МКДОУ «Детский сад № 3 «Звездочка»

Консультация для воспитателей на тему: «Игра на ДМИ – средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного»

Подготовил

музыкальный руководитель

Кленышева Н. А.

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.

Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

Сейчас уже многим педагогам понятно, что для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально - творческой игры: ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.

Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает

фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

· музыкальные занятия

· театральная деятельность

· выступления на праздниках

· кружковая работа.

В разных видах деятельности:

· пение

· слушание музыки

· движение.

В своей работе я использовала авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой “Элементарное музицирование с дошкольниками”, учебно-методические пособия “Бим! Бам! Бом! Игры звуками”, “Уроки музыки по системе обучения К. Орфа”.

Мне понравилось в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей.

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

1. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке

2. Привить навыки игры на музыкальных инструментах

3. Знакомить с произведениями детской классической музыки на практике.

4. Овладевать простейшими элементами музыкального языка.

5. Формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления

6. Развивать навыки общения и сотрудничества.

Основными видами деятельности по элементарному музицированию являются активные формы:

1. Пение

2. Игра на детских музыкальных инструментах

3. Речевые упражнения и движения

Цели:

1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования

творческих процессов.

2. Развивать музыкальные способности ребенка.

Задачи:

Обучающие:

1. Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

3. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

4. Исполнять не сложный аккомпанемент в виде остинатных ритмоформул.

5. Слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами.

6. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

7. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.

Развивающие:

1. Развивать чувство ритма, тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.

2. Развивать у детей чувство уверенности в себе.

3. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:

1. Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности.

2. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Мне импонирует принцип подхода Т. Э.Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает: “Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении, с музыкой вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку”.

16 октября 2023 в 14:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.