МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

«Организация социального партнерства с родителями по повышению двигательной активности»

Подготовил

инструктор по физической культуре

Гарт И. И.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Возрастные и индивидуальные особенности ДА детей в значительной мере определяются как условиями организации деятельности, так и её характером и содержанием. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей, воспитывающихся в старших возрастных группах детского сада. Это обусловлено тем, что к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность ДА, не всегда могут ее реализовать на должном уровне.

При этом надо учитывать, что самостоятельная двигательная активность детей на шестом - седьмом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье (увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, а также возрастающими познавательными интересами детей (компьютерные игры, конструирование, просмотр телепередач и видеокассет и т. д.). В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Родителям следует также помнить, что старшие дошкольники ещё не умеют соотносить свои желания со своими истинными возможностями, что может повлечь к переоценке своих сил и привести к нежелательным последствиям (переутомлению, нервному перевозбуждению, травмам).

В домашних условиях надо постараться предоставить ребёнку место, достаточное для занятий гимнастикой и игр. Часть времени, проводимого с детьми, необходимо уделять развитию двигательных умений и подвижным играм. Занятия должны проводиться систематически, желательно в одно и то же время. В комплекс имеющихся игрушек нужно обязательно включить обруч, гимнастическую палку, маленькую палочку, 2 скакалки, большой и маленький мячи, мешочек с песком (масса — 250 г). Ежедневно занятия проводятся с применением какого-либо из этих предметов. Учитывая, анатомо-физиологические особенности детей до 3 лет, необходимо соблюдать определенную последовательность упражнений в занятиях: ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, сохранение равновесия, упражнения для мышц спины, живота, ног. Между выполнением упражнений нужно делать небольшие перерывы для «отдыха», когда происходит переключение внимания и подготовка к следующему упражнению (взять мяч, поставить стул, положить обруч и т. д.). При недостатке времени следует провести хотя бы краткие занятия, например дать ребёнку побегать за мячом, попрыгать. Большое значение для воспитания ребёнка в домашних условиях имеет пребывание на воздухе. Его необходимо использовать для развития основных движений. Двигательная активность на свежем воздухе – наилучший способ воспитания здоровых, закалённых детей. При прогулке летом для развития и совершенствования ходьбы рекомендуется использовать небольшие кочки, неровности, пройти по узкой дорожке, бревну, что поможет научиться сохранять равновесие и т.д..

Немаловажным является и использование нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.

Нестандартное оборудование должно быть:

• безопасным;

• максимально эффективным;

• удобным к применению;

• компактным; универсальным;

• технологичным и простым в изготовлении;

• эстетическим.

Ожидаемые результаты:

Обогащение двигательного опыта;

Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе; Повышение самооценки;

Бережное обращение с пособиями, применение их творчески;

Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.

Смена деятельности даёт возможность поддерживать у ребёнка активное состояние, что позволяет избегать охлаждения, улучшает кровообращение, углубляет дыхание.

ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

ПО ПОДДЕРЖАНИЮ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В СЕМЬЕ

1. Поддерживайте интерес ре­бёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопро­се чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физиче­ской культуре, так будет относить­ся к ней и ваш ребёнок. Часто ребенок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на сниже­нии самооценки и активности рас­тущего человека. Вы должны хорошо знать потреб­ности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.

2. Всемерно поддерживайте в сво­ем ребёнке высокую самооцен­ку — поощряйте любое его до­стижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка вы­полнять любую работу, будь то до­машнее задание или утренняя гиги­еническая гимнастика. На занятиях физической куль­турой выдерживайте единую «ли­нию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай еще ми­нут пять»). Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребёнка к физкультурным занятиям.

3.Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание — например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Не жалейте времени и внима­ния на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребёнок не желает заниматься. Выясните причину отказа, ус­траните ее и только после этого продолжайте занятие.

5.Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи.

ПОМНИТЕ: ребёнок делает толь­ко первые шаги (в каком возрасте бы он не был), в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым. Дайте понять ребёнку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.

6.Определите индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но не­которым из них не хватает каких-то качеств, например физической силы. Не отказывайте ребёнку в прось­бе купить ему гантели или навес­ную перекладину для подтягива­ния (он хочет подражать своему любимому герою книги или кино­фильма в силе и ловкости).

7. Не меняйте слишком часто на­бор физических упражнений, пусть ребёнок выполняет комп­лекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучи­ваемые движения.

8. Требуйте, чтобы ребёнок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».

9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст, настроение, желание. Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.

10. ПОМНИТЕ три незыблемых закона, которые должны сопровождать Вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.

9 ноября 2022 в 14:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.