МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Консультация для родителей на тему: «Значение и задачи приобщения детей к игре на ДМИ»Подготовил музыкальный руководитель Кленышева Н. А. Основная форма музыкальной деятельности в детском саду предусматривает не только слушание музыкальных произведений, доступных для восприятия детей, обучение их пению, движениям в играх и плясках, но и обучение игре на детских музыкальных инструментах. Почему же в музыкальной деятельности музыкальный руководитель уделяет большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Игра на детских музыкальных инструментах: является одним из любимых видов музыкальной деятельности детей, приносит им море положительных эмоций; формирует чувство товарищества и взаимопомощи, способность согласованно действовать в коллективе; развивает способность понимать содержание музыкальных произведений, воспитывает устойчивый интерес к музыке, совершенствует навыки игры на различных детских музыкальных инструментах, развивает мелодический, динамический, тембровый, звуковысотный слух, чувство ритма; развивает музыкальную память, внимание, усидчивость; развивает творческую активность, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности.В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли; эмоциональности; сосредоточенности; развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир звуков, у них улучшаются качество пения (они чище интонируют), качество музыкально-ритмических движений (дети чётче воспроизводят ритм). Многим игра на музыкальных инструментах помогает передать свои чувства, обогащает музыкальные впечатления. В состав детского оркестра входят разнообразные музыкальные инструменты. Это позволяет приобщить к музицированию всех без исключения, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям. Дети с удовольствием играют на металлофонах, ложках, колокольчиках, трещотках, маракасах, музыкальных треугольниках Во всех возрастных группах в различных формах происходит общение с музыкальными инструментами. Если самые младшие пользуются в основном музыкальными игрушками, то дошкольники знакомятся с более разнообразными инструментами и постепенно приобретают навык игры на них (колокольчик, барабан, треугольник, металлофон). Дети, играя на инструментах, удовлетворяют свои индивидуальные запросы, интересы и привыкают действовать, в коллективе согласовано. Работа по ознакомлению с инструментами и последующему обучению на них проводится последовательно и организованно, применяются разнообразные методы и приемы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр и т.д. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. Они с удовольствием слушают рассказы музыкального руководителя о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нем. Затем, в свободной самостоятельной деятельности, воплощают свои умения и навыки. Игра на детских музыкальных инструментах оказывает ничем незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера; совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкус ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить её основы. 16 марта 2023 в 01:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.