Подп. 3 п. 6 |
Стандарт направлен на решение следующих задач:
...
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования) |
Стандарт направлен на решение следующих задач:
...
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования) |
П. 1.7 |
Стандарт является основой для:
1) разработки федеральной образовательной программы дошкольного образования(далее – федеральная программа);
2) разработки Программы;
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования |
Стандарт является основой для:
1) разработки Программы;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее – примерные программы);
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования |
Абз. 1 п. 2.5 |
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и федеральной программой |
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ |
П. 2.6 |
Суть правок: подробнее расписали на что должны быть направлены образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие |
Содержание образовательных областей было изложено более сжато |
П. 2.7 |
Суть правок: детально описали возможные виды деятельности воспитанников в зависимости от возраста |
Виды деятельности детей имели более общее описание и рассматривались как сквозные механизмы развития – общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность |
П. 2.10 |
Объем обязательной части Программы должен соответствовать федеральной программе и быть не менее 60% от общего объема Программы; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы |
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% |
Абз. 3 п. 2.11.2 |
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания |
Содержательный раздел Программы должен включать:
а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образованияи методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания |
Абз. 1 п. 2.12 |
Обязательная часть Программы должна соответствовать федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Содержание и планируемые результаты Программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы |
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 Стандарта, в случае если она не соответствует одной из примерных программ |
Абз. 4 п. 2.13 |
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
...
2) ссылка на федеральную программу |
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
...
2) используемые Примерные программы |
Глава III |
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования |
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
П. 3.2 |
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации Программы |
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
П. 3.2.9 |
Суть правок: заменили старый СанПиН детского сада на СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20 |
Упоминался старый СанПиН 2.4.1.3049-13 |
П. 3.5 |
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы |
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
П. 3.6 |
Требования к финансовым условиям реализации Программы |
Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Глава IV |
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования |
П. 4.6 |
Суть правок: детальнее изложили целевые ориентиры дошкольного образования |
Целевые ориентиры были более общими. Одинаковыми были ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте |