МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Консультация для родителей на тему: «Значение и задачи приобщения детей к игре на ДМИ»

 Подготовил

музыкальный руководитель

Кленышева Н. А.

Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах.  Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах?

Игра на детских музыкальных инструментах:  

является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций; формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе; развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах, развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма; развивает музыкальную память, внимание, усидчивость;   развивает творческую активность, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.

     В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

     Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются качество пения (они чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (дети чётче воспроизводят ритм).  Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, обогащает музыкальные впечатления.     

     В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты.  Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям.  Дети с удовольствием играют на металлофонах, ложках, колокольчиках, трещотках, маракасах, музыкальных треугольниках

Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами.  Если самые младшие пользуются в основном музыкальными игрушками, то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них (колокольчик, барабан, треугольник, металлофон).

     Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать, в коллективе согласовано.  

     Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр и т.д.     

     Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения.  Они с удовольствием слушают рассказы музыкального руководителя о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нем.  Затем, в свободной самостоятельной деятельности, воплощают свои умения и навыки.  

     Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни.  Только развивая эмоции, интересы, вкус ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основы. 

16 марта 2023 в 01:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.