МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Доклад "Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании"

  Использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.

Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для современного педагога

Слайд №1.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения  ИКТ.

Сайд №2

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Зачастую в работе с дошкольниками возникает проблема в том, что для проведения занятий  не хватает информации и наглядного материала. На помощь приходит компьютер, который практически вошел в дом каждого человека, детям он намного ближе, чем взрослым.

Сайд №3

Моя задача сделать компьютер помощником, но в то же время не навредить здоровью детей. 
Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Я освоила компьютер самостоятельно и мне, как воспитателю, необходимо использовать современные технологии в работе, я должна быть в курсе всех педагогических новинок.

Я стараюсь активно использовать современные информационно-коммуникационные технологий, что позволяет мне в доступной и привлекательной и игровой форме донести новые знания до детей, родителей. 
Но проблема ИКТ в том, что они только начинают внедряться в дошкольное образование. Для решения ее требуется хорошая материально-техническая база и достаточный уровень ИКТ компетентности педагога. 
Для того, чтобы повысить качество воспитательно-образовательного процесса с использованием ИКТ, я поставила перед собой следующие задачи:
1. Постоянно повышать свое профессиональное мастерство с учетом применения ИКТ. 
2. Использовать ИКТ в совместной деятельности педагога и детей. 
3. Использовать ИКТ в работе с родителями. 
4. Создать тематическую копилку мультимедийных презентаций. 
Я использую ИКТ главным образом:
1. Для оформление документации в электронном виде, что позволяет мне экономить время по её заполнению, вовремя и по необходимости вносить изменения в рабочие документы, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Я оформляю такие документы как: рабочая программа группы, сведения о родителях и детях группы, календарные планы и перспективное планирование на учебный год в группе. Работа с таблицами намного упрощает их заполнение. Теперь нет необходимости несколько раз писать и заполнять одну таблицу. Ее можно сохранить, а потом, если это необходимо, редактировать ее.

Слайд №4
2. Как средство улучшения освоения изучаемого материала детьми. Всю информацию по какой-либо теме можно предоставить детям на экране монитора  в удобной для них игровой форме. Это вызывает огромный интерес у детей. Это возможность ярко и доступно преподнести новый материал. Использование звуковых эффектов, движения и мультипликации привлекает внимание детей к образовательной деятельности. Но следует не забывать, что следует дозированно предоставлять информацию детям в виде презентации. Презентация должна дополнять информацию, которую дает педагог, а не заменять ее.

Сайд № 5
3. Во время режимных моментов.

Слайд № 6

4. Для отбора иллюстраций к непосредственно-образовательной деятельности, при оформлении родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (Интернет; презентация) .
5. Для поиска дополнительного познавательного материала к НОД (энциклопедии) .
6. Использую фотоаппарат для обработки снимков. 
7. Для обмена опытом с коллегами, завожу новые знакомства, делюсь своими наработками. 
8. Для создания буклетов, электронного портфолио и других материалов, полезных как моим коллегам, так и родителям. 
9.  Мною  создана группа «Радуга» в ватсапе, для родителей, в которой размещаю информацию, рекомендации. Особенно это важно для родителей детей, находящихся дома по причине болезни, которые хотят быть в курсе нашей жизни в детском саду. 
ИКТ открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Слайд №7

Мною создана электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы по программе ДОУ, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу, лабиринты для развития мелкой моторики, что развивает у детей наблюдательность, внимание, речь и мышление. Правильно подобранные видеоматериалы, позволяют сделать НОД более интересной и динамичной, помогают «погрузить» ребёнка в предмет изучения, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействуют становлению объёмных и ярких представлений, что способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала с детьми. 
Я являюсь уверенным пользователем ПК. Но даже в наше время есть люди, которые еще достаточно слабо представляют себе все возможности работы на компьютере. Ко мне всегда обращаются мои коллеги за помощью, и я стараюсь всегда им помочь и научить чему-то новому, подсказать, что-то новое. Ведь это все способствует развитию новых компетенций в области информационных технологий, а именно в свободном владение средствами ИКТ сети Интернет.

Вывод: 
1. Использование ИКТ повышает качество образовательного процесса: педагоги имеют возможность общаться с другими пользователями сети Интернет, повышается их социальный статус. 
2. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми повышает познавательную мотивацию воспитанников, что ведет к росту их достижений, победам в разных конкурсах и олимпиадах. 
3. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

22 февраля 2018 в 17:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.