МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Самоанализ образовательной деятельности "В гости к гномикам"Самоанализ к НОД «В гости к гномикам» В представленной мною образовательной деятельности основная образовательная область «Познавательное развитие» была в интеграции с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие» Тема занятия: «В гости к гномикам» Форма проведения: Фронтальная. Цель: Актуализация полученных знаний и опыта в новом виде деятельности. Задачи «Познавательное развитие»: Образовательные: - Поддерживать интерес детей к миру природы, краеведению; - Закрепить представления детей о флоре и фауне родного края; - Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании; - Формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природными объектами и явлениями и т.д.); - Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитательные: -создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом. Развивающие: -создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов. Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие» - предупреждать утомляемость детей; - развитие мелкой моторики. «Социально - коммуникативное» -формировать навыки коллективного общения; -формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности. «Речевое развитие» - активировать словарный запас детей: природа, флора и фауна, климатическая зона, названия рыб, животных, птиц и растений; - развивать умения понятно для окружающих выражать свои мысли. Я заинтересовала детей предстоящей деятельностью путешествием в сказочную страну к гномикам. Для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности мною использовались следующие методы: • наглядный - показ; • словесный - рассказ, вопросы к детям; • игровой (игровая ситуация, действие с игровым материалом) • практический (выполнение действий). Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Для создания благоприятного эмоционального отклика у детей, использовался прием психологического настроя Мне удалось поддержать мотивацию к деятельности на протяжении всей образовательной деятельности: дети старались, трудились. На занятии была четко сформулирована детская цель – помочь друзьям гномикам, которые пострадали от волшебника Злобуна. Я считаю, что воспитанники поняли цель нашего путешествия и что необходимо выполнить в ходе образовательной деятельности. Я опиралась на знания и опыт детей – была проведена предварительная работа: тема прошлого месяца «Ставропольский край- моя малая родина» В ходе образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности: - коммуникативная; - двигательная; - продуктивная. Мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам, я спокойно беседовала с детьми, была рядом на уровне ребенка. На данном этапе образовательной деятельности преобладал стиль общения – диалог. У детей было хорошее восприятие, поэтому развивались внимание и память, ответы на вопросы были правильными, старались отвечать полным ответом. Организация развивающей предметно – пространственной среды соответствовала цели и задачам непосредственно – образовательной деятельности. Я поддерживала детей в ходе самостоятельной работы путем поощрения. На занятии была организованна развивающая предметно – пространственная среда для самостоятельной деятельности воспитанников – картинки с изображением растений, животных, рыб, птиц на карте Ставропольского края. В ходе самостоятельной работы воспитанники взаимодействовали между собой, старались помочь. На всем протяжении образовательной деятельности я создавала ситуацию успеха и психологического комфорта при помощи поощрения детей, старалась поддержать интерес. В конце непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми были подведены итоги нашего путешествия. Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены, цель достигнута. 9 января 2020 в 15:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.