МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Самоанализ образовательной деятельности "В гости к гномикам"

Самоанализ к НОД «В гости к гномикам»

В представленной мною образовательной деятельности основная образовательная область «Познавательное развитие» была в интеграции с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Тема занятия: «В гости к гномикам»

Форма проведения: Фронтальная.

Цель: Актуализация полученных знаний и опыта в новом виде деятельности.

Задачи «Познавательное развитие»:

Образовательные:

- Поддерживать интерес детей к миру природы, краеведению;

- Закрепить представления детей о флоре и фауне родного края;

- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;

- Формировать желание самостоятельно добывать знания (экспериментируя, слушая книги, рассматривая иллюстрации и картины, наблюдая за природными объектами и явлениями и т.д.);

- Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Воспитательные:

-создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие:

-создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»

- предупреждать утомляемость детей;

- развитие мелкой моторики.

«Социально - коммуникативное»

-формировать навыки коллективного общения;

-формировать партнерские отношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»

- активировать словарный запас детей: природа, флора и фауна, климатическая зона, названия рыб, животных, птиц и растений;

- развивать умения понятно для окружающих выражать свои мысли.

Я заинтересовала детей предстоящей деятельностью путешествием в сказочную страну к гномикам. Для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности мною использовались следующие методы:

• наглядный - показ;

• словесный - рассказ, вопросы к детям;

• игровой (игровая ситуация, действие с игровым материалом)

• практический (выполнение действий).

Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Для создания благоприятного эмоционального отклика у детей, использовался прием психологического настроя

Мне удалось поддержать мотивацию к деятельности на протяжении всей образовательной деятельности: дети старались, трудились. На занятии была четко сформулирована детская цель – помочь друзьям гномикам, которые пострадали от волшебника Злобуна.

Я считаю, что воспитанники поняли цель нашего путешествия и что необходимо выполнить в ходе образовательной деятельности. Я опиралась на знания и опыт детей – была проведена предварительная работа: тема прошлого месяца «Ставропольский край- моя малая родина»

В ходе образовательной деятельности использовались следующие виды деятельности:

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная.

Мне удалось занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам, я спокойно беседовала с детьми, была рядом на уровне ребенка. На данном этапе образовательной деятельности преобладал стиль общения – диалог.

У детей было хорошее восприятие, поэтому развивались внимание и память, ответы на вопросы были правильными, старались отвечать полным ответом. Организация развивающей предметно – пространственной среды соответствовала цели и задачам непосредственно – образовательной деятельности.

Я поддерживала детей в ходе самостоятельной работы путем поощрения. На занятии была организованна развивающая предметно – пространственная среда для самостоятельной деятельности воспитанников – картинки с изображением растений, животных, рыб, птиц на карте Ставропольского края.

В ходе самостоятельной работы воспитанники взаимодействовали между собой, старались помочь.

На всем протяжении образовательной деятельности я создавала ситуацию успеха и психологического комфорта при помощи поощрения детей, старалась поддержать интерес. В конце непосредственно – образовательной деятельности совместно с детьми были подведены итоги нашего путешествия.

Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены, цель достигнута.

9 января 2020 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.