МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой.


Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой.

Эстетическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы воспитания детей в современном обществе. Приобщение детей к музыке – один из важнейших путей эстетического воспитания, так как музыка особенно сильно воздействует на чувства человека, а через чувства – и на его отношения к окружающим явлениям.

В беседе с молодежью Д.Шостакович сказал: «Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир великих чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Музыкальное воспитание подрастающего поколения в нашей стране начинается с самого раннего возраста –  в детском саду и продолжается в школе. Перед органами образования стоит важная задача – создать наиболее благоприятные условия для всестороннего музыкально - эстетического воспитания детей.

Выполнение этой задачи во многом зависит от создания единой системы эстетического воспитания -  в детском саду и детской музыкальной школы.

   Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развития.

Общие задачи музыкального развития детского сада и детской музыкальной школы:

Формирование начал музыкальной и общей духовной культуры. Приобщение детей к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, к мировой и национальной музыкальной культуре. Развитие музыкальных и творческих способностей с учётом возможностей каждого ребёнка посредством различных видов музыкальной деятельности. Формирование элементов музыкально-эстетического сознания.  Развитие музыкального мышления. Ознакомление с музыкальным творчеством на основе синтеза искусств, используя сочетание разных видов деятельности – музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций. Стимулирование творческих проявлений в музыкальной деятельности. Создание условий для развития музыкальных способностей и творческой активности. Воспитание эмоциональной культуры.

   Магистральная цель музыкального образования как педагогического процесса заключается в том, чтобы привить ребёнку любовь к музыке, сформировать и развить его духовную культуру.

Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой.

Высшим показателем овладения содержанием музыкального образования выступает приобретение ребёнком опыта музыкально-творческой деятельности. 

   Концерты музыкальной школы в детском саду – необходимы, чтобы дети могли слышать «живое» звучание  разных музыкальных инструментов,  закрепили их название, стремились получить профессиональное музыкальное образование.  

Так 11 октября на базе нашего ДОУ состоялся концерт с участием учащихся школы искусств села Левокумского: Курдюковой Анастасии, Абакумовой Светланы, Савиновой Ангелины, Загировой Миланы, Ермилова Дмитрия, Погребняк Артёма, Щербакова Дмитрия, Заниной Виктории. Они исполнили произведения Раймонда Паулса «Колыбельная», Блага «Чудак», Латышева «Марш Бармалея», русскую народную песню «Я на горку шла», «Ходила младёшенька по борочку» и др. Дети нашего детского сада смогли насладиться звучанием разных музыкальных инструментов: гитары, фортепиано, баяна и аккордеона. Курдюкова Анастасия загадала детям музыкальные загадки, а Савинова Ангелина, Загирова Милана и Ананьев Руслан прочитали стихи. Не оставило ни кого равнодушным выступление юной поэтессы - Молодых Алисы, которая прочитала стихотворение собственного сочинения «Село моё родное». 

Выступление юных артистов очень понравилось и детям и взрослым нашего ДОУ. Спасибо руководителям: Набережной С.В., Зайцевой Е.П., Костенко И.Н. в подготовке этого концерта.

  И в заключении хочется ещё раз отметить, что концерты музыкальной школы в детском саду – необходимы, чтобы дети могли слышать «живое» звучание  разных музыкальных инструментов,  закрепили их название, стремились получить профессиональное музыкальное образование ведь музыкально-эстетическое воспитание детей на основе преемственности способствует общему развитию и воспитанию детей.

Мы считаем, что последовательное и систематическое музыкальное воспитание детей на основе преемственности способствует не только музыкальному, но и моральному и интеллектуальному их  развитию.

16 октября 2018 года

Старший воспитатель: Л.И. Кулакова

426166b3d0c7525207a0bf340cb5dfe9.jpg

1c3e584ff8061860a3689d53f56a9a38.jpg

9d4e9be9c7657ab16b4072a66ac2daaa.jpg

f90645dc0d4c9282e33ea5aed72b59c9.jpg

b0dc6f5308f502235b8891f03323e68c.jpg

16 октября 2018 в 18:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.