МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

«Азбука дорожного движения в ДОУ»

«Азбука дорожного движения в ДОУ»

                                                                         

      В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. В МКДОУ «Детский сад №3»  по обучению  этой проблеме уделяется  особое внимание.

     Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в ДОУ ведется по направлению "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”.

      Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

      Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

-  формирование координации движения;

-  совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и    

    деятельности в условиях дорожного движения;

- повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице.

Работа осуществляется по нескольким направлениям:

  -с детьми;

  -сотрудниками;

  -родителями.

 Разработан план мероприятий по профилактике ДДТТ,  воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают  пособия, мастерят своими руками  развивающие игры,  макеты улиц,  организуют совместную деятельность (развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии).  Изучение правил дорожного движения проводится, начиная со второй группы раннего возраста. Самым  действенным методом  доведения до детей элементарных правил  поведения на дороге является игра, в которой  они сами  участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики Учебный материал воспитатели преподносят в наглядно - действенной форме с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации. Знания, умения и навыки, приобретенные детьми, уточняются, дополняются, совершенствуются на интегрированных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке.

              Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей  и требованиями программы созданы  уголки  безопасности дорожного движения.

      В младшей группе в уголках по ПДД  дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и  тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре,  при переходе дороги, что главным на дороге является светофор.

      В средней группе оформлен уголок с  перекрестком.  Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее  движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся  правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди.

      Основная  работа по обучению детей правилам дорожного движения  продолжается в старшей и в подготовительной группе.

 Содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены  различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения.   Дети этого возраста  уже имеют определенное количество знаний  и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы  является  интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

Для закрепления программного материала, детям, дают задания: "Нарисуй  несуществующий знак”, "Сочини стихотворение о правилах дорожного движения” и д.р.

  В  нашем  ДОУ частыми являются встречи с участием майора полиции -  ИО инспектора направления подготовки БДД Павленко Ирины Григорьевны. Она проводит беседы с детьми: «Я - пассажир», «Безопасность на дороге и вблизи», «Светоотражатели», а также проводится и обсуждение проблем детского дорожно-транспортного  травматизма, содержащие практические советы и рекомендации для детей правилам  безопасного  поведения  в  процессе пешего движения.

 С этой же целью в родительских уголках  каждой возрастной группы имеется  иллюстративный  материал  и  рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

      Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, но у него нет  детского дорожного движения.

      Поэтому,  при обучении детей  основам  «Дорожной грамоты» педагогический коллектив  ДОУ использует все доступные формы и методы работы: рассказ  и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все направлено  на службу  воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

     

Старший воспитатель: Кулакова Л.И.

25.06.2018г.

1292af42ee640b0963682b3ab4eea933.jpg

3982ee5952ed12e2b760405363898748.jpg

ce7b0a3717a52babb48b8afa29b62a01.jpg

5747b9d90795e7f56c66c1332421ab3d.jpg

4139819ae51966ccc8b781e048a6bf2a.jpg

                                                                         

25 июня 2018 в 19:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.