МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Конспект развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказке»
Конспект развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказке»
Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию и театрализованную деятельность. Задачи - закрепить прямой и обратный счет до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству. - развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями; Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счетные палочки, цветные карандаши. ХОД Роли играют дети или используются герои на ширме Организационный момент (сидя на стульчиках полукругом) Воспитатель: Много сказок есть на свете Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать, И немножко поиграть. Перед нами в сказку дверь Открывай ее скорей. - Чтобы открыть ее нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно. (дети все вместе считают) - Дверь мы в сказку открываем, В мир волшебный попадаем. (из-за ширмы появляется Царь-батюшка) Встреча с Царь-батюшкой Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе! - Здравствуй, Царь — батюшка. О чем плачешь, горюешь? Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но, для того, чтобы понять ее, нам надо собрать. Решение логической задачи ( картинка разделена на 4 части) - Ребята, так кто же похитил Марьюшку? (Дракон). Царь: - Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? (Высказывания детей. Давайте позовем Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.) - Давайте все вместе позовем: Иванушка, Иванушка! Встреча с Иванушкой Иван: - Здравствуйте Царь-батюшка. Здравствуйте, дети. Вы меня звали? (Да) Царь: - Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона. Иван: - Я бы рад помочь, да дороги не знаю. - Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные. Иван: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка. Воспитатель: - Отправился Иванушка в дорогу. На его пути вырос волшебный лес, Верхушки сосен до небес. В этом лесу живет Лесовик, Вообще- то он добрый старик. Но тех, кто его задания не выполняет, Он в пеньки превращает!
Встреча с Лесовиком Лесовик: Здравствуй добрый молодец! Куда путь держишь? Иван: - Здравствуй дедушка! Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать. Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдете без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны иначе не пропущу через лес. (Да) Задания Лесовика: «Узнай и назови фигуры» - Первое задание: в лесу живет чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит и сколько их? Какая цифра соответствует этому количеству? (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник) «Расставь знаки» - Второй задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растет в лесу? (деревья, грибы, цветы, ягоды) - лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше? (расставить знаки «больше», «меньше», «равно») 7 грибов и 1дерево 5 ягод и 5 цветов Лесовик: молодцы ребята справились с моими заданиями, можете проходить дальше Воспитатель: Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да ныне скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо , только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские. Первое задание : «Поставь нужную цифру» Морские задания: (за столом) - Сколько ног у осьминога? (8 ног) - Сколько золотых рыбок вы видите? (3) - Сколько лучей у морской звезды? (5) Второе задание: «Построй корабль» - Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей) - Давайте построим корабль. (образец — запомнит в течении 20 сек. И повторить; корабль собирают из счетных палочек; самоконтроль) - Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны. - (дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру) - Вот и пришли к логову Дракона. Логово Дракона .(звучит музыка, Дракон напевает песенку) (сели на стульчики) Дракон: - Зачем пожаловал Иван, почему помешал мне петь Иван: - Здравствуй, Дракон. Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой. Дракон: -А кому же я буду петь свои песни? Ну, хорошо, ты же знаешь наш сказочный закон Выполнишь мое задание — царевна уйдет с тобой, если нет- навеки у меня останется. Приглашаю тебя и твоих друзей в музыкальную студию. Задание: « Отгадай» Посмотрите внимательно у меня в студии музыкальные инструменты, назовите их? (деревянные ложки, баян, металлофон, колокольчик и др), а какие муз.инструменты вы знаете? - а как на них нужно играть? - а сколько у струн у гитары, балалайки и а какие цифры соответствуют этому количеству - Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге ?(ноты) - назови их - А сколько их (7) - Послушайте, как звучат ноты на металлофоне. - А ты сможешь повторить? А ребята? - А песни вы знаете? Давайте с вами споем песню «Дорогие бабушки и мамы» Дракон:- Молодцы, вы справились с моими заданиями. Ну что ж,я слово держу. Забирайте Марьюшку и прощайте, а я буду искать кому же еще спеть свои песни.( Дракон уходит и выходит Марьюшка ) Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и вам ребята, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой к Царь- батюшке. До свидания ребята ! (встреча Марьюшки и Царь- батюшки ) Царь – батюшка: Спасибо тебе за доченьку ,Иванушка. Итог: Воспитатель: - И нам ребята пора возвращаться домой - Понравилась вам ребята сказка? - Какие задания были трудными? -Какие задания были самыми интересными?
25 марта 2018 в 21:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.