МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «История сохранения информации»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №3»ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «История сохранения информации»
составлен воспитателем Москаленко Е.В. с. Левокумское 2018
Цель: познакомить детей с историй сохранения информации через экспериментальную деятельность и ИКТ. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» - Стимулировать интерес к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. - закрепить знания о различных свойствах веществ (сыпучий, жидкий, прозрачный, пластичный); Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие» - Побуждать к высказыванию полными предложениями, - Обогащать словарь детей новыми словами пергамент, береста, иероглифы, летописцы, жрецы. - Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми «Художественно- эстетическое развитие» - Развивать творческие навыки в процессе рисования на глиняных пластинах, в написании иероглифов на шелке, печатью пенопласта на ватмане. «Физическое развитие» - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников (гимнастика для глаз, физминутка). «Социально-коммуникативное» -Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Материал и оборудование: ноутбук, проектор, доска, видеоролики Для опытов: - песок, вода, глина, деревянные палочки, буквы из пенопласта, планшет обтянутый шелком. Форма проведения: фронтальная Ход образовательной деятельности Мы рассматриваем атлас. Вос. Ребята, как вы думаете, а зачем нам надо рассматривать различные атласы и читать книги? Дети. Чтобы получать знания, узнавать что-то новое. Восп. Правильно рассматривая и читая книги, мы с вами получаем необходимую нам информацию. А вы хотите узнать, какими способами хранили ее раньше? Давайте совершим путешествие во времени и узнаем, об этом и сравним это с тем, как хранят информацию теперь. Мы с вами знаем, что первый источник информации это книга, нов- первые она появились в Египте. А попасть нам туда поможет гимнастика для глаз. -Мы с вами попали в Египет – этой страной правили Фараоны, помогали им жрецы. Жрецы были умными, образованными, и они задумались, как же им сохранить свои знания и передать потомкам и придумали письменность. А вот на чем они стали писать, мы сейчас с вами и узнаем. Воспитатель предлагает пройти детям за столы. Восп: У вас на столах лежит природный материал, который жрецы использовали при написании книг. Что перед вами лежит? Ответы детей (песок, вода) Вос: Сначала египтяне больше рисовали, чем писали. Давайте с вами попробуем нарисовать на песке, возьмите палочку нарисуйте что-нибудь на песке. Ваши изображение видно? Представьте, что вы хотели бы свой рисунок кому-нибудь дать посмотреть. Потрясите тарелочкой, что стало с вашим изображением? Почему изображение исчезло? Ответы детей: Потому что песок сыпучий. Вос: Значит песок не подошел для хранения информации. Возьмите палочку и попробуйте нарисовать в воде. Что получилось? Ответы детей: вода жидкая,прозрачная, ничего не видно, нет формы. Восп: Поняв, что на песке и воде писать невозможно жрецы решили использовать глиняные пластины. Возьмите наши дощечки. Палочкой начертите что-нибудь. Получилось?Теперь проверим, можно ли эту информацию сохранить. Возьмите картон потрясите. Что стало с информацией? Ответы детей: она осталась. Восп: Значит какой вывод - глина подходит, чтобы записывать что-то. Посмотрите, как они это делали.. Жрецы использовали для записи такие же дощечки и деревянные палочки, которые назывались клинки. Палочкой надавливали, как вы сейчас и получались изображения. А после их обжигали, складывали друг на друга и получались книжные страницы из глины. Следующая страна, куда мы отправимся, какая…? (Древний Китай). Прекрасная страна, Китай
Китайская физминутка Восп. Вот мы с вами и в Китае (Храм, строения, дворец Императора, поля чая, риса).Предлагает детям сесть на коврик (перед каждым ребенком бумага, фломастеры , шелковые салфетки).Здесь мы с вами узнаем,как Китайцы смогли сохранить свои знания и передать их потомкам. Самые древние китайские тексты были написаны на панцире черепах, но представьте, на сколько это было не удобно, а так как в течение тысячи лет Китай оставался единственной страной, где производился шелк и его там было очень много, то они решили писатьна кусочках шелка, затем сшиватьего и получались шелковые книги.Я предлагаю вам тоже стать создателями шелковых книг и попробовать написать на кусочке шёлка.В Китае для написания использовались специальные символы, которые называются иероглифы. Предлагает детям повторить это слово. Вот посмотрите какими иероглифами они писали. Каждый иероглиф что-нибудь обозначает. Например (гора, рис, вода, человек). Затем предлагает детям написать любой понравившийся иероглиф на листе(во время рисования воспитатель спрашивает у детей, какой иероглиф они пишут). Спрашивает 1-2 детей какое слово обозначает написанный ими иероглиф. Восп. Ребята вновь музыка нас зовет в путь, но куда же.. Но чтобы до Руси нам дойти, надо круг нам пройти. Мы с вами переместились в древнюю Русь. -Ой, ребята, что это? (береста) -А что такое береста? Вос: Береста, это кора березы, самый дешевый и доступный материал на Руси. Это был один из первых и удобных способов сделать и сохранить записи. Использованную кору березы просто выбрасывали и писали на новом куске. Благодаря особенностям березовый коры, книги из нее лучше сохраняются. Писали на ней с помощью специальной острой палочки. В старину книги переписывали рукой на особом материале пергаменте или бересте. Переписанные от руки книги, в большинстве случаев искажали информацию. Доверие людей к переписчикам быстро иссякло, потому что никто не хотел читать дорогостоящие, не правдивые рукописи. А потом появилась бумага, на ней стали летописцы печатать свои тексты. А как же они это делали? Буквы выцарапывали из дерева, на них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги.Вот такая была первая печать. Вос: Предлагает детям стать книгопечатниками и сделать печатную книгу. Хотите? Возьмите по одной дощечки и кисточкой нанесите краску на буквы, затем мы отпечатаем наши буквы на лист. Вот так создавались книги на Руси. Сегодня мы с вами путешествовали по Древним странам и узнали как люди смогли сохранить свои знания. Мы с вами живем в современном мире, если книги писали на бересте, шелке, глиняных дощечках, то какие есть сейчас и как же и на чем сохраняется информация? Ответы детей. Ваши родители получают нужную им информацию через интернет. видео письмо. Воспитатель предлагает посмотреть видео письмо. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Геннадьевна, я фотограф, в данный момент времени я нахожусь на работе, а вы сейчас где? Ответы детей – в детском саду. Елена Геннадьевна: расскажите, что сегодня было интересного в детском саду? Воспитатель: Дети вспомните, что было интересного сегодня. Ответы детей: были в Египте, Китае, в древней Руси(рисовали палочкой, на шелке, на глине) Елена Геннадьевна:Молодцы ребята, интересно было, всего вам хорошего, слушайте воспитателей, до скорой встречи! Дети: до свидания! Воспитатель: вам понравилось? А хотите узнать еще больше том, как можно еще хранить информацию? Тогда мы с вами продолжим наше исследование на следующих занятиях. 4 марта 2018 в 18:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.