МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Отчет по самообследованию за 2018 год

Отчет по самообследованию

  Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления в развитии детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края

 

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

1.1. Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 1 июля 2002 года Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 с. Левокумское от 07.06.90 г. № 510 (свидетельство, серия 26, № 000776679, дата выдачи 16.11.2002 г., выдан Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №6 по Ставропольскому краю, 357401, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Толстова, дом № 138) ОГРН 1022603223488;

б)  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации Муниципального казенное дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления в развитии детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края от 17.09.1999 года  в МИФНС № 6 по Ставропольскому краю (Левокумский территориальный участок – 2613) присвоен ИНН 2613007471/КПП 261301001 (свидетельство, серия 26, № 003793468, дата выдачи 17.09.1999 г.).

1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

а) Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края № 483 от 17 июня 2015 года

1.3. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов.

а) Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «23» июля 2015 г., серия 26 ЛО1,  № 0000378, регистрационный номер 4135, выдано Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края,
срок действия лицензии  - бессрочно.

 

2. Право владения, использования материально-технической базы

2.1. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от «08» июня 2012 г. 26-АЗ № 862374, подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования или передаче в собственность образовательному учреждению; 2.2. Свидетельство о государственной регистрации права от «09» июня 2012 г. 26-АЗ № 862483 на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);

2.3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориального управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Буденновске и Буденновском районе № 26.БЦ.03.000.М.000507.11.09 от 24.11.2009 г.

2.4. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной  безопасности от 17.02.2010 года № 025017 Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК.

 2.4. Количество групповых - 6, музыкальный зал – 1, административных  кабинетов -2 , служебные помещения, медицинский блок.

2.5. Имеется: выход в Интернет, электронная почта, различные средства ТСО.

2.6. Выдерживается  лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении согласноСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13:

-  групповая 2,5 кв. м на ясельный возраст;

- групповая 2,0 кв. м на дошкольный возраст.

2.7. Имеется адаптационная группа кратковременного пребывания

2.8. Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта не имеется.

2.9. Материально-техническое состояние МКДОУ «Детский сад № 3» постоянно пополняется (согласно плану муниципального задания  МКДОУ № 3).

3. Структура образовательного учреждения и система его управления.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется воспитателем, состоящего в резерве административных кадров.

Формами самоуправления являются:

 - Общее собрание;

 - Педагогический совет;

 - Попечительский совет.

Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения

- определяет стратегию, цели и задачи его развития;

- определяет структуру управления детским садом;

- анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников;

- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров;

- поощряет и стимулирует творческую инициативу работников;

- поддерживает благоприятный климат в коллективе;

- обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада:

- обсуждает и принимает проект Коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников МКДОУ «Детский сад № 3»;

- вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников.

 Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит:

- обсуждение, принятие и утверждение Устава и других локальных актов;

- определение направления образовательной деятельности детского сада;

- выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик;

- рассмотрение проекта годового плана работы детского сада;

- организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада;

- заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения.

Попечительский совет, в состав которого входят участники образовательного процесса, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения, юридические и физические лица, оказывающие спонсорскую помощь Учреждению;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

- содействует улучшению материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

- содействует созданию в Учреждении  оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса. 

- участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

- обеспечивает информирование общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

- участвует в разработке и согласовании локальных правовых актов Учреждения, устанавливающих: виды, размеры, условия и порядок произведения доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения в пределах средств, имеющихся в Учреждении на оплату труда.

- участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения и распределении выплат стимулирующего характера работникам.

Линейными руководителями являются:

- старший воспитатель;

- заведующий хозяйством;

- медицинская сестра.

Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников:

- старший воспитатель руководит деятельностью педагогов;

- завхоз, работой обслуживающего персонала;

- медицинская сестра руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории.

Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника.

 

4. Контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

4.1. В 2018 - 2019 году в детском саду воспитывалось  144 детей в возрасте от 1года до 7 лет. 

Функционируют 7 групп, в том числе:

Группа

Возраст детей

Вид группы

Количество детей

Адаптационная группа «Я+ мама»

Ранний  – от 1года до 3 лет

Общеразвивающего вида

11

1младшая группа «Подсолнушки»

Ранний – от 1,5 до 3 лет

Общеразвивающего вида

18

2младшая группа «Карапуз»

Младший – от  3 до 4 лет

Общеразвивающего вида

28

Средняя группа «Смешарики»

средний – от 4 до 5 лет

Общеразвивающего вида

24

Старшая группа «Радуга»

Старший – от 5 до 6 лет

Общеразвивающего вида

24

Старшая группа «Солнечные зайчики»

Старший – от 5 до 6 лет

Общеразвивающего вида

24

Подготовительная группа «Дружные ребята»

Подготовительный к школе – от 6 до 7 лет

Общеразвивающего вида

24

4.2. Социальный состав семей воспитанников на 2018-2019 уч. г.

Семьи (130 детей)

Количество

Процент

- Дети из полных семей

99

76,2%

- Дети из многодетных семей

21

16,2%

- Дети-сироты

-

-

- Дети под опекой

-

-

- Количество неполных семей

31

23,8%

- Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

-

-

- Дети-инвалиды

1

0,8%

- Дети из семей переселенцев

-

-

 

5. Результативность образовательной деятельности.

5.1. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.

5.2. Освоение воспитанников образовательных стандартов (обязательного минимума содержания образования) определяется на основе результатов мониторинга образовательного процесса. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

  Образовательная область «Физическое развитие» - 94%.

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - 85%

  Образовательная область «Развитие речи» - 84%.

  Образовательная область «Познавательное развитие» - 94%

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- 91%

 В целом, результаты мониторинга говорят о значительной динамике в физическом развитии детей, о высоком  физическом потенциале детей,  и об эффективной работе педагогического коллектива в целом по физическому развитию детей в ДОУ.

Приоритетами в работе педагогического коллектива являются запросы семьи в воспитательно-образовательном процессе. Педагогами использовались разнообразные методы и приемы по привлечению внимания родителей к деятельности дошкольного учреждения:

- проводится активная просветительская работа по оздоровлению детей, их физическому развитию,

- по вакцинации детей от  заболевания гриппом и вирусной инфекцией;

- родителей активно привлекали к участию в образовательном процессе.

Таким образом, педагогическому коллективу удалось выйти на качественно новый уровень взаимодействия семьи и ДОУ, установить партнерские отношения с семьей, создать атмосферу взаимовыдержки и общности интересов; совместно искать наиболее эффективные способы решения всех проблем. Родители стали более открыты, активны, уверены в профессионализме ДОУ. Но остается ряд проблем по вопросам педагогической культуры родителей. Необходима планомерная работа по педагогическому просвещению  в вопросах воспитании и обучении детей в соответствии с выбранной нами программой.  

Итак, в новом учебном году необходимо усилить работу по приобщению родителей и детей к нравственно-патриотическим ценностям; возрождению народных традиций и правил, по которым веками жила могучая Россия.

Работа по выбранным направлениям и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Для этого мы составили план работы, благодаря которому старались привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по  всем разделам воспитания: Проводили: -  анкетирование - родительские собрания - смену информационных стендов, консультаций - выставки рисунков, поделок из природного материала, новогодних игрушек,  фотовыставки,  совместные развлечения, праздники.  

Педагоги работали над обобщением и систематизацией практического и теоретического материала  выбранных направлений, ориентируясь  в организации педагогической деятельности на неразрывную цепь: детский сад – семья - село.

Считаем, что все поставленные задачи были реализованы. Анализ работы за истекший год показал:

только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, библиотеки, школы и т.д.) можно говорить об успешной реализации программы воспитания и обучения.

5.3. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. 

Воспитанники детского сада принимают активное участие в подготовке и проведении

различных мероприятий, конкурсов, соревнований.

 Участие воспитанников МКДОУ «Детский сад № 3»в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня:

Таблица участия воспитанников МКДОУ «Детский сад № 3» в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня

в 2018-2019 учебном году

№п/п

Конкурсные мероприятия

ФИО (ребенка, педагога)

Результат (призовое место или участие)

Федерального уровня

1.Всероссийского уровня (название)

1.1

II Всероссийский конкурса «Гордость России»

Киреева Вероника 6 лет

Москаленко Е.В.

1 место

1.2

Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация «Осеннее творчество»

Щербаков Александр

Ковтун Е.Г

1 место

1.3

Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Номинация «Осеннее творчество»

Сливкова Анастасия

Ковтун Е.Г.

1 место

1.4

Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!»

Номинация

Декоративно-прикладное творчество

Устюжанова Полина

Початкина Т.П.

1 место

1.5

II Всероссийский конкурса «Гордость России»

Номинация «Здравствуй, осень! В гости просим!»

Россихин Артем

Початкина Т.П.

2 место

1.6

II Всероссийский конкурса «Гордость России»

Номинация «Здравствуй, осень! В гости просим!»

Занина Дарья

Початкина Т.П

1 место

2.Региональные  конкурсы

2.1

Районный конкурс

«Аллея талантов» Номинация «Танцпол Левокумья»

«Непоседы» подготовительная к школе группа

1 место

2.2

Районный конкурс детских рисунков "Русская осень"

Хомутов Федор

Чаликова Е.И.

Москаленко Е.В.

1 место

2.3

Районный интеллектуальный конкурс «Знайка 2019»

Воробьева Софья

Чаликова Е. И.

Москаленко Е.В.

Победитель в номинации «Мисс Энциклопедия»

Участие педагогов МКДОУ «Детский сад № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровня в 2018-2019 учебном году

№п/п

Конкурсные мероприятия

ФИО (педагога)

Результат (призовое место или участие)

1.Всероссийский уровень

1.2

Всероссийский педагогический конкурс в номинации "Лучший конспект НОД"

Початкина Т.П

1 место

1.3

Всероссийский конкурс "Изумрудный город" в номинации: Лучшая авторская дидактическая игра

Ковтун Е.Г

1 место

1.4

Всероссийский конкурс имени Л.С.Выготсткого

Москаленко Е.В.

участие

2. Краевой уровень

2.1

Краевой конкурс на лучшую рабочую программу ДОО

Москаленко Е.В.

участие

2.2

Краевой конкурс на лучший видеоролик "Мастер-класс по конструированию в ДОО"

Орищенко Е.В.

участие

2.3

Краевой конкурс на лучший видеоролик "Мастер-класс по конструированию в ДОО"

Чаликова Е.И.

участие

2.4

Краевой конкурс на лучшие сценарии праздников мероприятий

Москаленко Е.В.

участие

3.Районный уровень

3.1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2019»

Початкина Т. П.

участие

3.1

Районный педагогический фестиваль «Ступени мастерства-2019»

в номинации школа профессионального роста «Новая идея-2019»

Ковтун Е.Г.

участие

5.4. Результативность реализации здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Показатели заболеваемости среди воспитанников ДОУ:

Показатели

2017-2018

2018-2019

всего

ран

возр

дош

возр

всего

ран

возр

дош

возр

Среднесписочный состав

137

19

118

130

18

112

Число пропусков дней на 1 ребенка

87,6

40%

106

48,5%

85

38,6%

65,5

33%

91

51%

61

31%

Средняя продолжительность одного заболевания

7,8

8,4

7,7

8,9

9,2

8,9

Количество случаев заболевания

268

51

217

269

50

219

Количество случаев заболевания на 1 ребенка

1,9

2,7

1,8

2,1

2,8

2,0

Состояние здоровья воспитанников ДОУ

2017-2018

2018-2019

всего

ран

возр

дош

возр

всего

ран

возр

дош

возр

Количество часто и длительно болеющих детей

2

1

1

2

1

1

Количество детей-инвалидов

1

0

1

1

0

1

Количество детей с 1 группой здоровья

9

1

8

1

1

0

Количество детей со 2 группой

здоровья

119

18

101

118

17

101

Количество детей с 3 группой здоровья

9

0

9

11

0

11

По сравнению с прошлым годом заболеваемость снизилась: этому способствовала большая проделанная работа по внедрению новых здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных форм закаливания, усиление контроля за реализацией комплексного плана оздоровительных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, активизация форм работы с родителями по пропаганде закаливания и оздоровления детей.

Целью медико-педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных сил организма. Созданы оптимальные условия для охраны  и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализовывалась физкультурно – оздоровительная система ДОУ, которая позволила модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм и методов педагогики оздоровления, объединить усилия всех специалистов.

Администрации ДОУ обеспечивает постоянный контроль  за качеством приготовления пищи: оформлены договоры с организациями о порядке обеспечения продуктами питания воспитанников и сотрудников; обеспечивается качество питания в соответствии с установленными нормами и правилами и  с рекомендациями  отдела образования администрации Левокумского муниципального района СК; имеется в  наличии необходимая документации: приказы по организации питания, накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека технологических карт; таблицы: запрещённых продуктов, нормы питания; созданы условия соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке.

Работа по обеспечению здорового образа жизни осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми: специально организованные тематические, игровые, интегрированные НОД и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации программы «Здоровый дошкольник», программы дополнительного образования «Азбука здоровья»), походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование. Разработаны планы оздоровительных мероприятий для каждой возрастной группы, двигательный режим, медицинским работником стандартизированы планы индивидуального оздоровления детей по диагнозам специалистов.

Работа с родителями: консультативная помощь медицинского работника, выпуск санпросвет бюллетеней, оформление тематических стендов, открытые НОД, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, оформление фотогазет, проведение совместных мероприятия.

Работа с сотрудниками ДОУ: освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, транслирование опыта работы с детьми. На протяжении ряда лет в учреждении выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая плановые профилактические осмотры, ежегодную диспансеризацию.

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1.3049-13 при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-пространственной среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

6.1 Образовательная программа, концепция развития учреждения.

 Работа МКДОУ «Детский сад № 3» с. Левокумского направлена на: формировании общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

Основная образовательная Программа МКДОУ «Детский сад № 3»  является программным документом коллектива дошкольного образовательного учреждения, подготовленным с учетом новейших достижений науки и лучшей практики дошкольного образования.

Основная образовательная программа ДОУ разработана с учетом проекта примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

 - предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы, определённые главной целью проектом примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», которая является содержательно-целевым компонентом деятельности дошкольного учреждения: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитии психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель образовательной программы – реализация Федеральных государственных образовательных стандартов  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы: формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Мы считаем, что решение обозначенных в Основной Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога ДОУ на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.  Исходя из вышеизложенного, основными задачами ДОУ являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

 -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников;

 -воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- издание собственного продукта интеллектуального труда педагогов.

 Содержание Основной Программы соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. Коллектив ДОУ при выборе методик обучения предпочтение отдал развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Непосредственно образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводится фронтально, подгруппами, индивидуально, с использованием комплексных и интегрированных форм проведения.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения, воспитания и развитие воспитанников и состоит из образовательных областей. Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 60% и 40%.  Время, необходимое для реализации программы составляет 100% времени пребывания детей в учреждении.

6.2 Расписание сбалансированно с точки зрения представленности в нем занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников.

6.3. В течение 2018-2019 учебного года в детском саду работали  кружки различного направления, которые  посещали  50%  детей.

Кружки художественно-эстетического  направления:

-  «Затейники» подготовительная группа, руководитель Чаликова Е.И.,

-  «Непоседы» подготовительная к школе группа, руководитель Москаленко Е.В.

Кружок физического направления «Здоровячок», руководитель Кулакова Л.И.

Кружок эколого-биологической направленности «Хочу всё знать», руководитель Початкина Т.П.,

- кружок «Почемучки», руководитель - Ковтун Е.Г.

7. Методическая и научно-исследовательская деятельность.

7.1.  Методическая работа в ДОУ способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в целом и каждого педагога в отдельности. Разнообразные формы методической работы позволили качественно улучшить организацию педагогического процесса.

Педагоги получают консультативно-методическую помощь для решения поставленных задач, занимаются самообразованием по вопросам организации эколого-нравственно-оздоровительной модели воспитания и обучения с учетом современных технологий, методов и приемов.

Педагоги принимают активное участие в планировании и разработке перспективных и календарных планов; активно используют в работе достижения современной педагогической науки и практики, направленные на формирование и развитие личности дошкольника.  Готовясь к методическим мероприятиям, педагоги ориентируются на интеграционный характер деятельности детей (связь интеллектуальной, музыкальной, физической, трудовой, художественно-эстетической, игровой деятельности). Ориентация на интеграционный характер деятельности будет продолжена и в следующем учебном году.

7.2 Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

1 Игрушки 80%

2 спортивные снаряды 50 %

3 Предметы декоративно-прикладного искусства 70%

4 Картины, репродукции 90%

5 Наглядные пособия (коллекции, муляжи…) 80%

6 Детская литература 90%

7 Методическая литература 80%

Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 80%. Задача оснащения

предметно-развивающей среды остается одной из главных.

7.3. Участие дошкольного образовательного учреждения в работе районных методических объединений.

Дата

Мероприятие

Ф.И.О. и должность педагога

Форма участия

Октябрь 2018 г.

МО «Школа молодого специалиста».  

Кулакова Л.И.

Старший воспитатель

Выступление 

Декабрь  2018г.

МО руководителей физической культуры

Кулакова Л.И.

Представление опыта работы по организации работы с одарёнными детьми в условиях ДОУ.

Март 2019г.

Районный педагогический фестиваль «Ступени мастерства-2019»

Ковтун Е.Г.

Виртуальный урок «Применение триггеров для создания дидактических игр"

8. Кадровое обеспечение.

8.1. Образовательный процесс осуществляют  10 педагогов, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.  Образовательный ценз педагогических работников:

высшее – 10 чел –  83 %; среднее специальное – 2 чел. – 16,6 %.

Уровень квалификации педагогических кадров:

-  высшая категория – 5 чел.;

-  первая – 4 чел.;

- соответствие – 3 чел.

 Курсы повышения квалификации (ФГОС ДО) в соответствующих объемах в соответствующие сроки прошли  11 воспитателей,  не прошёл 1 педагог, так как начала свою педагогическую деятельность в ДОУ с декабря 2016 учебного года.

План переподготовки и аттестации  педагогических кадров имеется и является составной частью годового  плана.  Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательному уровня.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и на разных уровнях.

8.2. Сведения об образовании и категориях:

Педагогические кадры

Образование

Категория

Высшее

Среднее/ специальное

среднее

Высшая

Первая

Соответствие

Не имеют категории

1

Заведующий

1

 1

2

Воспитатели

9

-

3

4

 3

3

Музыкальный руководитель

1

1

4

Инструктор по физической культуре

1

1

Итого:

12

1

0

5

4

4

0

8.3. Курсы повышения квалификации, в том числе компьютерные закончили:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Компьютерные курсы

Курсы повышения квалификации

1

Хаткина О.А.

заведующий

Учебный курс сентябрь 2009

Педагогическое проектирование и ИКТ с модулем ИНТЕЛ-24

 «Роль государственно-общественного управления в обеспечении условий внедрения ФГОС ДО», 2015г., 78 часов,

«Эффективные технологии работы руководителей организации», 2016год,72 часа

2

Ковтун Е.Г.

Воспитатель

«Совершенствование ИКТ компетентности педагога дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 28.09.2018г., 72 часа.

3

Кулакова Л.И.

Инструктор по физической культуре

«Инновационные подходы к физическому воспитанию в дошкольных образовательных организациях в контексте требований ФГОС ДО и профстандарта педагога», с  01.03.2019г., 108 ч.

4

Клёнышева Н.А.

Музыкальный руководитель

«Теория и методика музыкального воспитания в ДОУ», 2015г., 72 часа.

5

Лабис С.А.

Воспитатель

«Психолого-педагогические аспекты организации деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО», 13.10.2018г.,

72 часа.

6

Мишустина В.В.

Воспитатель

«Психолого – педагогические аспекты организации деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

23.04.2018г., 72 часа.

7

Москаленко Е.В.

Воспитатель

«Компетентностный подход к здоровьеориентированной деятельности воспитателя в условиях реализации требований ФГОС ДО», 2017 год, 36 часов.

8

Орищенко И.П.

Воспитатель

«Современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО», 22.02. 2019г., 72 часов.

9

Початкина Т.П.

Воспитатель

«Преемственность дошкольного и начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС», 2015г., 36 часов.

10

Пухова С.Н.

Воспитатель

«Психолого – педагогические аспекты организации деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО».

04.04.2018г., 72 часа.

11

Скороходо-ва Т.Ф.

Воспитатель

«Психолого – педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ, в условиях введения ФГОС ДО»., 2015г., 36 часов.

12

Чаликова Е.И.

Воспитатель

«Совершенствование ИКТ -  компетентности педагога дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 26.10.2018г., 72 часа

Актуальным остается дальнейшее повышение квалификационного уровня педагогов.

9. Проблемы и основные направления ближайшего развития учреждения.

Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 год показал, что учреждение  функционирует стабильно. Наиболее успешным показателем в деятельности детского сада за учебный год можно обозначить следующие:

-   приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему  законодательству РФ;

-   активное участие в жизни детского сада родителей;

-   сложившийся стабильный коллектив;

-   наличие собственных методических наработок у большинства педагогов;

-   стабильно положительные результаты освоения детьми программы.

Основными направлениями деятельности коллектива в 2019-2020 учебном году станут:

  Повышение статуса престижа ДОУ в селе.

  Своевременно реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики;

  Продолжение работы по введению ФГОС ДО в ДОУ;

  Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи;

  Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

  Участие педагогов и воспитанников в различных конкурсах, мероприятиях разного уровня.

Приложение к отчету

по результатам самообследования

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

№ п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, том числе:

144 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

134 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 часов)

10 человек

1.1.3

в семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

31 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

103 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности, получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек/ 0%

1.4.1

В режиме полного дня (8 – 12 часов)

0 человек/ 0%

14.2

В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1 человека/0,7%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0 человек/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1 человека/0,7%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной организации по болезни на одного воспитанника

11 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

12человек/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

8 человек/ 66,7%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

8 человек/ 66,7%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

3 человек/ 25%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

2 человек/ 16,7%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

8 человек/ 66,7%

1.8.1

Высшая

4 человек/ 33,3%

1.8.2

Первая

5 человек/ 42%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/ 0%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/ 16%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человек/ 16,7%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 человек/ 33,3%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0 человек/ 0%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических работников и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

11 человек/ 84,6%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе Федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

11 человека/ 84,6%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

12 человек/

144 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

65 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

8 апреля 2019 в 09:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.