответы). А что с ним будет происходить, если мы возьмем его в руки? (ответы). Правильно он растает, а почему, как вы думаете? (ответы: в зале тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю вам вместе со мной пройти в мою лабораторию и заняться волшебством. Вы согласны? (ответы). Воспитатель: Подойдите все к столу. У нас с вами есть стаканчики с водой. Какая вода по цвету? Какой имеет запах? А сейчас каждый из вас возьмет кисть и, окунув в гуашь, опустить в стакан с водой. Скажите, что у вас получилось? (ответы). Правильно, вода стала разноцветной. А вот сейчас главное волшебство! Вашу цветную воду я сейчас налью в формочки и быстро заморожу. Но, чтобы у меня все получилось, я опущу формочки в сумку-холодильник. Палочкой взмахну своей, К волшебству зову друзей! Будем чудо в гости звать, Раз, два, три, четыре, пять. (Достает уже готовую замороженную воду, показывает цветные льдинки). Воспитатель: что произошло с водой? Почему она замёрзла? Какой она стала? (ответы) Воспитатель: Посмотрите, что за картинка появилась на моем волшебном экране? (ответы) Кажется, я поняла, в чем дело. Мы должны их расколдовать, называя, чья это тень. Игра «Где, чья тень?» (Предложить силуэты: сосулька, снеговик, елка, санки, снежинка). Воспитатель: У меня для вас есть снежинки, пойдемте со мной. Дыхательное упражнение «Снежинки» Плавно снежинка Спустилась в ладонь,
Подняться хочу" (дыхательная гимнастика: вдох через нос, выдох через рот. Повторение 3-5 раз). Воспитатель: Со снежинками мы играли, а они не растаяли, почему? (ответы) Воспитатель: А что будет с настоящими снежинками? Ваше предположение (ответы: растают). Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребятки, а вот и моя накидка, я ее недавно обронила. Как жаль, все мои снежинки растаяли, помогите пожалуйста украсить мою накидку. Для этого давайте подойдем к столу (приглашает воспитанников занять места за столами). Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем небольшую разминку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (чертим руками круг) Очень гладкий (одной рукой гладим другую) И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком) Практическая работа. Педагог объясняет воспитанникам последовательность выполнения работы (работа выполняется под музыкальное сопровождение). Воспитатель: Какие чудесные снежинки у вас получились, давайте украсим ими накидку (воспитанники наклеивают снежинки на липкую ленту, заранее подготовленную, Зима надевает накидку и кружится), она стала еще краше, чем была, большое спасибо! Позабавилась я с вами, и теперь нам нужно возвращаться назад, я хочу вам оставить на память снежинки, которые никогда не растают и будут напоминать вам о нашей встрече (звучит волшебная музыка). Воспитатель подводит итог, прощается и уходит. 9 января 2018 в 09:27
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.