МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Экскурсия в картинную галерею» конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по направлению образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»

 Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей№3» Левокумского муниципального района

Ставропольского края

«Экскурсия в картинную галерею»

конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по направлению образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие»

 

 

 

 

 

 

 Разработанный

 воспитателем

Скороходовой Т.Ф.

 

 

 

с. Левокумское 2018г.

Программное содержание: 1.Закрепить у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; 2.Вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему; 3.Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и  переживаемого; Словарная работа: живопись, натюрморт, портрет, пейзаж, палитра. Предварительная работа: 1. Рассматривание репродукций картин каждого жанра; 2. Составление описательных рассказов по картинам; 3. Проведение дидактических игр: «Составь натюрморт», «Найди картину по палитре». 4. Чтение стихотворений о природе. Материал для занятия: 1.Слайды репродукций каждого жанра; 2.Отрывки музыкальных произведений; 3.Материал для составления картин детьми.

Ход занятия: - Дети, сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию в картинную галерею. - Как вы думаете, что там можно увидеть? - Верно, картины. - А как ещё можно назвать картины? (Произведения живописи). - Давайте вспомним, что такое живопись? ( Живопись - это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создаёт, как бы живой, видимый нами словно через окно  мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют). - Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией. Психологическая гимнастика «Я - солнышко». «Я – маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчёсываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я - большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я- вдыхаю тепло, я лечу над землёй и освещаю её» - Приглашаю вас в первый зал. – Посмотрите на эти картины внимательно.Очём они? ( здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги) - Как называются эти картины? (это натюрморты) - А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? (Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы.  Труд людей, создавших эти предметы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами, увидеть их красоту) - Какая из картин понравилась? Почему?(обсуждение) - Найдите самый вкусный натюрморт. - Самый весёлый натюрморт. - Самый необычный. - Переходим в следующий зал. Какой жанр живописи представлен здесь? (портрет) - Кто обычно изображён на портрете? (Человек, или группа людей. Это и взрослые и дети. Иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.) - На что похож портрет? (на фотографию) И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное. – Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них вам больше всего понравились? Почему? (обсуждение) - Переходим в следующий зал. - Что изображено на этих картинах? (природа)  - Как называется этот жанр живописи? (пейзаж) - О чём художники хотят нам рассказать? (о красоте дикой природы- лес, море, горы. О природе, изменённой руками человека- парк, сквер, аллея. О разнообразии её состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, лето. И здесь художники передают своё настроение, состояние, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.) - С помощью чего художники передают своё настроение? (с помощью красок) - Яркие тёплые тона какое передают настроение? (весёлое, радостное) - Бледные холодные тона что вызывают? (грусть, заставляют задуматься) - Давайте с вами найдём радостный, грустный, тревожный пейзаж. – Многие музыканты, любуясь красотой природы, сочиняли музыку. Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений, и представим, какому пейзажу соответствует музыка. – А сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем составить портрет, натюрморт, и пейзаж. Придумайте названия своим картинам. (Дети составляют картины из элементов аппликации , работают по подгруппам. Предлагаю детям оставить картины на выставке) -  Ну а теперь, пройдите за столы, и попробуем нарисовать зимний пейзаж. Но рисовать будем необычным способом. Коричневой краской рисуем ствол дерева, пока краска не успела высохнуть, дуем на неё из трубочек, чтобы получились веточки. Дополним рисунок сугробами, снегом. Приводим рабочее место в порядок. Предлагаю рассмотреть, поделиться впечатлениями

20 марта 2018 в 18:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.