МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Организация методической работы с молодыми педагогами

Ежегодно к вам в учреждение приходят молодые воспитатели. Но часто они в первый год работы решают уйти из детского сада. Сейчас я расскажу, как удержать новых работников и сделать из них профессионалов исходя из опыта работы нашего детского сада.

Чтобы молодые воспитатели не ушли из вашего детского сада в первый год работы, внедрите систему наставничества. Наставник поможет воспитателю преодолеть кризисы в первый год работы и подготовит его к аттестации. Чтобы организовать наставничество, выберите наставников для молодых специалистов и утвердите план работы. Затем проконтролируйте выполнение плана, а в конце совместной работы наставника и воспитателя зафиксируйте ее результаты с помощью диагностической карты оценки навыков молодого воспитателя.

Выберите наставников и утвердите планы работы

Хорошим наставником станет педагог с высокими профессиональными качествами, которого ценят и уважают коллеги и родители детей. Вам необходимо получить согласие потенциального наставника и молодого педагога работать вместе. Если они не настроены на работу друг с другом, наставничество не даст результата. Работать им предстоит долго – программа наставничества рассчитана на три года.

К ближайшему методсовету наставник должен составить план работы с молодым специалистом на первый, второй и третий год. На методсовете объявите, что закрепляете наставника за молодым специалистом, и согласуйте план работы. После педсовета издается приказ о закреплении наставника и утверждении плана работы.

В первый год реализации плана наставничества важна работа наставника. Контролируйте лично или поручите контролировать старшему воспитателю, как наставник делится своим педагогическим опытом, насколько разделяет страхи и переживания своего подопечного.

СИТУАЦИЯ. Педагог отказывается быть наставником, потому что это увеличит его нагрузку и займет рабочее время.

 Решение:

Чтобы сделать для педагога наставничество более привлекательным, пообещайте учесть его работу при распределении стимулирующих выплат. Позвольте ему самостоятельно выбрать, кого из молодых специалистов он возьмет в подопечные. Освободите ему 1–2 часа рабочего времени в неделю – перепоручите некоторые обязанности другому педагогу.

Проконтролируйте реализацию плана

К концу первого года работы с наставником молодой воспитатель должен уметь проектировать и разрабатывать рабочую программу в соответствии с требованиями ФГОС ДО, вести календарно-тематическое планирование. На второй год наставничества задача наставника – подготовить молодого воспитателя к аттестации, которую он должен будет пройти. Также они совместно разрабатывают и применяют формы методической работы, с помощью которых воспитатель реализует образовательную деятельность в своей группе. Эти задачи должны быть отражены в плане взаимодействия наставника и молодого воспитателя на второй год.

Чтобы проконтролировать работу наставника и молодого педагога, ежемесячно приглашайте их на личную беседу по отдельности. На них спрашивайте, как они оценивают уровень прогресса молодого воспитателя. Если наставник или молодой педагог прогресса не видят, уточните причину. Также раз в два-три месяца приходите к молодому педагогу на открытые занятия, чтобы убедиться в развитии его навыков.

СИТУАЦИЯ. Молодой воспитатель жалуется, что наставник не уделяет ему времени.

Решение:

Если воспитатель объективно доказывает, что наставник не реализует их план совместной работы, поговорите с наставником. Объясните ему, что своим пренебрежением он лишает молодого воспитателя возможности роста. В крайнем случае пригрозите ему, что перестанете выплачивать стимулирующие выплаты за наставничество.

Оцените профессиональные навыки молодого педагога после работы с наставником

Чтобы оценить профессиональные навыки молодого специалиста после работы с наставником, воспользуйтесь диагностической картой.

Навыки: В карте пропишите навыки по группам. Так можно быстрее увидеть, какое направление в профессиональном развитии молодому педагогу поставить в приоритет.

Вывод: В выводе пропишите общую оценку навыков педагога по окончании наставничества. Можете определить ее по среднему баллу или дать самостоятельно.

По результатам карты определите путь дальнейшего развития молодого педагога.

Вам необходимо смоделировать и реализовать ситуации, в которых молодой педагог почувствует себя успешным. Например, похвалить при всех за прогресс. Это придаст сил педагогу, когда он столкнется с трудностями в своей работе. 

30 ноября 2020 в 09:06

Прикреплённые файлы:

Документ: Организация методической работы с молодыми педагогами

Описание файла:

Файл называется: organizacija-metodicheskoi-raboty-s-molodymi-pedagogami-lena_hedsm.pptx

Это официальный файл организации «МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»», в нём содержится Организация методической работы с молодыми педагогами.

Размер файла: 0,1 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.