МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»
|
Консультация для воспитателей на тему: «Игра на ДМИ – средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного»Подготовил музыкальный руководитель Кленышева Н. А. Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать. Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной. Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально - творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях: · музыкальные занятия · театральная деятельность · выступления на праздниках · кружковая работа. В разных видах деятельности: · пение · слушание музыки · движение. В своей работе я использовала авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К. Орфа”. Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей. Система заданий, которые входят в эту программу позволяют: 1. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке 2. Привить навыки игры на музыкальных инструментах 3. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике. 4. Овладевать простейшими элементами музыкального языка. 5. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления 6. Развивать навыки общения и сотрудничества. Основными видами деятельности по элементарному музицированию являются активные формы: 1. Пение 2. Игра на детских музыкальных инструментах 3. Речевые упражнения и движения Цели:1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов. 2. Развивать музыкальные способности ребенка. Задачи:Обучающие: 1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. 2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. 3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением. 4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул. 5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами. 6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок. 7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. Развивающие: 1. Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение. 2. Развивать у детей чувство уверенности в себе. 3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников. Воспитательные: 1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. 2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели. Мне импонирует принцип подхода Т. Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”. 16 октября 2023 в 14:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.