МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Занятия в старших группах «Мы пассажиры»12 октября 2022 г. в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма проведены занятия в старших группах "Мы пассажиры" В старшей группе занятие провели: воспитатель Е. И. Чаликова, инструктор по физической культуре И. И. Гарт. В подготовительной к школе группе занятия провели: воспитатель П. А. Хаткина, инструктор по физической культуре И. И. Гарт. «МЫ ПАССАЖИРЫ» Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках. Задачи. Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте. Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности. Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы. Развивать внимание и усидчивость. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг Слева друг и справа друг. Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб). ИФК: Если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке) Сегодня мы с вами отправимся на автобусе в Левокумский парк, чтобы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной остановке) Воспитатель: куда нам сначала надо дойти? (на остановку). Становимся парами и идем на остановку общественного транспорта. ИФК: Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы) Мы пришли на остановку, подъезжает автобус (заранее построен из стульчиков). Мы поедем на нём в Левокумский парк. Двери открываются, проходим, не задерживаемся. Водитель(ребенок). Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. ИФК: Мы сели в автобус и теперь мы с вами стали кем? Пассажирами и должны соблюдать определённые правила поведения. Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть. Если нет свободных мест, крепко держись за поручни. -Почему, как вы думаете? (чтобы не упасть) -А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет) -А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет) -У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно. Водитель(ребенок) Остановка «Левокумский парк». ИФК: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Вышли, сразу пройдите вперёд, чтобы не мешать выходить другим пассажирам. Все вышли? А теперь подождём, когда автобус отъедет, и по пешеходному переходу пойдём в парк на карусели. Расстилается макет переход. Вспоминаем правила перехода: подошли к переходу, остановились на тротуаре, посмотрели налево. Дошли до середины, остановились, посмотрели направо и если нет машин, закончили переход (дети парами «переходят улицу») ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ» Воспитатель: Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку. Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы) А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры) Уважаемые пассажиры, соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя). Водитель(ребенок)Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса. 12 октября 2022 в 16:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.