МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Аналитическая справка по итогам мониторинга ВСОКО за 2019- 2020 учебный годАналитическая справка по итогам мониторинга внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3» Левокумскогомуниципального района Ставропольского края Сроки проведения мониторинга: с 01.05.2019 по 31.05.2019г. Освоение оценки качества образования: Основание мониторинга: приказ по МКДОУ «Детский сад № 3» « О проведении мониторинга внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ «Детский сад № 3»» № 28-од от 17.04.2019г. Положение о внутреннем контроле в дошкольной образовательной организации. Цель мониторинга: является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Направление мониторинга: Анализ внутренней системы оценки качества образования в МКДОУ «Детский сад № 3» включает в себя следующие критерии и показатели: Качество условий реализации ООП; качество организации образовательного процесса по реализации ООП; качество результата освоения ООП. Методы сбора информации: · Анкетирование; · Тестирование; · Анализ документов; · Беседы; · Наблюдение; · Статистические исследования; · Собеседование; · Самоанализ и самооценка; · Отчётность педагогов; · Социологический опрос; · Повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.; · Наблюдения; · Посещение НОД и других мероприятий; · Аналитические справки по результатам контроля. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления в развитии детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края, основан в 1980 году. 1.1. Наличие свидетельств: а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 1 июля 2002 года Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 3 с. Левокумское от 07.06.90 г. № 510 (свидетельство, серия 26, № 000776679, дата выдачи 16.11.2002 г., выдан Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №6 по Ставропольскому краю, 357401, Ставропольский край, г. Буденновск, ул. Толстова, дом № 138) ОГРН 1022603223488; б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации Муниципального казенное дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления в развитии детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края от 17.09.1999 года в МИФНС № 6 по Ставропольскому краю (Левокумский территориальный участок – 2613) присвоен ИНН 2613007471/КПП 261301001 (свидетельство, серия 26, № 003793468, дата выдачи 17.09.1999 г.). 1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения. а) Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края № 483 от 17 июня 2015 года 1.3. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов. а) Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы и выданной «23» июля 2015 г., серия 26 ЛО1, № 0000378, регистрационный номер 4135, выдано Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края,
2. Право владения, использования материально-технической базы 2.1. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от «08» июня 2012 г. 26-АЗ № 862374, подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования или передаче в собственность образовательному учреждению;2.2. Свидетельство о государственной регистрации права от «09» июня 2012 г. 26-АЗ № 862483 на пользование земельным участком, на котором размещена организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);2.3. Санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориального управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в г. Буденновске и Буденновском районе № 26.БЦ.03.000.М.000507.11.09 от 24.11.2009 г. 2.4. Заключение о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности от 17.02.2010 года № 025017 Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по СК. 2.4. Количество групповых - 6, музыкальный зал – 1, административных кабинетов -2 , служебные помещения, медицинский блок. 2.5. Имеется: выход в Интернет, электронная почта, различные средства ТСО. 2.6. Выдерживается лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении согласноСанитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13: - групповая 2,5 кв. м на ясельный возраст; - групповая 2,0 кв. м на дошкольный возраст. 2.7. Имеется адаптационная группа кратковременного пребывания 2.8. Помещений, находящихся в состоянии износа или требующих капитального ремонта не имеется. 2.9. Материально-техническое состояние МКДОУ «Детский сад № 3» постоянно пополняется (согласно плану муниципального задания МКДОУ № 3). 3. Структура образовательного учреждения и система его управления. Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Заведующий является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Во время отсутствия заведующего руководство учреждением осуществляется воспитателем, состоящего в резерве административных кадров. Формами самоуправления являются: - Общее собрание; - Педагогический совет; - Попечительский совет. Заведующий обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения - определяет стратегию, цели и задачи его развития; - определяет структуру управления детским садом; - анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; - осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; - поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; - поддерживает благоприятный климат в коллективе; - обеспечивает социальную защиту воспитанников. Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада: - обсуждает и принимает проект Коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников МКДОУ «Детский сад № 3»; - вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет, в функцию которого входит: - обсуждение, принятие и утверждение Устава и других локальных актов; - определение направления образовательной деятельности детского сада; - выбор общеобразовательной программы, образовательных и воспитательных технологий и методик; - рассмотрение проекта годового плана работы детского сада; - организацию выявления, обобщения, распространения и внедрения передового опыта среди педагогических работников детского сада; - заслушивание отчетов заведующего о создании условий для реализации общеобразовательной программы учреждения. Попечительский совет, в состав которого входят участники образовательного процесса, родители (законные представители) и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения, юридические и физические лица, оказывающие спонсорскую помощь Учреждению; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения. - содействует улучшению материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории. - содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса. - участвует в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо. - обеспечивает информирование общественности о состоянии дел в образовательном учреждении. - участвует в разработке и согласовании локальных правовых актов Учреждения, устанавливающих: виды, размеры, условия и порядок произведения доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения в пределах средств, имеющихся в Учреждении на оплату труда. - участвует в оценке качества и результативности труда работников Учреждения и распределении выплат стимулирующего характера работникам. Линейными руководителями являются: - старший воспитатель; - заведующий хозяйством; - медицинская сестра. Сфера контроля каждого распределяется по функциональным областям, объединяющим определенные категории сотрудников: - старший воспитатель руководит деятельностью педагогов; - завхоз, работой обслуживающего персонала; - медицинская сестра руководит другими сотрудниками в отношении соблюдения санитарных норм и правил при проведении педагогического процесса, содержании помещений и территории. Структура управления отражена в должностных инструкциях каждого работника. 4. В 2018-2019 учебном году в детском саду воспитывалось 154 детей в возрасте от 1года до 7 лет. На начало учебного года функционируют 7 групп, в том числе:
5. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МКДОУ «Детский сад № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Созданы условия для освоения детьми образовательных областей. Образовательная область «Физическое развитие»: - медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий; - разработано 10-ти дневное меню, имеются технологические карты блюд; - разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; план летних оздоровительных мероприятий, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни - музыкально-спортивный зал с необходимым спортивно-игровым, музыкальным оборудованием; - спортивные центры в группах; - инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, и т.п.); - на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием); - фонотека с записями музыки для релаксации; - картотеки подвижных игр по физической культуре, физминуток. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -в группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики; - в методическом кабинете имеется материал по безопасности; представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям; представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее); подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда; - в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.; - в старших и подготовительных группах оформлены уголки дежурства; - в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой. Образовательная область «Речевое развитие»: в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры). Образовательная область «Познавательное развитие»: - в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; - в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей); - в группах имеется строительный материал; разнообразные конструкторы; в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); - в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками - музыкальный зал; - музыкальные инструменты (пианино, баян); - детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, и др.); - музыкально-дидактические игры и пособия; - в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки; - фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты, позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, музыкально-, физкультурный зал, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующего,прачечная. Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 6; спальные комнаты – 2; приемные – 6; Для детей с ОВЗ имеется пандус. 5.1. Система развивающей предметной среды
Обеспечение безопасности жизни и деятельности дошкольников в здании и на территории детского сада. Материально-техническое обеспечение детского сада позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МКДОУ «Детский сад № 3» Левокумского муниципального района Ставропольского края соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Созданы условия для освоения детьми образовательных областей. Образовательная область «Физическое развитие»: - медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий; - разработано 10-ти дневное меню, имеются технологические карты блюд; - разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; план летних оздоровительных мероприятий, наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни - музыкально-спортивный зал с необходимым спортивно-игровым, музыкальным оборудованием; - спортивные центры в группах; - инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, и т.п.); - на территории созданы условия для физического развития детей (спортивная площадка с необходимым спортивным оборудованием); - фонотека с записями музыки для релаксации; - картотеки подвижных игр по физической культуре, физминуток. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -в группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики; - в методическом кабинете имеется материал по безопасности; представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям; представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее); подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда; - в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.; - в старших и подготовительных группах оформлены уголки дежурства; - в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой. Образовательная область «Речевое развитие»: в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры). Образовательная область «Познавательное развитие»: - в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними; - в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей); - в группах имеется строительный материал; разнообразные конструкторы; в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: - в группах оформлены центры искусства, оснащённые необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.); - в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками - музыкальный зал; - музыкальные инструменты (пианино, баян); - детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, и др.); - музыкально-дидактические игры и пособия; - в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки; - фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей. Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты, позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, музыкально-, физкультурный зал, кабинет старшего воспитателя, кабинет заведующего,прачечная. Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: групповые комнаты – 6; спальные комнаты – 2; приемные – 6; Для детей с ОВЗ имеется пандус. Система развивающей предметной среды
Обеспечение безопасности жизни и деятельности дошкольников в здании и на территории детского сада. В МКДОУ «Детский сад № 3» созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников МКДОУ. Территория детского сада огорожена, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, видеонаблюдение. Организован контрольно – пропускной режим на территорию детского сада, который осуществляется в соответствии с Положением об организации конторольно – пропускного режима в МКДОУ «Детский сад № 3». Имеются инструкции определяющие действия персонала в чрезвычайных ситуациях и планы пожарной эвакуации людей. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности, с персоналом и детьми систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников детского сада и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Регулярно с сотрудниками детского сада проводятся инструктажи по пожарной безопасности, антитеррору, действиям при чрезвычайных ситуациях, по оказанию доврачебной помощи, по осуществлению контрольно – пропускного режима. На информационных стендах выставляются памятки по организации безопасности жизнедеятельности. С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ, ПДД в группах и в комнате безопасности, минутки безопасности (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. 6. Результативность образовательной деятельности. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы.
4 сентября 2019 в 11:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.