МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Зимние узоры"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Организация интегрированной

непосредственно - образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по теме: «Зимние узоры»

составлен

воспитателем

Початкиной Т.П.

с. Левокумское

2019г.

Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование крупой, научить работать в новой технике; познакомить с практическими навыками нанесения крупы на лист бумаги. Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление. Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие. Материал:

- проектор -1/2 листа цветной бумаги черного цвета (по количеству детей) - клеевые кисти - емкость с клеем - манная крупа

- салфетки

- снежинка с загадкой.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.

1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей). Зима – владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль)

Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении?

Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях.

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете стихотворение о зиме». (Дети читают стихотворение).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!..... Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3.Введение в тему.

Воспитатель: А вы знаете, чем мороз рисует узоры? (Предположения детей). Он рисует прозрачным водяным паром, который есть в воздухе.

Этот пар оседает на холодном стекле и превращается в кристаллики льда, которые, соединяясь друг с другом, образуют узоры Именно зимой мы можем увидеть такую удивительную красоту, которой восхищаются поэты и художники.

Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей, и крупу).

Воспитатель: Ребята, нам крупа пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит)….Я что-то придумала….

4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель

Все вы видели, какие узоры он наносит на окна наших домов. Какие разные причудливые рисунки, какие красивые снежинки. Вот и у нас на окнах нарисованы снежинки – большие и маленькие. Какой выдумщик этот Мороз. Как у него чудесно получилось. Сегодня мы с вами тоже поиграем в морозов.

Я возьму свою волшебную палочку и превращу вас всех в таких же талантливых и искусных зимних художников. Раз, два, три, превращаю!

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит крупа, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и крупы тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «крупой» и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5.Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель Подведение итогов.

- Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать крупой?

20 февраля 2019 в 18:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.