МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Конспект интегрированного НОД в средней группе "Русская матрешка"

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей№3» Левокумского муниципального района Ставропольского края

«Русская матрёшка»

конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей средней группы

по направлению образовательной области

«Художественно- эстетическое развитие»

Разработанный

 воспитателем

Скороходовой Т.Ф.

с. Левокумское 2019г.

Задачи:

1. Образовательные:

- Познакомить с техникой изготовления народной игрушки – русской матрёшки.

- Проанализировать вместе с детьми информацию, в которой несёт себе матрёшка.

2. Развивающие:

- Располагать элементы декора на одежде матрешки так, чтобы они вписывались в общую картину.

- Фартучек сделать объемным, из гофрированной бумаги.

- Развивать глазомер, чувство цвета, формы, пропорций, ориентировки на листе бумаги.

- Совершенствовать технические навыки наклеивания изображения.

 3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному декоративно-прикладному искусству. 

Предварительная работа:

1. Рассматривание матрешек.

2. Чтение стихов о матрешках.

3. Рисование и лепка матрешек.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (рассказ о технологии изготовления матрешки).

2. Речевое развитие (чтение стихов, рассматривание матрешек, их описание).

3. Физическое развитие (подвижные игры, танцы с матрешкой).

Процесс работы (аппликация, сопровождается музыкой).

Частичная помощь детям.

Выставка детских работ.

Ход занятия.

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, о чем сегодня у нас с вами пойдет речь.

Рядом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

- Что это такое? (Матрёшка).

- Почему вы решили, что это матрёшка? (потому, что они сидят друг в дружке).

- А вы знаете, откуда взялась матрешка? Хотите я расскажу, как родилась матрёшка? (звучит тихая музыка)

- Давным-давно, в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать.

Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше.  Ещё и ещё. Он долго думал, как же ему назвать эту куклу. И назвал он её Матрёшка. Понравилась эта кукла-матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрёшек. Матрёшку сделать не просто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Яркими, весёлыми красками расписывает художник матрёшек, словно одевает их в нарядные одежды.

- Полюбуйтесь, какая красавица.

- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек нарядно красивых.

- А знаете ли вы, из чего сделана матрешка? (из дерева).

- Ребята, а вам нравится матрешка? Посмотрите, что на ней одето? (сарафан и косынка)

- Какой сарафан и косынка у матрешки? (красивый и нарядный)

- Что есть на сарафане? (цветы)

- Молодцы!

- Ребята, а давайте поиграем с матрешками. Игра «Собери матрешку!» (чей стол быстрее соберет матрешку)

- Молодцы ребята, умеете собирать матрешку.

- Ребята, слышите, под скатертью на столе кто-то шепчется? Посмотрим. Да это матрёшкины подружки-хохотушки, ненаглядные красавицы. (Под скатертью на столе лежат силуэты матрешек).

- Только вот не нарядные они. Где их расписные красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

- Ребята, давайте матрешек украсим, сделаем яркими цветными. (Приглашаю за столы).

- Сначала нужно подготовить наши пальчики к работе.

«Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (указательный, средний пальцы идут по столу)

Ладушки-ладушки

В сарафанах наших пестрых (соединяют подушечки пальцев)

Ладушки-ладушки

Мы похожи словно сестры (руки соединены в замок)

Ладушки-ладушки.

- А сейчас, юные мастера, за работу всем пора! (работают под музыку)

- Вы очень хорошо справились с работой. Выходите мы поиграем с нашими матрешками. У кого в руках матрешка, тот потопает немножко. Кто матрешку в руки взял, тот красиво приседал. У кого в руках матрешка, помяукай нам как кошка! Кто матрешку в руки взял, тот задорно нам сплясал.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, таланте русском

  Весь находится секрет.

Вам понравилось быть мастерами?

- Ребята, а как вы думаете, почему у нас получились такие красивые матрешки? (были аккуратными, старались, вложили частичку своей души)

- Прошло много лет, а Матрешка до сих пор любимая игрушка малышей. Её охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней - любовь и дружба!

3 апреля 2019 в 19:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.