МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Отчет о проведении Дня открытых дверей в старшей группе АДни открытых дверей для родителей в нашем детском саду проводятся ежегодно. Их целью является – показать работу педагогов дошкольного учреждения изнутри, привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада, установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация в условиях введения ФГОС. В этом году День открытых дверей прошел 22 марта. Я решила провести мастер – класс с участием родителей и детей. А темой данного мероприятия выбрала технику нетрадиционного рисования – батик. Роспись ткани – это такое увлекательное занятие, что за работой забываешь обо всем, с интересом наблюдаешь, как растекаются краски по ткани, как меняются цвета, как появляются необычные эффекты… Ведь результат абсолютно непредсказуем, каждое изделие получается уникальным в своем роде и скопировать его в точности просто не возможно. Современные техники росписи ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витражи, мозаики. Искусство украшения тканей – одно из древнейших искусств, которые когда-либо знало человечество. Техника росписи ткани «батик» известна с давних времен. Родиной батика принято считать Индонезию. Батик – batik – индонезийское слово. В переводе с индонезийского «ba» - означает хлопчатобумажная ткань, а - «tik» - «точка» или «капля», т.е. батик, обозначает «рисовать каплями на ткани». Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывание не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор. Батик это настоящее радостное открытие для детей и их родителей. Видя, как краска растекается по ткани, дети приходят в настоящий восторг. Даже мальчики не могут устоять перед этим рукоделием. Для одних занятие батиком станет интересным увлечением, даст выход творческой энергии, для других – это начало обучению профессии художника. И мне захотелось поделиться этой радостью и с детьми и родителями. Для начала, мы использовали одну из многочисленных техник – «узелки». Результат заранее не известен, тем он интереснее и неожиданней. Берем платочек, связанный в узелки, и просто раскрашиваем его разными красками. Когда работа высохнет, узелки будут развязаны, платочек разглажен, мы увидим результат нашего творчества. Батик позволяет детям потренироваться в смешении красок, не боясь при этом испортить рисунок, дает возможность увидеть наиболее удачные, выигрышные сочетания цвета, что в свою очередь способствует развитию чувства цвета, эстетического вкуса, творчества, воображения. А еще батик поможет развитию мелкой моторики, аккуратности, усидчивости. Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами и оригинальными техниками, в нашем случае это батик, позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает. Мне удалось заинтересовать искусством батика и детей, и родителей. Если вы хотите своими руками создать оригинальный подарок для близкого человека, друга или порадовать самого себя, присоединяйтесь к нам! Уверяем, вы получите огромное удовольствие! Главное, никогда не забывайте, что вы талантливы. Спасибо всем родителям и детям, принявшим участие в мастер – классе! Воспитатель старшей группы «А» Початкина Т.П. 22.03.2019 24 марта 2019 в 19:18
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.