МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Путешествие к морю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по направлению образовательной области «Физическое развитие» с применением технологии «Синтез искусств»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно -  эстетического направления развития детей №3» Левокумского муниципального района

Ставропольского края

 

 

 

 

Путешествие к морю

 

конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

по направлению образовательной области

«Физическое развитие»

 с применением технологии «Синтез искусств»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разработанный

инструктором 

по физической культуре

Кулаковой Л.И.

 

 

 

с. Левокумское

2018г.

Тема: «Путешествие к морю».
Цель: сохранение и укрепление детского здоровья, приобщение детей к занятиям физической культурой.

Задачи приоритетной образовательной области:

· совершенствовать у детей умения и навыки в ходьбе и беге колонной по одному, по канату (по диагонали), навыки при перестроении в 2 звена, в прыжках на двух ногах продвигаясь вперёд, в ходьбе по скамейке боком, приставным шагом.

· Формировать навыки сохранения равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Задачи общеобразовательные в интеграции:

Познавательное развитие:

· Формировать у детей знания и представления о море и морских обитателях;

Речевое развитие:

· Обогащать  активный словарь детей, развивать диалогическую речь; закреплять правильное и отчётливое произношение звука – ш , - р -.

Художественно – эстетическое развитие:

· Развивать у детей чувство ритма в движении;

· Совершенствовать эстетическое восприятие. 

Социально – коммуникативное развитие:

· Развивать у детей эмоциональную  отзывчивость на всё доброе и прекрасное;

· Развивать умение играть со сверстниками и общаться со взрослыми.

Оборудование: 
- иллюстрации с изображение морских обитателей, элементы оформления зала в виде подводного царства,  канат для игры «Рыбка»;  аудиозаписи: «Под музыку Вивальди» - музыка С. Никитина,  «Рыбка» - музыка М. Красева, слова М. Клоковой, «Море».
Предварительная работа: изучение танцевального этюда «Золотая рыбка»,  рассматривание иллюстраций и беседа о подводном мире.

Ход занятия
Вводная часть – 5 минут.1. Организационный момент.  Беседа.
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, поприветствуйтеих. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к морю. Согласны? Но для начала вы должны отгадать загадки (загадываю).
1. Он громадный, словно дом. Бьет он по воде хвостом.
Над водой фонтан блестит, Каждый скажет - это (кит).
2. Посчитаю все вокруг: У меня есть восемь рук, 
У меня есть восемь ног! Так воскликнул (осьминог).
3. В морских волнах такой один Жонглер и акробат (дельфин).
Глазом маленьким сверкнула серебристая (акула).
- Что ж, с заданиями вы справились и я приглашаю вас отправиться в путешествие к морю (строимся в шеренгу, направо, под музыку шагом марш за направляющим). 
А) ходьба, ходьба на носках,  ходьба, поскоки, ходьба, бег (выполняются под аккомпанемент фортепиано)
II. Основная часть – 10  мин. 
Ритмическая  гимнастика с пампонцами под музыку Евгения Титова:

1. упражнение для головы – наклоны влево- вправо

2.плечи вверх- вниз

3наклон вниз

4. поворот вправо руки вверх, затем в др. сторону

5. поворот вправо руки вниз, затем в другую сторону

6.прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

7.наклоны  вниз

8. поворот вправо руки вверх, затем в др. сторону

9. поворот вправо руки вниз, затем в другую сторону

10.прыжки в чередовании с ходьбой на месте -2 раза.

 11.«Волна» - руки вверх вдох, вниз выдох  со звуком Ш-Ш-Ш.

Релаксация - музыка М. Красева, слова М. Клоковой, «Море».

Отдых на берегу  под шум моря, восстановление дыхания.
- Мы на морском берегу. Лежим на теплом песке. Дети лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза, затем встают.
- Что ж, мы и не заметили,  как  попали в  подводное царство! (рассматривают картины с изображением морских обитателей)

Затем предлагаю продолжить путешествие: пройти по камушкам, попрыгать через «ножки Осьминожки», по скамейке пройти боком приставным шагом, как по мостику, затем по канату  прямо друг за другом «Плывём брасом»

Становятся друг за другом и выполняют ОВД под музыкальное сопровождение «Под музыку Вивальди» - музыка С. Никитина :

1. Ходьба по камушкам

2. Прыжки через «Ножки осьминожки»»

3. Ходьба по скамейке как по мостику боком приставным шагом.

4. Ходьба по канату друг за другом по диагонали «Плывём брасом»
- Отгадайте-ка еще одну загадку:
В воде она живет, 
Нет клюва, а клюет. (Рыбка.)
Игра «Рыбка».

- А сейчас превращаемся  в рыбок. Рыбки плавают вот так (показать)  ходьба и лёгкий бег в сочетании с движениями рук. 

Музыкальное сопровождение - фортепиано - «Рыбка» - музыка М. Красева, слова М. Клоковой.
Дети – «рыбки» стоят у стены группой – это «дом» рыбок. Звучит музыка. Дети  двигаются в различных направлениях в сочетании с плавными движениями рук.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница, Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.
Дети выплывают из домика и «плавают» в любом направлении по залу. Движения рук при этом следующие: вперед, в стороны, (локти отведены назад, ладони повернуты вниз). На слова песни «Рыбку спинку изогнула, крошку хлебную взяла» дети останавливаются и, продолжая движения руками, медленно наклоняются вперед – вниз, как бы доставая со дна хлебную крошку. На слова песни «Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла» - дети спокойно возвращаются в свой «дом» (дети играют 2 раза)
  3 Часть.  Заключительная часть и итог занятия – 5 мин. 

Итоговая беседа.

 Наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали?  Давайте вспомним наше путешествие, чем занимались? Каким стилем вы плавали? В кого превращались?  Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Пора нам отправляться в детский сад, предлагаю отправиться туда на самолёте,  готовимся к полёту! (дети вращают кулачками – заводят моторчики, произнося звук –р-р-р). На сигнал – полетели, под звук летящего самолёта дети «улетают» в группу.

25 марта 2018 в 21:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.