МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старших групп «Путешествие в деревню Ложкино»Подготовил музыкальный руководитель Кленышева Н. А. Цель : Формирование ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста в разных видах музыкальной деятельности. Задачи: 1. Способствовать развитию метроритмических навыков детей. 2. Развивать умение детей сочинять песенки-приветствия. 3. Развивать мелкую моторику, рифмодекламацию при помощи пальчиковых игр. 4. Продолжать формировать умение двигаться и менять последовательность движений в соответствии с частями музыки, заканчивать его по окончании музыки, четко переключаться с одного движения на другой. 5. Развивать чувство ритма при игре на ложках и в музыкально-дидактической игре. 6. Учить детей петь под фонограмму слаженно: слушать аккомпанемент, согласовывать движения с пением 7. Добивать выразительности движений, дружного совместного исполнения коммуникативных упражнений 8. Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статических поз. 9. Способствовать развитию эмоциональной сферы. 10. Воспитывать чувство толерантного поведения друг к другу. 11. Формировать желание открывать в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность Ход: Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем М. Р . Ребята, утром я шла в детский сад и думала, как можно с вами интересно поздороваться и придумала. Посмотрите. Показ ритмической модели «Добрый день», (в конце произносит слово здравствуйте, разбив его по слогам). М. Р . А как ещё можно поздороваться при помощи жестов, кто нам покажет? Дети выполняют ритмическую модель, предложенную ребенком М. Р . теперь давайте поздороваемся с гостями и познакомимся с ними. (Дети здороваются со взрослыми и знакомятся песенкой, возвращаются в строй, идут по кругу, проходят парами через центр зала и останавливаются в две шеренги). Как дружно вы здороваетесь! Вы, наверное, так же дружно играете? И так же дружно отгадываете загадки? И даже дружно поете и танцуете? (Заговорщически). А скажите, вы так же дружно и шалите? Я догадалась! В этом зале все друзья? Ну, сейчас мы это проверим. А ну-ка все дружно повторяйте за мной. (Все движения ребята повторяют за музыкальным руководителем) 1. В нашем зале все друзья! (дети хлопают в ладоши — 1-2-3, 1-2-3). Вы и мы, и ты, и я! Да-да-да! (1-2-3, 1-2-3). Здравствуй друг, который справа! (Повернулись вправо, поклон головой). Здравствуй друг, который слева! (Повернулись влево, поклон головой). Мы — одна семья! (Хлопки) 2. В нашем зале все друзья — Вы и мы, и ты, и я! Руку дай, тому, кто справа! Руку дай, тому, кто слева! Мы — одна семья! 3. В нашем зале все друзья — Вы и мы, и ты, и я! Улыбнись, тому, кто справа! Улыбнись, тому, кто слева! Мы — одна семья! 4. В нашем зале все друзья — Вы и мы, и ты, и я! Напугай, того, кто справа! Напугай, того, кто слева! Мы — одна семья! 5. В нашем зале все друзья — Вы и мы, и ты, и я! Потолкай, того, кто справа! Потолкай, того, кто слева! Мы — одна семья! 6. В нашем зале все друзья — Вы и мы, и ты, и я! Пожалей, того, кто справа! Пожалей, того, кто слева! Мы — одна семья! 7. В нашем зале все друзья — Вы и мы, и ты, и я! Обними, того, кто справа! Обними, того, кто слева! Мы — одна семья! 8. В нашем зале все друзья — Вы и мы, и ты и я! Поцелуй, того, кто справа! Поцелуй, того, кто слева! Мы — одна семья! М.Р. вижу, вижу, слышу, слышу! Вы — действительно дружные ребята. Сегодня мне приснился удивительный город, очень красивый и необычный. В нем я побывала в магазине «Удивительных вещей». Вы не верите? Посмотрите, там я купила эту шляпу. Сейчас я её примерю на воспитателя. Воспитатель. «Внимание, внимание со станции детский сад «Родничок» отправляется скорый поезд. Следующая по маршруту деревня Ложкино. Поезд отправляется через несколько минут. М. Р: вы когда-нибудь были в деревне Ложкино? Хотите побывать? Тогда нам нужно спешить. Ведь поезд отправляется через несколько минут. 1. «Ходьба с остановкой на шаге» венгерская народная мелодия (Дети врассыпную двигаются по залу, выполняя семь четких шагов, начиная с правой ноги. На счет восемь дети разворачиваются в другую сторону). М. Р. Ребятки, мы уже опаздываем. Давайте поторопимся. 2. «Бег и прыжки с хлопками». «Пиццикато» музыка Делиба (Дети выполняют четыре шага бега, затем три прыжка на месте с хлопками в ладоши). М. Р.: ну вот, мы добрались на станцию, вот наш поезд. Проводник? Где проводник? Поезд есть, проводника нет. Как же мы попадем внутрь. Ребята, подумайте… (Дети подсказывают, что нужно надеть «превращательную шляпу» на воспитателя. Воспитатель надевает шляпу и превращается в проводника. Она говорит, изменив голос). Воспитатель: здравствуйте, товарищи пассажиры! Вот ваши билеты, занимайте места согласно билетам. (Детям раздаются карточки с графическим изображением различных ритмов, точно такие же изображения прикреплены к стульчикам. Дети садятся на соответствующие стульчики и прохлопывают свои ритмы. Музыкальный руководитель проверяет правильно ли дети заняли свои места. По желанию дети выкладывают большими и маленькими колокольчиками свой ритмический рисунок на фланелеграфе и прохлопывают его). М.Р. Можно отправляться в путь. (Звучит музыкальное сопровождение). М.Р . Скучно просто так ехать и я предлагаю вам поиграть нашими пальчиками. Цветок (модель пальчиковой игры)
М.Р.: - давайте послушаем, как стучат колеса поезда. Большие колеса стучат вот так (прохлопывает четверти), а маленькие колеса стучат вот как (восьмые). (Педагог предлагает детям прохлопать предлагаемые ритмические рисунки: мальчики на пластмассовых палочках, а девочки на кастаньетах). М. Р: - теперь, наши колеса будут звучат одновременно. Эта группа детей будет изображать большие колеса, а эта маленькие. Развлечение состоит из музыкальных номеров, которые дети подготавливали на весенний праздник. Музыкально – дидактические игры проводились на протяжении учебного года. Зал оформлен шарами, на главной стене картины с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки. Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы, колокольчики, румбы, металлофоны; картонное изображение домика с 5 окошечками, карточки с музыкальными инструментами (5 карточек), танаграм с музыкальными инструментами, 2 мольберта, волшебная коробочка. Музыкальный материал: Б. Сметана «Новогодний оркестр»; «Байновская кадриль» обр. М. Иорданского, русская народная песня«Во саду ли в огороде», Латышская народная мелодия обр. Я. Кепитиса. Дети проходят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. (Возле каждой группы на столиках разложены музыкальные инструменты). Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Сегодняшний концерт посвящён музыкальным инструментам! У каждого из нас есть дом, в котором мы живём, в котором нам уютно и тепло, у животных то же есть свои домики, у кого нора, у кого дупло. Ребята, а как вы думаете, где живёт музыкальный звук? Дети: Музыкальный звук живёт вмузыкальных инструментах.
Дети: Духовой, народный, эстрадный, симфонический.
Дети: Детский шумовой оркестр! Музыкальный руководитель: Молодцы, наш концерт открывает детский шумовой оркестр старшей группы. 1 –ая старшая группа исполняет «Весёлый оркестр» композитора Б. Сметаны. Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, что же в ней, давайте посмотрим (приоткрывает коробочку, красочно оформленную, и достаёт по одной загадки), это загадки, из нотной тетрадки. Загадки: Дети: Барабан! 2. Ими друг о друга бьют,
3. Инструмент играет весело
Музыкальный руководитель: Маракас, маракас,
1 –ая средняя группа исполняет русскую народную песню «Во саду, ли в огороде» на маракасах Музыкальный руководитель: Предлагаю поиграть с музыкальными инструментами. Музыкальная эстафета. «Поиграй на металлофоне». Участвуют 2 команды. На 2 столика выставляют металлофоны. Дети добегают до инструмента, проводят палочкой 2 раза и бегут обратно. Музыкальный руководитель: (звонит колокольчиком) Динь-динь-динь, мой колокольчик
2-ая средняя группа исполняет «Латышская народная мелодия» с колокольчиками Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого человека свой индивидуальный голос, который отличает его от других, вот и у каждого музыкального инструмента есть свой индивидуальный тембр, своя окраска.
Музыкальная игра «Музыкальный домик» Звучат музыкальные фрагменты на различных музыкальных инструментах, дети,определив на слух какой инструмент, звучит, находят его изображение среди карточек и вставляют его в одно из окошек домика. Музыкальный руководитель: Ребята, у меня случилась беда, кто –то разрезал карточки с музыкальными инструментами и я не пойму как их собрать. Поможете мне? Игра «Собери инструмент» 2 мольберта, карточки с музыкальными инструментами разрезанные на 4 части. Выходят по 2 человека и собирают танаграм с музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте представим, что мы с вами настоящие музыканты и покажем, как музыканты играют на различных музыкальных инструментах. Пластическая песенка – игра «Музыканты» Музыкальный руководитель: Ребята, у меня в шкатулочке осталась еще одна загадка. За обедом суп едят,
Дети2 -ой старшей группы исполняют «Байновскую кадриль» обр. М. Иорданского. Музыкальный руководитель: посмотрите, что я вижу? Это какие- то необычные музыкальные инструменты. Ребята, а вы можете про них рассказать? Презентация «Музыкальные инструменты своими руками» Дети с родителями создали различные музыкальные инструменты своими руками. Несколько детей выходят и рассказывают про свой инструмент. Музыкальный руководитель: Посмотрите, на этот музыкальный инструмент, какой он не обычный (подходит к гитаре, сделанной из картона и поднимает), кажется в ней что – то есть (открывает, а там сладкий приз для детей). Вот мы с вами и побывали в мире музыкальных инструментов, скажите ребята: инструменты разные? (Да), а все они прекрасные? (Да) Каждый музыкальный инструмент особенный и своим внешним видом и своей неповторимой тембровой окраской! Вы сегодня все замечательно выступали, и я хочу вас всех поздравить!
16 марта 2023 в 01:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.