МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

"Путешествие в волшебную страну красок" конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (с применением синтеза искусств)



                Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад                общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно – эстетического направления развития детей №3»  Левокумского муниципального района Ставропольского края   Путешествие в волшебную страну красок конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (с применением синтеза искусств) Разработанный воспитателем Початкиной Т.П. с. Левокумское, 2018г.  Пояснительная записка «Синтез, интеграция, творчество» – каждый из нас по-своему понимает суть этих терминов. В переводе с греческого synthesis — это соединение, сочетание, составление. Для большинства из нас потребность в синтезе – это преодоление разобщённости знаний и чувств, стремление к целостности воссоздания мира, сведение обособленных, специализированных, добытых анализом знаний в единое целое. Но только в детстве человек способен ощущать мир звуков, красок, движений всеми органами чувств. Так, колыбельная песня для малыша не отделима от сопутствующих её звучанию ощущений: монотонного покачивания, сумеречного света, тактильного комфорта, спокойной улыбки матери. Чтобы «заговорить» с ребёнком на одном языке, необходимо объединить зрительные, слуховые и художественно-эстетические ощущения. Такой педагогический подход созвучен природе самого ребёнка. Совместно делается вывод: краски могут помочь человеку в передаче и радостного настроения, и грустного. Подобный синтез искусство помогает и детям лучше ощутить, воспринять, освоить музыкальные впечатления, творчески и свободно выразив своё отношение к воспринимаемому музыкальному образу. Данный конспект формирует представление у детей об эмоционально-образном восприятии цвета, что позволяет сохранить принцип ритмичности в движениях. При составлении конспекта НОД были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала. Путем интеграции словесных приемов и динамических упражнений происходит формирование у воспитанников устойчивого интереса к ритмической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение воспитанников к логоритмическим упражнениям, а значит, помогает исправить речь и моторику ребенка, повысить его настроение и общий тонус. Использование музыкального сопровождения позволяет снижать утомляемость воспитанников, побуждает к самой деятельности.  Цель: Создать у детей интерес к произведениям различного вида искусств. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения.  Задачи общеобразовательные в интеграции:  Познавательное развитие: *Дать представление о спектральном круге на основе цветов радуги.  Речевое развитие: *Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие.  *Развивать воображение, образное мышление.  Художественно эстетическое развитие: * Познакомить с работами художника-иллюстратора Сутеева В. * Учить передавать изображение радуги средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования. Социально-коммуникативное развитие: *Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников * Воспитывать чувство самосохранения через, доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению. Материал: Демонстрационный: презентация по теме НОД. Раздаточный: ватман, тарелки, гуашь, мятая бумага, влажные салфетки. Индивидуальная работа: Индивидуально-деференцированный подход к воспитанникам в процессе игровых заданий и в ответах на поставленные вопросы, индивидуальная помощь при нетрадиционном способе изображения радуги. Для реализации поставленных задач были выбраны следующие методы и приёмы: Словесный, наглядный, игровой, практический; прием нетрадиционного рисования радуги, поощрение, дорисовывание нетрадиционным способом, вопрос-ответ, игровая мотивация. Предварительная работа: 1.Рассматривание детских иллюстраций по теме; 2.Чтение художественной литературы; 3.Наблюдение за небом после дождя. Технические средства: Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные произведения композиторов. Ход НОД: Воспитатель вносит посылку (коробку) - Сегодня к нам в группу пришла посылка. Сейчас мы с вами ее откроем и посмотрим, что в ней лежит и узнаем, кто ее послал. Воспитатель открывает посылку и достает письмо, читает его: - «Здравствуйте, ребята! Пишут вам друзья из волшебной страны Красок. Мы приглашаем вас к себе в гости. Но попасть в волшебную страну Красок не просто. Надо выполнить задания: 1. рассказать о предметах, которые лежат в посылке. 2. Нарисовать радугу. Радугу необычную, волшебную, именно по такому радужному мосту вы и сможете попасть в нашу страну Красок. Чтобы нарисовать радугу, вам понадобятся волшебные краски. Если забудете хоть один цвет радуги, то вы не сможете попасть в нашу страну. К вам на помощь придут маленькие человечки и загадки – подсказки. Ваши друзья». - Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну Красок? Давайте попробуем выполнить задания. Воспитатель достает из посылки краски. - Для чего нужны краски? - В посылке еще есть записки, интересно, что же в них написано? (Воспитатель достает записки) -Это, наверно, и есть загадки –подсказки! Прочитаем самую первую: Если такого цвета помидор, То поспел он, ясно. Если такого цвета светофор То идти опасно. Ну, а если такого цвета нос- Значит, на дворе мороз. Про какой это цвет загадка? (красный) - А вот и красны й человечек – клякса выскочил из посылки! Он мне сказал, что у каждого цвета есть своя любимая музыка. Человечки-кляксы очень любят танцевать. Красный человечек приглашает нас маршировать, т.к. его музыка – это марш. Звучит марш, дети маршируют под музыку. - Прочитаем следующую загадку Что за мячик весело наряженный? Мячик не резиновый, мячик апельсиновый. - какого цвета апельсин? (оранжевого) -А здесь же еще написано и про другой цвет: Лимон на цыпленка похож Только вот ног у него не найдешь. Цыпленок похож на лимон, Только растет не на дереве он. Про какой цвет эта загадка? (желтый) Выскакивают желтая и оранжевая кляксы. Посмотрите на этих человечков. Они такие веселые и.. теплые. Да, у них такой же цвет, как у солнышка! Сразу же представляется лето, теплый желтый песочек. Так и хочется станцевать озорной. Веселый танец. Кажется, на такой танец они нас и приглашают. Танец «Чунга-Чанга» - какой, интересно, следующий цвет? Кузнечик Кузька – спинка, лапки, голова. Он такого ж цвета как трава (зеленый цвет) Выскакивает зеленый человечек. - Этот зеленый прыгунишка знает только один танец про Кузнечика Танец «Кузнечик» муз. Шаинского На следующей записке опять написано про два цвета. Нравятся Насте голубые краски, Голубые платья, голубые глазки И еще голубика в лесах (голубой цвет) - Еще один человечек – клякса. Он похож на голубой, только потемнее, такого же цвета, как вода в реке. Какой это цвет? (синий) - Посмотрите на двух этих человечков и скажите, что вы чувствуйте. Да, становится немного прохладно и спокойно. Какая же у них музыка? Звучит вальс. Под такую музыку можно кружиться, как снежинки зимой. Воспитатель достает фиолетового человечка. - Вот и последний фиолетовый человечек, темный цвет, как ночное небо. Ночью мамы вам поют колыбельные песни. И этот цвет тоже очень любит слушать колыбельную. Звучит колыбельная. Воспитатель: Сейчас мы с вами свои впечатления об увиденном перенесем на бумагу. Нарисуем волшебную, необычную радугу. Изобразим свое настроение на бумаге.( какая радуга? Какое у нас настроение?) Затем дети раскладывают кляксы в том порядке, как они выскакивали из посылки. И рисуют на большом листе полоски радуги. Вышла радуга-краса, Разноцветная коса. Ленты пестрые в косе, А всего их ровно семь. Дети читают стихотворение «Цвета радуги»: Знаменосец – красный цвет, Ярче в мире цвета нет! Цвет оранжевый – огонь Этот цвет рукой не тронь! Желтый цвет – его сосед. Это урожая цвет. Цвет зеленый – цвет весенний Он любимый цвет растений. Если в небе тучек нет, Голубой у неба цвет. В синем цвете нам видна Глубина и высота. Фиолетового цвета гребни гор В часы рассвета. Звучит спокойная музыка. - А теперь закройте глазки и представьте, что идете по нашему радужному мосту. - Вот мы и попали в волшебную страну красок. И сейчас краски расскажут вам историю, как помогли петушку. Показ на мультимедийном проекторе сказки Сутеева «Петушок и краски» . (Можно чтение с показом рисунков художника-иллюстратора Сутеева.) - Понравилось вам в этой необычной стране ? Что же вам понравилось? Но уже пора нам возвращаться обратно. Снова звучит спокойная музыка, и воспитатель просит детей представить, как они возвращаются по радужному мосту.
5 апреля 2018 в 14:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.