МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Дорога и мы - Азбука безопасности мастер-класс с педагогами ДОУ

Дорога и мы - Азбука безопасности

мастер-класс с педагогами ДОУ

составлен

воспитателем

Ковтун Е.Г.

с. Левокумское

2018

 

 ДОРОГА И МЫ - Азбука безопасности

(мастер-класс с педагогами ДОУ)

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи: закреплять знания педагогов по ПДД в городе способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице; развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов; поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, костюм инспектора ГИБДД, плащ-дождевик, зонтик, мультимедийная установка.

Практический раздаточный материал:

памятки об основных ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге; удостоверение пешехода на каждого участника (воспитателя).

Материал на электронных носителях:

социальные ролики для проведения родительских собраний;

презентации для младшего и старшего дошкольного возраста;

презентация игры «Дорога и мы»;

фонотека «звуки города»; картотека подвижных игр; игротека ПДД;

викторины, тесты; стихи, загадки, частушки;

рекомендации для родителей и воспитателей.

Ход мероприятия:

Погружение в тему:

Здравствуйте, коллеги! Я очень рада, что вы пришли на нашу игру, посвященную правилам дорожного движения! Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

Песня «Правила дорожного движения».

Авторская презентация: «Дорога и мы» (модель реализации работы воспитателя по обучению детей ПДД).

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмическое упражнение «Автобус».

На экране: «Зимний городской парк». Приехали мы с вами в городской парк. Давайте выйдем из автобуса, погуляем.

Хотели вы этого не хотели, но вы поделились на две команды. Одна будет называться «красный огонек», другая «зеленый огонек» (поставить светофоры) - где не будет победителей и побежденных. Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Игра «Слепой водитель».

Участники делятся на пары, одному из них завязывают глаза, а второй управляет первым, т. е. своевременно сообщает о препятствиях на дорожном движении в заданном маршруте, другие участники оценивают водящие пары.

Игра- тренинг для всех участников: «Ночной поезд».

Участники одной команды поезда будут локомотивом, другие вагонами, участники другой командой будут деревьями. Цель игры доверие между участниками. Поезд должен проехать между деревьями.

После прогулки по парку (просмотр презентации «работа с родителями и детьми по ПДД), мы отправляемся в обратную дорогу по городу. За окном у нас дороги, стройки, автомобили, пробка.

(Вся игра – викторина проводится с участием мультимедийным просмотром)

· 1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ».

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

· 2.Следующая остановка «Исторический музей». Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

· Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

· Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

· Где появился первый светофор? (В Лондоне)

· Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

· Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)

Вопросы 2 команде:

· Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

· Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

· Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

· В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

· Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

· 3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

· Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

· 4.Следующая остановка «Сказочные вспоминалки».

· Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Предполагаемые ответы: (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек-горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка).

Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете?

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора?

В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?

Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»?

3. (Сюрпризный момент)

Раздается шум и появляется Тетушка-Непогодушка с зонтом и в капюшоне, ничего не видит, наталкивается, скользит.

Тетушка замечает гостей.

 «Здравствуйте, я — Тетушка - Непогодушка, решила погулять городу». Дорогие гости, вы не забыли, что мы с вами путешествуем по городу? А зимой часто идет снег... Чем опасна такая погода для пешеходов?

Предполагаемые ответы гостей: (нег, гололед, туман, дорога скользкая).

Вдруг Тетушка - Непогодушка снимает плащ и превращается в инспектора ГИБДД.

- Молодцы! Вы правильно отвечали! А теперь, когда вы познали азбуку движения. Я посвящаю вас в пешеходы!

Разрешите вам вручить «УДОСТОВЕРЕНИЯ ПЕШЕХОДА»


7 июня 2018 в 12:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.