МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Доклад спикера онлайн- фестиваля «Вершины Вдохновения» воспитателя Ковтун Е.Г.

Воображение важнее знания. Ибо наше знание ограниченно, а воображение охватывает весь мир, стимулирует прогресс и является источником эволюционных процессов.

Альберт Эйнштейн

Вам, наверное, знакомо приписываемоеЭйнштейну высказывание о том, что фантазия важнее знания. Звучит хорошо, но… Ошибочный перевод всего лишь одного слова исказил смысл. Эйнштейн имел в виду не фантазию, а воображение (слайд 2). Открытие Эйнштейном теории относительности базировалась на том, что он смог вообразить Вселенную в такой форме, какую до сих пор невозможно было себе представить (слайд 3). Что за интересная вещь эта сила, дающая её обладателю возможность думать по-новому!

(слайд 4) Мы, взрослые, можем дать множество ответов. Желая чему-либо научить детей, мы предвосхищаем их вопросы и сообщаем им актуальные для нашего времени знания, но такой подход не годиться для того, чтобы заполнить пробелы в детской картине мира.

(слайд 5) Если ли что-то особенно важное в процессе образования в дошкольном детстве? (слайд 6) Да – внимательное, эмоциональное отношение к детям и общение с ними. Образование – это не передача фактических знаний, а деятельность каждого отдельного ребенка по их усвоению (слайд 7). Для этой деятельности нужно взаимодействие с другими детьми и со взрослыми. Именно поэтому проектная деятельность для меня стала основой развивающего обучения детей (слайд 8). Она помогает им вырасти в ответственных, социально адаптированных и творческих личностей.

(сайд 9) В сентябре 2019 года наш детский сад вступил в федеральную программу «Экспериментальная апробация основной образовательной программы «Вдохновение»». Мне очень нравится работать в данном направлении. Весь образовательный процесс строится на проектно-исследовательской деятельности. (сайд 10) Что делает жизнь детей очень яркой и интересной. Несмотря на то, что у меня не большой педагогический опыт, я многому научилась, внедряя в свою работу педагогические технологии, предложенные ее авторами.

Мы с детьми реализовали очень много детско-взрослых проектов (слайд 11). И сегодня я хочу представить вам наш самый успешный проект «Мы юные блогеры».

Что для меня успешный проект? По моему мнению, успешный проект- это такой проект, в котором максимально реализованы детские инициативы и привлечены родители (слайд 12). Особенно важным фактором является то, что тема этого проекта нашла отражение во всех сферах детской деятельности, а также, нам удалось зажечь родителей, специалистов детского сада и даже детей из других групп.

Вы спросите, почему именно юный блогер, ведь можно исследовать и реализовать множество других интересных проектов? Я отвечу, работа над данным проектом стало победой детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе! (слайд 13)

(слайд 14) На детском совете мы обсуждали темы, которые они бы хотели исследовать подробно. Иман внесла предложение изучить интернет, а в частности, ее интересовал вопрос, как называется профессия людей, которые регулярно записывают и выкладывают в сети интернет свои видеоролики.  Тема интернета детей действительно зацепила и как бы я не пыталась увести их на изучение другой темы, все дети единогласно проголосовали за исследование блогинга. Я задумалась, а ведь действительно у современных детей и взрослых повышенный интерес и увлечение различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных торжествах и буднях, а родители и педагоги ведут свои блоги (слайд 15), где делятся своими впечатлениями и знаниями. А это означает, что наш проект будет актуальным. Тема блогинга интересна и современна. Мне оставалось только поддержать детскую инициативу.

В начале мы узнали, что нам известно по данной теме, используя метод «Трех вопросов». Что мы уже знаем? Что мы хотим узнать? И как мы это будем узнавать?  После этого проект начал свою жизнь! Закипела работа. И началось все самое интересное. Был составлен план-паутинка по проекту. Центры активности преобразовались согласно выбранной теме с помощью родителей.

Зона кулинарии превратилась в интернет-кафе, так захотела Саша (слайд 16). По замыслу Алины, зона творчества трансформировалась в мастерскую декораторов (слайд 17). А зона грамоты стала местом создания сценариев и ведения режиссерской работы, так пожелали родители (слайд 18). А ещё, совместно с родителями, мы собрали богатый материал об интернете, социальных, сетях, профессии блогера, режиссёра, сценариста и так далее, который пополнил групповую библиотеку (слайд 19).

(слайд 20) Музыкальный руководитель тоже не остался в стороне! (слайд 21) На время проекта музыкальные занятия превратились в студию актерского мастерства (слайд 22).

В процессе реализации проекта у детей возникали вопросы и предложения.  На основе этих предложений строился весь образовательный процесс. Промежуточные результаты проекта мы заносим в проектную книгу (слайд 23). «Изображаю – значит знаю». Это высказывание показывает, как важно для детей документировать свой учебный опыт. Поэтому я даю детям персональную проектную книгу, в которой они записывают свои собственные идеи во время работы над проектом. Они включают туда маленькие рисунки или фотографии, а также вклеивают свои материалы.

Я советую воспитателям очень внимательно всматриваться в рисунки и тексты, созданные детьми в таких условиях, и терпеливо выслушивать их объяснения и комментарии к ним. Это те моменты, когда мы можем узнать очень многое о том, что происходит в детских головах, и о том, чему они научились и как далеко продвинулись в своем развитии.

По ходу работы над проектом возникла идея создания качественного информативного контента в формате виртуального дневника (слайд 24). Где публикуются видеоролики о повседневной жизни детей в нашей группе. И соответственно появилось название нашего проекта «Мы юные блогеры». Записывать видеоролики детям помогают родители и педагоги.

Регулярное ведение виртуального дневника о жизни нашей группы, развивает умение делится пережитым. связно излагать свои мысли, видеть в повседневной реальности что-то интересное. Эти качества и во взрослой жизни пригодятся. Чем еще может быть полезным ведение блога? Мы с ребятами считаем, что с его помощью можно развить творческие способности и повысить самооценку. И пусть наши видеоролики еще далеки от совершенства, но мы получили удовольствие работая над проектом. Особенно радостно было слышать положительные отзывы родителей, которые увидели жизнь детей в детском саду другими глазами. Работа над проектом очень помогла мне, детям и их родителям в непростой период пандемии (Показ видеоролика слайд 25).

А сейчас я предлагаю вашему вниманию два видеоролика. Первый ролик мы сняли в начале проекта на мобильный телефон. Идея снять его появилась спонтанно, по инициативе детей, когда мы убирали опавшую листву на участке, даже музыку для ролика предложили сами ребята. (Показ видеоролика слайд 26).

Второй ролик появился позднее. Он снят уже по сценарию, в нем присутствует режиссерская работа и монтаж. Сценарист, режиссер и актер данного творения – Сашенька, а роль оператора взяла на себя её мама. (Показ видеоролика слайд 27).

(слайд 28) И хотя наш виртуальный дневник ещё не известен большому кругу пользователей сети, а его подписчики – родители и педагоги нашего детского сада, но мы надеемся, что со временем он наберет свою популярность! Мы начинающие блогеры, а это значит, что многое у нас еще впереди!

Реализуя проект, мы достигли поставленных целей и задач, а дети смогли реализовать свои инициативы. Всё педагогическое сообщество прожило проект. Именно в этом заключался успех нашего проекта «Мы юные блогеры».

22 марта 2021 в 15:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.