МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Наш веселый огородНАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД Огород на подоконнике является не традицией или модой, а простой потребностью людей стать ближе к природе. Подоконник – отличное место для разведения небольшого огорода. Процесс выращивания свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат. Зато сколько радости и пользы. Эти растения станут сокровищницей вкусов и ароматов. А ещё – эффективным украшением группы. Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому. Сначала мы с детьми провели ряд бесед на темы «Где растут овощи и как за ними ухаживать», «Чем полезны овощи», « Как заготавливают овощи на зиму», рассмотрели семена всех овощей, подготовленных для посадки. Познакомили и провели игры об овощах «Овощной магазин», «Назови по описанию», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Угадай название овоща»; прочитали экологические сказки «Как человек приручил растения», «Сказка про овощи», « Дедушкин огород». Подготовили информационный материал для родителей, где поместили сказки, стихи, загадки об овощах, буклеты о пользе овощей в нашей жизни. В нашей группе «Солнышко» мы вместе с детьми и родителями создали «Наш веселый огород». Привлекли родителей. Родители нашей группы принесли почву и семена растений. Почву насыпали в контейнеры. В дело пошли ячейки из под яиц, пластмассовые баночки. Как говорится, в хозяйстве все пригодится! Все свободное место заполнили искусственной травой. Внутри огорода дети поселили домашних животных. Все дети приняли участие в посадке семян. Мои малыши помогали мне. Дети не только с увлечением сажали, но и с удовольствием ухаживали за посадками: поливали и рыхлили. При этом наблюдали за ростом растений, устанавливали связи растение – земля, растение – вода, растение – человек. На нашем огороде мы выращивали кукурузу, фасоль, горох, зеленый лук, кабачки, помидоры чтобы огород был настоящим. Две большие луковицы поставили в пластмассовые баночки наполненные водой, что бы наблюдать за ростом корней и за ростом зеленого хохолка. В оформлении огорода мы проявили творчество и фантазию. В результате совместной работы детей и воспитателей на подоконнике прибавилось яркое разнообразие зелени. От созданного зеленого подоконника в групповой комнате стало светлее, радостнее. Ребенок, принимая непосредственное участие в уходе за огородом, будет бережно охранять природу, заботиться о ней и любить ее. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники приучаются внимательно относится к живой природе, и заботиться о растениях. Выращивание овощей на подоконнике – полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений. Они украшают быт и могут доставлять эстетическое наслаждение. Вот такой огород на подоконнике есть в нашей группе. Дети с удовольствием участвовали в создании этого уголка «Наш веселый огород». Воспитатель Лабис С.А. 1 июня 2018 года 6 июня 2018 в 16:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.