МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

ФГОС ДО: таблица с изменениями «было – стало»

 Предлагаем таблицу, в которой мы сравнили новую и старую редакцию ФГОС ДО. Минпросвещения скорректировало формулировки Стандарта, чтобы не было разночтений с федеральной образовательной программой. Приказ с изменениями вступит в силу 17 февраля. С помощью таблицы вы увидите, что изменилось, и вам не придется перечитывать и сравнивать нормативные документы.

Пункт ФГОС

Как стало

Как было

Подп. 3 п. 6

Стандарт направлен на решение следующих задач:
...
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

Стандарт направлен на решение следующих задач:
...
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

П. 1.7

Стандарт является основой для:
1) разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования(далее – федеральная программа);
2) разработки Программы;
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования

Стандарт является основой для:
1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования

Абз. 1 п. 2.5

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и федеральной программой

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ

П. 2.6

Суть правок: подробнее расписали на что должны быть направлены образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Содержание образовательных областей было изложено более сжато

П. 2.7

Суть правок: детально описали возможные виды деятельности воспитанников в зависимости от возраста

Виды деятельности детей имели более общее описание и рассматривались как сквозные механизмы развития – общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность

П. 2.10

Объем обязательной части Программы должен соответствовать федеральной программе и быть не менее 60% от общего объема Программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы

Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%

Абз. 3 п. 2.11.2

Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образованияи методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

Абз. 1 п. 2.12

Обязательная часть Программы должна соответствовать федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы

В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ

Абз. 4 п. 2.13

В краткой презентации Программы должны быть указаны:
...
2) ссылка на федеральную программу

В краткой презентации Программы должны быть указаны:
...
2) используемые Примерные программы

Глава III

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

П. 3.2

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

П. 3.2.9

Суть правок: заменили старый СанПиН детского сада на СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20

Упоминался старый СанПиН 2.4.1.3049-13

П. 3.5

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

П. 3.6

Требования к финансовым условиям реализации Программы

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Глава IV

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

П. 4.6

Суть правок: детальнее изложили целевые ориентиры дошкольного образования

Целевые ориентиры были более общими. Одинаковыми были ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте


20 февраля 2023 в 13:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.