МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Мастер- класс по теме «Применение триггеров для создания мультимедийных игр-презентаций»

Мастер- класс по теме «Применение триггеров для создания мультимедийных игр-презентаций»

Цель: обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• познакомить с возможностями программы Power Point

• формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр

• развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Оборудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;

• практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

• рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я покажу вам мастер-класс по созданию интерактивной дидактической игры с применением триггеров.

Дидактические развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты.  Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр-презентаций повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Мультимедийная игра будет более активно привлекать внимание детей, если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.

Для создания дидактической игры-презентации в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры

2. Составить конспект.

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего).

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать).

Я создала дидактическую игру- презентацию в Павер Поинт и наглядно вам покажу, алгоритм работы триггеров.

     Поясню технологию подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер, как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки. Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр - презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

А сейчас, приступим к практической части нашего мастер класса.

Дидактическая игра, создается так же, как и любая презентация. Создается новый слайд, размещаются картинки. Для экономии вашего времени. Я уже все приготовила. Перейдем непосредственно к созданию анимации при помощи триггеров.

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Надеюсь, что вы узнали и открыли для себя что-то новое. Информация, полученная сегодня, найдет применение в вашей повседневной жизни.

Использование мультимедийных игр помогут вам организовать воспитательно-образовательный процесс под девизом «Играя, развиваюсь!»

22 февраля 2018 в 17:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.