МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Зимушка - зима" (Проект в средней группе «А»)Зимушка - зима" (Проект в средней группе «А») Воспитатели: Початкина Т.П. , Орищенко И.П. Сроки проведения декабрь - январь 2017-2018 года Возраст участников проекта – 4-5лет. Тип проекта – смешанный. Проект предназначен для воспитателей, детей и их родителей. Работа по проекту проводится: на занятиях, в упражнениях, играх (подвижных, пальчиковых, дидактических, при чтении художественной литературы и рассматривании иллюстраций; проводится выставка детских работ и совместных поделок родителей и детей. Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие Актуальность: дошкольное детство - один из важнейших этапов формирования личности. Ее ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к предметному миру, к себе и другим людям. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанного – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Природа полна чудес. Она никогда не повторяется. Цель воспитателя - научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач - воспитывать любовь к родине. А значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей видеть и наслаждаться пейзажами родного края. Цель проекта: Ознакомление детей с природой зимой, формирование осознанно бережного отношения к растениям и животным в зимний период. Задачи проекта: 1. Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. О взаимосвязи явлений природы и жизни растений и животных. 2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме. 3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой природы. 4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. 5. Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и аппликации. Учить передавать образ зимы доступными способами художественного творчества. Ожидаемый результат: Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому. Взаимодействие с семьёй :1. Консультация для родителей «Зимние прогулки» 2. Папка – передвижка «Зимушка - Зима» 3. Фотовыставка «Зимой на прогулке», « Как нам нравится зима» 4. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку зимой. 5. Выставка рисунков « Мир сказок» 6. Выставка поделок к Новому году 7. Новогодний утренник. Формирование элементарных математических представлений: «Сложи снежинку» Задачи: 1. Учить детей складывать из нескольких частей целое, называть получившийся предмет. 2. совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (толщине)путем непосредственного наложения; 3. формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров. Художественное творчество (рисование) «Зимняя прогулка» Задачи: 1 учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать елку в снежном убранстве; 2 Расширять представления детей о природных явлениях- снегопаде; 3 Воспитывать любовь к природе. Художественное творчество (лепка) «Зайцы на полянке» Задачи: 1. Учить детей лепить животное. передавать пропорцию и строение частей тела; 2. Закрепить приемы лепки и соединения частей; 3. Развивать образное представление, воображение; 4. Расширять представление детей о жизни диких животных в зимнем лесу; 5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Образовательная деятельность во время режимных моментов: Прогулка «Наблюдение за деревьями на участке» Задачи: 1. Учить детей узнавать и называть разные породы деревьев по коре, цвету дерева (береза, тополь, туя). 2. Помогать устанавливать причинно-следственные связи: опали листья с деревьев. Наступили холода. Снег укрывает корни деревьев. Прогулка «Наблюдаем снегопад» Задачи:1. Показать детям красоту зимнего дня. Помочь увидеть разные оттенки белого цвета. "Увидеть" тишину снегопада. 2. Раскрыть новое понятие «снегопад», метель. . Дидактическая игра с предметами-орудиями «Достань снежинку» Задачи: 1. Упражнять детей в подтягивании к себе предметом-орудием снежинок. 2. Развивать координацию движений рук, глазомер, ориентацию в пространстве. 3. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра на развитие зрительного и слухового внимания «Найди снежинки по орнаменту» Задачи: 1. Развивать зрительное внимание. 2. Развивать слуховое внимание. Дидактическая игра «Разложи снежинки по орнаменту» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по орнаменту. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Задачи: уточнить название зимней одежды. Пальчиковая гимнастика «Зима» Задачи: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей. Раз. Два. Три, четыре Загибают пальцы, начиная с большого Мы с тобой снежок слепили Лепят. Меняя положения ладоней. Круглый. Крепкий. Очень гладкий Показывают круг. Сжимают ладони. И совсем- совсем не сладкий . Грозят пальцем Раз - подбросим. Два – поймаем Подбрасывают и ловят снежок Три уроним Роняют воображаемый снежок И сломаем. Топают
1 февраля 2018 в 18:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.