МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект НОД " Грамотные пешеходы"

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического направления развития детей №3» Левокумскогомуниципального района

Ставропольского края

 

 

Грамотныепешеходы

конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности по обучению детейстаршего дошкольного возраста правилам дорожного движения

                                                         

Разработан воспитателем

                                                            МКДОУ «Детский сад №3»

  Ковтун Еленой Геннадьевной   

   с. Левокумское

                                                           2018 год

Цели и задачи:

1. Выявитьуровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранеев практической деятельности.

3.Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитыватьсообразительность и находчивость.

4.Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными наулицах, осторожными и осмотрительными.

 Ход занятия:

Стук вдверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята измладшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Триразноцветных круга

Мигают другза другом.

Светятся,моргают –

Людямпомогают.

(светофор)

Этот конь неест овса,

Вместо ног —два колеса.

Сядь верхоми мчись на нём,

Только лучшеправь рулём.

(велосипед)

Я в любоевремя года

И в любую непогоду

Очень быстров час любой

Провезу васпод землей.

(метро)

Удивительныйвагон!

Посудитесами:

Рельсы ввоздухе, а он

Держит ихруками.

(троллейбус)

Не летает,но жужжит,

Жук по улицебежит.

И горят вглазах жука,

Дваблестящих огонька.

(машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята.

На дороге помогает соблюдать правила дорожногодвижения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзьяпешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делатьна дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожныйзнак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называютсвои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперьпришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.Ребята, встаньте по кругу. буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаетена вопрос и возвращаете мяч Я.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4.Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близкоидущим транспортом? (Т.к. транспортныесредства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный отпешеходного? (Транспортный светофор имееттри сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый илиты? (Из любого транспортного средствапервым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9.Как надо правильно обходить автобус, спереди илисзади?(Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка“Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться –глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь,руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениямикистей рук перед грудью.

Проверяемремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо,руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правойноги поочередно.

Поехали.

Ходьба наместе, переходящая в бег.

Игра «Это я, это я, это все моидрузья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы иесли вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, этовсе мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились сигрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожногодвижения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам статьинспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображениемдорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок долженпрокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись замячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенномместе, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют,не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, амальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу,но перед близко идущим транспортом.

 

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжейчасти.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которойвыезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юногопешехода.

Воспитатель: Ребята, яподготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечениядвух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходами водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Выхорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельновнимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близкимвам людям.

 

 

 

 

15 сентября 2018 в 20:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.