МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект НОД для детей старшей группы с применением технологии синтез искусств " Радуга"

Конспект НОД для детей старшей группы с применением технологии синтез искусств " Радуга" разработанный воспитателем Чаликовой Е.И.

Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании и закреплять представление о смене частей суток;
- закреплять счет порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) ;
- закреплять знания о детских писателях, сказках и рассказах;
- подбирать к существительным несколько прилагательных. 
Развивающие:
- расширение словарного запаса детей;
- развитие диалогической речи;
- развитие логического мышления;
- закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи. 
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку и самостоятельность. 
Коррекционные:
- развитие крупной и мелкой моторики;
- закрепить умение ритмичного и точного переключения с одной артикуляции на другую;
- упражнять в определении места звука в слове. 
 Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в паре. 
Тип НОД: закрепление. 
Этапы НОД:
1. Организационный (сюрпризный) момент. 
2. Мотивация – постановка цели и задач перед детьми. 
3. Основной – непосредственная работа с детьми. 
4. Закрепляющий – выводы, награждение. 
Используемые методы: игровой, наглядный, словесный, поощрение, познавательный (задачи, смекалка, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время НОД, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг друга, поощрение) .
Ход НОД:
Педагог : сегодня я пришла не одна, кто пришел со мной, вы узнаете, только отгадав загадку:
У него есть карандаш, 
Разноцветная гуашь, 
Акварель, палитра, кисть
И бумага плотный лист, 
А еще – мольберт – треножник, 
Потому что он … .
Дети: Художник. 
Педагог: Правильно, это мой друг Художник. 
Художник, собираясь к вам в гости,  взял с собой несколько картин. В детстве он очень любил сказки, а когда вырос, нарисовал картины к ним. Я покажу вам эти картины, а вы попробуете угадать сказку, которую он рисовал и ее автора. 
воспитатель: показывает картины с изображением фрагмента произведений «Цветик – семицветик», «Сивка-Бурка», «Лиса и Журавль», «У лукоморья дуб зеленый… », «Посидим в тишине», «Серебряное копытце», «Малыш и Карлсон», «Живая шляпа» и т д. 
воспитатель : Какие вы молодцы! Все-все угадали правильно. А теперь посмотрите на последнюю картину. Ставит на мольберт. 
 Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой. 
Если б мог ты встать на мост –
Ты б достал рукой до звезд. 
Что же это такое ребята? 
Дети: Радуга. 
Воспитатель: Давайте поприветствуем радугу, повторяйте за мной скорее. 
Игра «Радуга – дуга»
Здравствуй, радуга-дуга, (наклон вперед) 
Разноцветный мостик! (широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе радугу) 
Здравствуй, радуга-дуга! (наклон вперед) 
Принимай нас в гости. (идут по кругу, взявшись за руки) 
Мы по радуге бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени) 
Пробежимся босиком. 
Через радугу-дугу (встав лицом друг к другу, прыгают на носочках четыре раза) 
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом, бегом (бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени) 
Пробежимся босиком. 
После игры  замечает, что с мольберта пропала картина с радугой. 
Художник: Ой-ой, где же моя радуга! Я такую больше никогда не нарисую. 
Я забыл, из каких цветов она состоит. 
Воспитатель: Не грусти Художник. В нашей группе как раз распустился волшебный Цветик - семицветик. Мы поможем тебе, вспомнить цвета, из которых состоит радуга. 
 Воспитатель: Сложная задача стоит перед нами. Лепестки цветка расположены по кругу, а нам необходимо выяснить в каком порядке идут цвета радуги. И для этого сначала давайте вспомним, сколько в радуге цветов? 
Дети: В радуге семь цветов. 
Художник: Я вспомнил, что когда рисовал радугу, читал поговорку, в которой слова начинаются на ту же букву, что и цвета радуги. Только саму поговорку я забыл. 
Воспитатель: а мы ее знаем и сейчас тебе напомним. Давайте все вместе напомним художнику поговорку. 
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. 
Воспитатель: Слово «каждый» начинается со звука (к, а значит первый цвет радуги будет… .
Дети: Красный. 
Воспитатель : Тогда давайте сорвем красный лепесток.  и читает задание. 
Воспитатель: Первое задание называется «Назови правильно». Вам нужно угадать по картинкам названия весенних месяцев. Рассказать сколько их, какие они? 
Ответы детей. 
Воспитатель: А давайте расскажем, какой бывает весна. Весна, какая?. 
Дети по очереди подбирают прилагательные к существительному «весна».
Дети: Ласковая, теплая, солнечная, долгожданная, звонкая и т д. 
Воспитатель: вы отлично выполнили задание  
Воспитатель: Следующее слово – «охотник», начинается со звука (о, а значит, следующий лепесток должен быть… 
Дети: Оранжевым. 
Воспитатель: (срывая оранжевый лепесток) : Ребята, у вас на столах лежат весенние ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки. Сколько их? А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите, какой по счету самый длинный ручеек? А самый короткий? 
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо выполнили задание. Вот уже и вторая дуга радуги готова. Давайте же скорее сорвем третий лепесток, который начинается со звука (ж). Какого цвета будет этот лепесток? Скорее. 
Дети: Желтый. 
Воспитатель: Правильно, желтый. А вот и следующее задание (срывает желтый лепесток). Необходимо выполнить несколько упражнений. Первое упражнение называется «Голодные птенчики» - широко открываем рот, язык упирается в нижние зубы и произносим: «Ам-ам-ам-ам-ам». Второе упражнение, «Птичий клювик» - медленно всасываем щеки между зубами, губы вытянуть вперед и плотно сжать. Третье упражнение –«Птенчики хотят кушать» - сделать из языка «Чашечку» и удерживать ее под счет до шести. 
Четвертое упражнение – «Вкусные зернышки» - «присасываем» широкий язык к небу, затем произносим звук (а). И последнее, пятое упражнение, «Аист» - вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до шести. 
Художник: Ловко у вас получается, совсем как настоящие птички. 
Воспитатель: Теперь давайте сорвем лепесток моего любимого цвета. Вы догадались, какой это цвет? 
Дети: Зеленый. 
Воспитатель: А теперь поиграем с мячом в игру «Времена года». Ребята, назовите времена года. После какого времени года наступит весна? А лето? Зима? Осень? Сколько месяцев в году? Как называются месяцы весны (лета, осени, зимы? 
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.  Давайте, скорее сорвем следующий лепесток, который начинается со звука (г). И это будет лепесток какого цвета? 
Дети: Голубого. 
Воспитатель: Задание на сообразительность. Лепесток задает нам «Хитрые вопросы». 
Сколько ушей у двух мышей? 
Сколько хвостов у трех котов? 
Какой день недели наступит после вторника? 
Какой день недели идет перед пятницей? 
Сколько выходных в недели? 
Сколько животиков у шести бегемотиков? 
Сколько носиков у четырех матросиков? 
Спим мы ночью, а зарядку делаем… .(утром) .
Солнце светит днем, а луна (ночью) .
Ужинаем мы вечером, а обедаем… .(днем) .
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием на сообразительность справились превосходно. Давайте сорвем следующий лепесток. 
Воспитатель: Какой же лепесток нам сорвать следующий? 
Воспитатель: Конечно же, тот, который начинается со звука (с, как и слово «Сидит».

Воспитатель: Значит это будет… .синий цвет. 
Воспитатель: А синий лепесток предлагает нам отдохнуть и встать в круг. 
Встав в круг, дети слушают рассказ воспитателя и повторяют за ним движения. 
Воспитатель: В понедельник я купался, а во вторник рисовал, 
В среду – долго умывался, а в четверг – в футбол играл, 
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал, 
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал! 
Воспитатель: Остался на нашем цветочке последний лепесток. Ребята, какого он цвета? 
Дети: Фиолетового. 
Художник: В последнем задании необходимо определить место звука в слове. Вам нужно очень внимательно послушать слово и определить, где находится звук (ш) – в начале – поднимаете круг красного цвета, в середине – желтый цвет, в конце – зеленый круг, в словах шапка, марш, машина. 
Звук (з) в словах – змея, мороз, мозаика и звук (р) в словах – рак, комар, экран. 
Воспитатель: Вот и вспомнили мы последний цвет радуги, а теперь давайте возьмем краски с кисточками и нарисуем для Художника много радуг, чтобы он точно не забыл, из каких цветов она состоит. 
Дети рисуют радугу и дарят работы Художнику. 
Художник: За ваши знания, я хочу вам вручить медали. До свидания ребята, побежал я скорее домой, радугу рисовать. 

11 апреля 2018 в 20:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.