МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект развлечения по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказке»

 

 

  Конспект

развлечения по ФЭМП

в старшей группе с элементами театрализации

«Путешествие в сказке»

 

 

 

 Цель: создание условий освоения математического содержания окружающего мира; развитие математических способностей детей через речевую коммуникацию и театрализованную  деятельность.

Задачи

 - закрепить прямой и обратный счет до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерность в изображении фигур; закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение сравнивать группы предметов по количеству.

- развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;

Раздаточный материал: карточки для морских заданий, счетные палочки, цветные карандаши.

ХОД  

Роли играют дети или  используются герои на ширме   

Организационный момент (сидя на стульчиках полукругом)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

Перед нами в сказку дверь

Открывай ее скорей.

- Чтобы открыть ее нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

(дети все вместе считают)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

(из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

Встреча с Царь-батюшкой

Царь: - Ой, пропал, я пропал. Горе мне, горе!

- Здравствуй, Царь — батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: - Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь, Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем не разберу.

 776c0ca3a8308d3dc81bd0eaced97f7c.jpg

 

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что за послание, от кого оно. Все понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот, кто похитил Марьюшку. Но, для того, чтобы  понять ее, нам надо  собрать.

Решение логической задачи

(  картинка разделена на 4 части)

- Ребята, так кто же похитил Марьюшку?

(Дракон).

Царь: - Что же мне делать? Как царевну выручить? К кому обратиться? (Высказывания детей. Давайте позовем  Иванушку, он всегда всем помогает, добрый, умный.)

- Давайте все вместе позовем: Иванушка, Иванушка!

Встреча с Иванушкой

Иван: - Здравствуйте Царь-батюшка. Здравствуйте, дети. Вы меня звали?

(Да)

Царь: - Иванушка помоги, спаси мою дочь Марьюшку от Дракона.

Иван: - Я бы рад помочь, да дороги не знаю.

- Иванушка, а мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята смелые, сообразительные, внимательные.

Иван: - С такими помощниками я не пропаду. До свидания Царь-батюшка.

Воспитатель:

- Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик,

Вообще- то он добрый старик.

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

 

Встреча с Лесовиком

Лесовик: Здравствуй добрый молодец!

Куда путь держишь?

Иван: - Здравствуй дедушка! Идем мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдете без препятствий, но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны иначе не пропущу через лес.

(Да)

d2fae496e2a4a720ead14db92921fa49.jpg

Задания Лесовика:

«Узнай и назови фигуры»

- Первое задание: в лесу живет чудо-заяц, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур состоит и сколько их? Какая цифра соответствует этому количеству?

(круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник)

«Расставь знаки»

- Второй задание: ребята скажите мне пожалуйста, а что растет в лесу?

(деревья, грибы, цветы, ягоды)

- лесовик хочет узнать чего больше у него в лесу, а чего меньше?

(расставить знаки «больше», «меньше», «равно»)

7 грибов и 1дерево

5 ягод и 5 цветов

 Лесовик: молодцы ребята справились с моими заданиями, можете проходить дальше

Воспитатель:

Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да ныне скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает. Но мы ведь в сказке, значит может произойти чудо , только для этого нужно задания выполнить. Задания не простые, а морские.

2336a24b6be9eb96dc36bc30b57e59a6.jpg

Первое задание : «Поставь нужную цифру»

Морские задания:

(за столом)

- Сколько ног у осьминога? (8 ног)

- Сколько золотых рыбок вы видите? (3)

- Сколько лучей у морской звезды? (5)

Второе задание: «Построй корабль»

- Теперь нам надо море переплыть. Как вы думаете, на чем можно переплыть море? (высказывания детей)

- Давайте построим корабль.

(образец — запомнит в течении 20 сек. И повторить; корабль собирают из счетных палочек; самоконтроль)

- Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.

- (дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру)

- Вот и пришли к логову Дракона.

Логово Дракона .(звучит музыка, Дракон напевает песенку)

(сели на стульчики)

 Дракон: - Зачем пожаловал Иван, почему помешал мне петь

Иван: - Здравствуй, Дракон. Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Дракон: -А кому же я буду петь свои песни? Ну, хорошо, ты же знаешь наш сказочный закон Выполнишь мое задание — царевна уйдет с тобой, если нет- навеки у меня останется. Приглашаю тебя и твоих друзей в музыкальную студию.

1fa36e8986ac81b111636f20c33bf3ec.jpg

Задание: « Отгадай»

Посмотрите внимательно у меня  в студии  музыкальные инструменты,  назовите их? (деревянные ложки, баян, металлофон, колокольчик и др), а какие муз.инструменты вы знаете?

- а как на них нужно играть?

- а сколько у  струн у гитары, балалайки и а какие цифры соответствуют этому количеству

 - Что придумали люди для того, чтобы записать музыку на бумаге ?(ноты)

- назови их

- А сколько их (7)

- Послушайте, как звучат ноты на металлофоне.

- А ты сможешь повторить? А ребята?

- А песни вы знаете? Давайте с вами споем песню «Дорогие бабушки и мамы»

Дракон:- Молодцы, вы справились с моими заданиями. Ну что ж,я слово держу. Забирайте Марьюшку  и прощайте, а я буду искать кому же еще спеть свои песни.( Дракон уходит и выходит Марьюшка )

Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и вам ребята, что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой к Царь- батюшке. До свидания ребята ! (встреча Марьюшки и Царь- батюшки )

Царь – батюшка: Спасибо тебе за доченьку ,Иванушка.

Итог:

Воспитатель:

- И нам ребята пора возвращаться домой

- Понравилась вам ребята сказка?

- Какие задания были трудными?

-Какие задания были самыми интересными?

 

25 марта 2018 в 21:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.