МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме : "Зимние узоры"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 3» ЛЕВОКУМСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Организация интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Зимние узоры» составлен воспитателем Початкиной Т.П. с. Левокумское 2019г. Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование крупой, научить работать в новой технике; познакомить с практическими навыками нанесения крупы на лист бумаги. Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление. Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие - познавательное развитие - речевое развитие -художественно-эстетическое развитие - физическое развитие. Материал: - проектор -1/2 листа цветной бумаги черного цвета (по количеству детей) - клеевые кисти - емкость с клеем - манная крупа - салфетки - снежинка с загадкой. Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. 1.Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок ) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Психогимнастика: «Лучик» К солнышку потянулись Лучик взяли, К сердцу прижали И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики. 2.Сюрпризный момент. Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей). Зима – владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль) Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она. (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете стихотворение о зиме». (Дети читают стихотворение). (Воспитатель открывает посылку) Воспитатель:- Молодцы, ребята!..... Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку: Невидимкой, осторожно Он является ко мне, И рисует, как художник, Он узоры на окне. Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной. Как рисует он красиво Белой краскою одной! Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник? Дети:- Конечно, Мороз. 3.Введение в тему. Воспитатель: А вы знаете, чем мороз рисует узоры? (Предположения детей). Он рисует прозрачным водяным паром, который есть в воздухе. Этот пар оседает на холодном стекле и превращается в кристаллики льда, которые, соединяясь друг с другом, образуют узоры Именно зимой мы можем увидеть такую удивительную красоту, которой восхищаются поэты и художники. Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно. Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры» Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца! Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге. Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать? Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей, и крупу). Воспитатель: Ребята, нам крупа пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит)….Я что-то придумала…. 4. Основная часть. (Встают на ноги в круг) Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои». Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Поработают немножко, Мы дадим им отдохнуть. Постучали, повертели И опять обратно в путь. Воспитатель Все вы видели, какие узоры он наносит на окна наших домов. Какие разные причудливые рисунки, какие красивые снежинки. Вот и у нас на окнах нарисованы снежинки – большие и маленькие. Какой выдумщик этот Мороз. Как у него чудесно получилось. Сегодня мы с вами тоже поиграем в морозов. Я возьму свою волшебную палочку и превращу вас всех в таких же талантливых и искусных зимних художников. Раз, два, три, превращаю! Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит крупа, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей) Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и крупы тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе. Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «крупой» и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры. Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем. Физкультминутка «Снежинка» Мы веселые снежинки, В воздухе кружимся. Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И снежинки все поднял. Закружились, полетели, И на землю снова сели. 5.Подведение итогов. - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Воспитатель Подведение итогов. - Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас. Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? (Рисовать можно не только карандашами и красками). Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать крупой? 20 февраля 2019 в 18:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.