МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
«Азбука дорожного движения в ДОУ»«Азбука дорожного движения в ДОУ»
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. В МКДОУ «Детский сад №3» по обучению этой проблеме уделяется особое внимание. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в ДОУ ведется по направлению "Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах”. Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются: - снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения; - развитие психофизиологических качеств ребенка; - формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач: - формирование координации движения; - совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения; - повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице. Работа осуществляется по нескольким направлениям: -с детьми; -сотрудниками; -родителями. Разработан план мероприятий по профилактике ДДТТ, воспитатели собирают дидактический материал, разрабатывают пособия, мастерят своими руками развивающие игры, макеты улиц, организуют совместную деятельность (развлечения с участием детей и родителей, тематические беседы, экскурсии). Изучение правил дорожного движения проводится, начиная со второй группы раннего возраста. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики Учебный материал воспитатели преподносят в наглядно - действенной форме с опорой на непосредственное действие с предметами при отражении реальной ситуации. Знания, умения и навыки, приобретенные детьми, уточняются, дополняются, совершенствуются на интегрированных занятиях по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности, конструированию, физической культуре, музыке. Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом детей и требованиями программы созданы уголки безопасности дорожного движения. В младшей группе в уголках по ПДД дети играют и приобретают знания о том, что на улицах города есть большие и маленькие дома, дорога и тротуар, отличают понятия « улица» и «дорога». Играя с машинами, учатся различать легковой и грузовой транспорт, учатся правилам поведения в транспорте, на тротуаре, при переходе дороги, что главным на дороге является светофор. В средней группе оформлен уголок с перекрестком. Дети, играя, знакомятся с элементами разметки «зебра», «разделительная линия», одностороннее двустороннее движение. Во время сюжетно-ролевой игры дети учатся правилам перехода проезжей части, узнают, что на дорогах есть знаки, которые предупреждают пешеходов и водителей о том, что их ждет впереди. Основная работа по обучению детей правилам дорожного движения продолжается в старшей и в подготовительной группе. Содержание материала в этих группах более сложное: в уголках обозначены различные типы перекрестков с нанесенной разметкой, тротуары, остановки транспорта, различные виды знаков. Дети знакомятся с таким понятием, как «многополосное движение», «островок безопасности», средства регулирования дорожного движения. Дети этого возраста уже имеют определенное количество знаний и представлений об окружающем. Поэтому основным направлением работы является интеллектуально-игровая деятельность в виде занимательных игр, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность. Для закрепления программного материала, детям, дают задания: "Нарисуй несуществующий знак”, "Сочини стихотворение о правилах дорожного движения” и д.р. В нашем ДОУ частыми являются встречи с участием майора полиции - ИО инспектора направления подготовки БДД Павленко Ирины Григорьевны. Она проводит беседы с детьми: «Я - пассажир», «Безопасность на дороге и вблизи», «Светоотражатели», а также проводится и обсуждение проблем детского дорожно-транспортного травматизма, содержащие практические советы и рекомендации для детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения. С этой же целью в родительских уголках каждой возрастной группы имеется иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, но у него нет детского дорожного движения. Поэтому, при обучении детей основам «Дорожной грамоты» педагогический коллектив ДОУ использует все доступные формы и методы работы: рассказ и игра, викторина и рисование, практическое занятие и показ видеофильмов, чтение книги и экскурсия все направлено на службу воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Старший воспитатель: Кулакова Л.И. 25.06.2018г.
25 июня 2018 в 19:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.