МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Конспект интегрированного НОД в средней группе "Русская матрешка"Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей№3» Левокумского муниципального района Ставропольского края «Русская матрёшка» конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по направлению образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Разработанный воспитателем Скороходовой Т.Ф. с. Левокумское 2019г. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить с техникой изготовления народной игрушки – русской матрёшки. - Проанализировать вместе с детьми информацию, в которой несёт себе матрёшка. 2. Развивающие: - Располагать элементы декора на одежде матрешки так, чтобы они вписывались в общую картину. - Фартучек сделать объемным, из гофрированной бумаги. - Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций, ориентировки на листе бумаги. - Совершенствовать технические навыки наклеивания изображения. 3. Воспитательные: - Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству. Предварительная работа: 1. Рассматривание матрешек. 2. Чтение стихов о матрешках. 3. Рисование и лепка матрешек. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие (рассказ о технологии изготовления матрешки). 2. Речевое развитие (чтение стихов, рассматривание матрешек, их описание). 3. Физическое развитие (подвижные игры, танцы с матрешкой). Процесс работы (аппликация, сопровождается музыкой). Частичная помощь детям. Выставка детских работ. Ход занятия. - Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, о чем сегодня у нас с вами пойдет речь. Рядом разные подружки Но похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка? - Что это такое? (Матрёшка). - Почему вы решили, что это матрёшка? (потому, что они сидят друг в дружке). - А вы знаете, откуда взялась матрешка? Хотите я расскажу, как родилась матрёшка? (звучит тихая музыка) - Давным-давно, в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. Ещё и ещё. Он долго думал, как же ему назвать эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась эта кукла-матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрёшек. Матрёшку сделать не просто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Яркими, весёлыми красками расписывает художник матрёшек, словно одевает их в нарядные одежды. - Полюбуйтесь, какая красавица. - Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек нарядно красивых. - А знаете ли вы, из чего сделана матрешка? (из дерева). - Ребята, а вам нравится матрешка? Посмотрите, что на ней одето? (сарафан и косынка) - Какой сарафан и косынка у матрешки? (красивый и нарядный) - Что есть на сарафане? (цветы) - Молодцы! - Ребята, а давайте поиграем с матрешками. Игра «Собери матрешку!» (чей стол быстрее соберет матрешку) - Молодцы ребята, умеете собирать матрешку. - Ребята, слышите, под скатертью на столе кто-то шепчется? Посмотрим. Да это матрёшкины подружки-хохотушки, ненаглядные красавицы. (Под скатертью на столе лежат силуэты матрешек). - Только вот не нарядные они. Где их расписные красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? - Ребята, давайте матрешек украсим, сделаем яркими цветными. (Приглашаю за столы). - Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. «Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши) На ногах у нас сапожки (указательный, средний пальцы идут по столу) Ладушки-ладушки В сарафанах наших пестрых (соединяют подушечки пальцев) Ладушки-ладушки Мы похожи словно сестры (руки соединены в замок) Ладушки-ладушки. - А сейчас, юные мастера, за работу всем пора! (работают под музыку) - Вы очень хорошо справились с работой. Выходите мы поиграем с нашими матрешками. У кого в руках матрешка, тот потопает немножко. Кто матрешку в руки взял, тот красиво приседал. У кого в руках матрешка, помяукай нам как кошка! Кто матрешку в руки взял, тот задорно нам сплясал. Наша русская матрешка Не стареет сотню лет! В красоте, таланте русском Весь находится секрет. Вам понравилось быть мастерами? - Ребята, а как вы думаете, почему у нас получились такие красивые матрешки? (были аккуратными, старались, вложили частичку своей души) - Прошло много лет, а Матрешка до сих пор любимая игрушка малышей. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней - любовь и дружба! 3 апреля 2019 в 19:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.