МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Рекомендации родителям по развитию речи в старшем дошкольном возрастеСоветы родителям по развитию речи детей. 1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью ,за ее правильностью. 2. Как можно чаще общайтесь с ребенком. Помните, что основные собеседники в семье- это мама, папа, бабушка, дедушка. И если вы заметили ,что у ребенка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам ( логопеду, психологу, невропатологу). 3.Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким, ясным ,выразительным . И обязательно обсуждайте прочитанное. 4.Уделяйте больше внимания развитию связной речи: рассказыванию сказок, пересказу сказок, составлению творческих рассказов (ребенок придумывает их сам),составлению рассказов по картинкам. Предложите ребенку соревнование «Чья сказка лучше»,»Чей рассказ интереснее» с участием всех членов семьи. 5.Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время. 5.Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры. 5.Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.) 6.Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки. 7.Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки .Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление. Обязательно при этом задавайте ребенку вопросы :«Как догадался?», «Почему?» 8. Не забывайте, что ведущий вид деятельности детей –это игра, через игру ребенок усваивает все быстрее. Памятка для родителей. 1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин. в день. 2.Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы , проветрите комнату. 3.Если ребенок устал, проведите физкультминутку. 4.Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов , рассматривайте иллюстрации. 5.Беседуйте о прочитанном : о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал. 6.Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. 7.Предлагайте для ребенка для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».
15 июня 2019 в 19:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.